Найти в Дзене
Рисую в 50

Чудеса на тротуаре. Милое уличное искусство Дэвида Зинна

Все ребятишки обожают летом рисовать мелками на тротуарах. А во время праздников вроде Дня защиты детей муниципалитеты под эту забаву отводят городские площади, а потом устраивают конкурс на лучшую работу. Житель Мичигана Дэвид Зинн, несмотря на то, что уже давно вышел из мальчишеского возраста, так и не изменил привычке рисовать на асфальте. Он создаёт свои оригинальные произведения уличного искусства в Анн-Арборе и его окрестностях, а его фантазии и яркому, открытому взгляду на мир можно только по-хорошему позавидовать. «Большую часть своего позднего детства и ранней юности я провёл в страхе перед идеей заниматься искусством, — признаётся Дэвид Зинн. — Я любил рисовать — почти в ущерб всему остальному, но предпочитал делать это на салфетках, скатертях и старых тетрадях, которые всё равно потом отправлялись в мусорную корзину. Поставьте меня перед холстом с кистью в руке, и я застыну, как статуя, парализованный мыслями обо всём, о чём я мог бы пожалеть, если бы нарисовал. Дайте мне тр

Все ребятишки обожают летом рисовать мелками на тротуарах. А во время праздников вроде Дня защиты детей муниципалитеты под эту забаву отводят городские площади, а потом устраивают конкурс на лучшую работу. Житель Мичигана Дэвид Зинн, несмотря на то, что уже давно вышел из мальчишеского возраста, так и не изменил привычке рисовать на асфальте. Он создаёт свои оригинальные произведения уличного искусства в Анн-Арборе и его окрестностях, а его фантазии и яркому, открытому взгляду на мир можно только по-хорошему позавидовать.

«Большую часть своего позднего детства и ранней юности я провёл в страхе перед идеей заниматься искусством, — признаётся Дэвид Зинн. — Я любил рисовать — почти в ущерб всему остальному, но предпочитал делать это на салфетках, скатертях и старых тетрадях, которые всё равно потом отправлялись в мусорную корзину. Поставьте меня перед холстом с кистью в руке, и я застыну, как статуя, парализованный мыслями обо всём, о чём я мог бы пожалеть, если бы нарисовал. Дайте мне три минуты, шариковую ручку и чистый край барной подставки, и я буду в творческом восторге».

Профессиональный художник, он много лет был фрилансером и занимался коммерческой иллюстрацией. Дэвид рисовал театральные афиши, логотипы компаний, создавал образовательные мультфильмы. Он вспоминает, что часто сидел за стоявшим у окна компьютером и с тоской смотрел в окно, когда работа удерживала его дома, а внутренний ребёнок тянул на улицу, чтобы погулять, поиграть и повеселиться.

Конечно, иногда ему попадались очень необычные задания клиентов вроде ручной росписи самосвала или создания фресок на свалке. Но душа требовала чего-то другого. И когда он начал делать мелками уличные рисунки, его внутренний ребёнок запрыгал от радости и захлопал в ладоши.

Его очаровательные и обманчиво трёхмерные персонажи стали появляться на крышках люков, уличных фонарях, площадях, тротуарах, платформах метро и иногда на стенах. Он использовал трещины и выбоины в асфальте, пучки травы и решётки канализации в качестве составных частей своих композиций и этим пусть ненадолго, но облагораживал уличное пространство.

Дэвид уже много лет выпускает в жизнь своё милое, незатейливое и очень искреннее искусство, заставляющее людей сбавлять шаг, останавливаться, рассматривать рисунки, а потом от души улыбаться.

«Я рисую на обоях, на подставках для стаканов и салфетках, на всём, до чего могу дотянуться, куда бы я ни пошёл, — говорит Дэвид Зинн. — Рисование — это то, чем мои родители успокаивали меня в детстве, и то, чем я обычно занимаюсь. Но, несмотря на тысячи и тысячи часов, проведённых за этим занятием, я не считаю себя художником или, по крайней мере, художником с большой буквы. У меня нет шляпы, я не могу отрастить усы, но, что ещё важнее, я не думаю, что художники с большой буквы боятся чистых холстов».

Именно эти добрые, мультяшные, сделанные углём и мелом рисунки с эффектом оптических иллюзий прославили Дэвида Зинна. Только в ФБ у него 1,2 миллиона подписчиков (это не считая его поклонников в других соцсетях), которые с немалым удовольствием следят за тем, что же такого интересного и необычного придумает художник, чем вдохновится, и где именно появится его очередной рисунок.

Большинство его творений можно встретить на тротуарах в Мичигане. Но когда Дэвид путешествует по миру, его весёлые и трогательные рисунки появляются у пляжей в Калифорнии, на площадях небольших шведских городков, а также на Тайване.

У художника есть запоминающиеся персонажи, которых он изображает чаще остальных. Это летающая флегматичная свинка Филомена, ярко-зелёный монстрик с глазами-стебельками по имени Слагго и мышь Надин.

Как можно легко догадаться по используемым Дэвидом материалам, его рисунки имеют довольно короткий срок жизни — буквально до ближайшего сильного ливня, который смывает мел. Поэтому он рисует только в солнечные дни и сверяется с прогнозом погоды, чтобы его работы продержались на тротуарах подольше.

Подписчики дружно умиляются тому, что Дэвид не только сумел сохранить в себе внутреннего ребёнка, но ещё и позволил ему разойтись вовсю. Его рисунки показывают, как мимолётна красота и как чудесна жизнь, когда ты видишь в ней не только проблемы, но и поводы для шуток. Работы Дэвида с весёлыми зверьками даже у взрослых рождают улыбки и дарят мгновения поистине детского восторга.

«Рисунки на тротуаре нельзя сохранить или повесить в галерее, и они, конечно, не претендуют на звание произведений искусства, — говорит Дэвид. — Их лучшее применение — поднять настроение вам и всем, кто случайно посмотрит вниз в нужный момент, а также стать поводом поиграть на улице в хороший день. Я очень рекомендую мел. Когда вы в последний раз оставляли следы в мире просто ради удовольствия?»

А вы видели что-нибудь подобное на улицах наших городов?