Игра «Что я вижу?»
Каждый участник по очереди называет предмет, который он видит вокруг. Например, «Я вижу дерево». Остальные могут задавать вопросы или описывать этот предмет.
Игра «Повтори за мной»
Один человек произносит простую фразу или стишок, а второй повторяет ее. Можно усложнять игру, добавляя слова или изменяя порядок в предложении.
Игра «Собери предложение»
Дети по очереди добавляют одно слово к общему предложению, формируя его постепенно. Например: «Сегодня мы идем в детский сад» — «Сегодня мы идем в детский сад играя».
Игра «Кто первым заметит?»
Установите правило: каждый ребенок должен первым заметить определенный цвет или предмет (например, что-то зеленое, красное и т.д.) и назвать его вслух.
Игра «Звуки природы»
Слушайте звуки вокруг: птицы, ветер, автомобили. Каждый ребенок может имитировать эти звуки или описывать их.
Игра «Ассоциации»
Один ребенок называет слово, а остальные должны придумать слова-ассоциации к нему. Это развивает активный словарный запас и быстрее находить связи между словами.
Игра «Алфавит»
Выбирайте любую тему (животные, игрушки, еда) и по очереди называйте слова на каждую букву алфавита. Например, для темы «животные»: а — антилопа, б — бегемот и так далее.
Эти игры сделают путь в детский сад не только радостным, но и полезным с точки зрения речевого развития!Жду Вас на консультацию