Найти в Дзене

Новый закон о такси: какие автомобили допустят к перевозкам и что это значит для рынка

В России принят новый закон, который в ближайшие годы серьезно изменит рынок такси. Согласно документу, с 1 марта 2026 года перевозки пассажиров можно будет осуществлять только на автомобилях, произведенных в России и соответствующих определённым критериям локализации. И хотя перечень автомобилей пока официально не утверждён, предварительный список моделей уже вызвал обсуждение среди экспертов и участников рынка. Какие автомобили попадут в реестр Предварительно в список попали семь моделей, произведённых на территории России. Это: – Lada Granta
– Lada Vesta
– Lada Aura
– Haval Jolion
– Haval F7 / F7x
– BAIC U5 Plus
– Kaiyi E5 Выбор сделан на основе степени локализации: все эти машины собираются на территории страны и частично или полностью соответствуют требованиям, которые в будущем будут определяться Министерством промышленности и торговли. Ожидается, что данные модели будут использоваться в эконом- и комфорт-классах такси. Однако в Минпромторге уже опровергли информацию о «готовом п

В России принят новый закон, который в ближайшие годы серьезно изменит рынок такси. Согласно документу, с 1 марта 2026 года перевозки пассажиров можно будет осуществлять только на автомобилях, произведенных в России и соответствующих определённым критериям локализации. И хотя перечень автомобилей пока официально не утверждён, предварительный список моделей уже вызвал обсуждение среди экспертов и участников рынка.

Какие автомобили попадут в реестр

Предварительно в список попали семь моделей, произведённых на территории России. Это:

– Lada Granta
– Lada Vesta
– Lada Aura
– Haval Jolion
– Haval F7 / F7x
– BAIC U5 Plus
– Kaiyi E5

Выбор сделан на основе степени локализации: все эти машины собираются на территории страны и частично или полностью соответствуют требованиям, которые в будущем будут определяться Министерством промышленности и торговли.

Ожидается, что данные модели будут использоваться в эконом- и комфорт-классах такси. Однако в Минпромторге уже опровергли информацию о «готовом перечне», пояснив, что до конца 2025 года министерство только подготовит проект подзаконного акта, где будут перечислены автомобили, допущенные к перевозке.

Какие требования предъявляются к машинам

Согласно закону, автомобиль сможет работать в такси только при соблюдении одного из двух условий:

  1. Общий балл локализации автомобиля должен соответствовать нормативам, установленным для госзакупок.
  2. Машина должна быть произведена в рамках специального инвестиционного контракта, заключённого между 1 марта 2022 и 1 марта 2025 года.

В силу закон вступит с 1 марта 2026 года. Для некоторых регионов предусмотрены отсрочки. Например, в Калининградской области и в Сибирском федеральном округе требования начнут действовать с марта 2028 года, а на Дальнем Востоке — с марта 2030 года.

Оценка от автоэкспертов

Ряд специалистов уже выразили сомнение в том, что предложенные модели действительно подходят для работы в такси. Так, независимый автоэксперт Дмитрий Попов отметил, что автомобили Lada, включённые в список, вряд ли смогут выдерживать нагрузки, связанные с большим пробегом. Кроме того, ни одна из моделей не соответствует уровню комфортности, необходимому для сегмента премиум.

Эксперт предположил, что при таком подходе вырастет стоимость обслуживания и увеличатся расходы водителей, так как автомобили будут изнашиваться быстрее и чаще подлежать замене. Это, в свою очередь, повлечёт рост цен на такси для конечного потребителя.

Риски для водителей и клиентов

По оценкам Аналитического центра при правительстве России, при действующем уровне цен и доступности отечественных машин, закон может привести к тому, что рынок такси покинет до половины действующих водителей. Особенно пострадают самозанятые и частично занятые водители, которые сегодня составляют основу отрасли в ряде регионов.

Основная проблема — стоимость. Новый отечественный автомобиль в среднем в 2,1 раза дороже подержанного. Рост цен на модели Lada также опережает среднерыночные показатели. Для водителя это означает либо существенные вложения, либо уход из профессии.

Результат для потребителя — рост тарифов, снижение доступности поездок и, вероятно, ухудшение качества обслуживания.

Комментарий Госдумы: частников не обидят

Вячеслав Володин, председатель Государственной думы, на момент принятия закона уточнил, что для самозанятых водителей действуют послабления. Если водитель уже работает на личной машине, менять её не потребуется до конца её эксплуатационного ресурса. Это должно смягчить последствия для частников и сохранить часть действующих участников рынка.

Что делать водителям и автопаркам уже сейчас

Несмотря на то, что до введения закона в силу остаётся почти год, водителям и владельцам таксопарков уже стоит начать подготовку. Выбор машины, соответствующей будущим требованиям, позволит избежать спешки в 2025–2026 годах и сохранить бизнес в новых условиях.

Рынок будет трансформироваться. Те, кто успеют адаптироваться, получат преимущество.

Заключение

Переход на отечественные автомобили в сфере такси — один из шагов государства к поддержке внутреннего автопрома. Однако реализация этого закона может оказаться непростой как для водителей, так и для пассажиров. Окончательный список автомобилей, соответствующих требованиям, пока не опубликован, но следить за этой темой стоит уже сегодня.

В ПИН-АВТО мы готовы помочь водителям и таксопаркам с выбором и технической подготовкой шин, дисков и автомобилей к интенсивной работе. Если вы работаете или планируете работать в такси — приезжайте, поможем сориентироваться в новых реалиях.

Наш сайт:
https://pin-avto.ru