Найти в Дзене

Выпускники и преподаватели киношколы Митты - на Festival de Cannes 2025

24 мая в Каннах отгремел 78-й Festival de Cannes, являющийся событием №1 в мировой киноиндустрии.
Среди десятков представителей российского кино - выпускники и преподаватели киношколы Митты. Директор киношколы Геннадий Иванов собрал профессиональные отзывы коллег о фестивале и как именно они использовали площадку №1 мирового кинематографа для продвижения своих проектов. Актёр Иван Кокорин, преподаватель киношколы Александра Митты, совместил с посещением фестиваля своё гастрольное турне по Европе, в ходе которого он читает шедевры мировой поэзии. Иван Кокорин отметил, что фестиваль – прекрасная возможность смотреть разное кино, классическое и нешаблонное. «Очень много нюансов, – отметил Иван, - когда ты видишь свою профессию с разных сторон». Режиссёр и продюсер Елизавета Бернова, выпускница киношколы Митты, отметила незаменимость фестиваля для развития индустрии: «Если, к примеру, вы планируете снять фильм в другом контексте или планируете ко-продукцию с другой страной, Канны открыв

24 мая в Каннах отгремел 78-й Festival de Cannes, являющийся событием №1 в мировой киноиндустрии.

Среди десятков представителей российского кино - выпускники и преподаватели киношколы Митты.
Директор киношколы Геннадий Иванов собрал профессиональные отзывы коллег о фестивале и как именно они использовали площадку №1 мирового кинематографа для продвижения своих проектов.

Актёр Иван Кокорин, преподаватель киношколы Александра Митты, совместил с посещением фестиваля своё гастрольное турне по Европе, в ходе которого он читает шедевры мировой поэзии. Иван Кокорин отметил, что фестиваль – прекрасная возможность смотреть разное кино, классическое и нешаблонное. «Очень много нюансов, – отметил Иван, - когда ты видишь свою профессию с разных сторон».

Режиссёр и продюсер Елизавета Бернова, выпускница киношколы Митты, отметила незаменимость фестиваля для развития индустрии:

-2

«Если, к примеру, вы планируете снять фильм в другом контексте или планируете ко-продукцию с другой страной, Канны открывают множество дверей. Безграничные знакомства с молодыми талантами, продюсерами, с которыми легко обсуждаются контракты на прокат в других странах. Для начинающего кинематографиста – к тому же хорошая возможность снять короткометражку в странах Европы. Конечно, лучше сюда приезжать уже с проектами. И Фестиваль даёт огромную энергию для внутреннего развития, а также для развития кинопроектов. Из России приехало много продюсеров с маркетинговой аккредитацией. Есть и актёры звёздной категории, например, Марк Эйзенштейн. Есть много студентов, которые приехали по аккредитации от киношкол».

-3

Скорее, критично отнёсся к Фестивалю продюсер и режиссёр Сергей Члиянц, преподаватель киношколы Митты:

«Канны - самый крупный, влиятельный и желанный фестиваль. Может в один день создать профессиональную биографию молодому режиссеру. Смотришь работы коллег, непрерывные знакомства, контакты, бизнес. Я был в Каннах 21 раз. Мы продавали и покупали фильмы, все как обычно. Фестиваль сильно политизировался и это очень плохо. Уровень фильмов стал ниже, как и во всем мире. Многие киноманы теперь и не смогут вспомнить лауреатов за последние 10 лет. Да и некоторые лауреаты растворились в мутном потоке кинокоммерции».

-4

Актриса и продюсер, преподаватель киношколы Митты Ольга Леснова посетила Каннский Фестиваль уже в 11-й раз. Как сообщила Ольга, у неё 8 полнометражных фильмов и больше половины из которых рассчитаны на международную коллаборацию, в них участвует несколько стран.

-5

Российский и американский продюсер Анна Либерман, выпускник киношколы Митты, считает Канны уникальной точкой притяжения всего мирового кинематографа. По её мнению, здесь рождаются новые имена, формируются тенденции, заключаются судьбоносные сделки, и закладываются основы будущего киноискусства.

«В этом году хочу отметить интерес к русской культуре, – поделилась Анна. - И в конкурсной, и во внеконкурсной программе фестиваля представлены проекты, затрагивающие российскую историю, литературу и быт. Это и представленный в основной программе фильм Сергея Лозницы «Два прокурора», посвящённый судьбам людей в сталинские времена. И другие работы».

-6

Режиссёр, директор киношколы Александра Митты Геннадий Иванов считает, что интерес к русской культуре остаётся, несмотря на непростые времена, что подтверждает успех «Аноры» в 2024 году.

«Именно после посещения Каннского кинофестиваля появилась концепция создания в России кинофестиваля «Мечта», который сегодня является одним из основных учебных кинофестивалей, где открываются таланты. Особенно приятно, что выпускники нашей киношколы делают Каннский фестиваль плацдармом своей карьеры и таким образом врываются в мировой кинематограф, как, например, режиссёр Оксана Нечаева, работы которой не просто показывались в Каннах, но и получали там награды».

.В целом, несмотря на политические барьеры, российские кинематографисты стали активными участниками Каннского фестиваля, что даст нашему кинематографу новый импульс на годы вперёд.

Олег Мисюк

Полный текст статьи можно найти на сайте https://media-talk.ru/news/society/kannskiy-kinofestival-ostayetsya-osnovnym-orientirom-dlya-rossiyskikh-kinematografistov/