Найти в Дзене
Особый взгляд

Как незрячие люди выбирают гостиницу?

Оглавление
«Я выберу тот отель, который будет доброжелателен к собакам-проводникам».
Иллюстрация: Галина Воробьева.
Иллюстрация: Галина Воробьева.

«Особый взгляд» запустил проект «100 вопросов незрячему человеку». В его рамках незрячие люди отвечают на вопросы людей без нарушения зрения — даже на те, которые могут показаться странными или банальными.

Присылайте свои вопросы по адресу:  editor@specialview.org.

Юлия, незрячий эксперт по доступной среде

«Если я уже была в этом городе, в этом месте, то скорее всего выберу ту гостиницу, в которой уже останавливалась, потому что она мне привычна и знакома.

Если я еду в первый раз, то посмотрю близость от тех объектов, которые мне нужны, может, это работа или культурные объекты, чтобы до них было проще составить маршрут и добраться.

Я бы, наверное, предпочла небольшую гостиницу большому гостиничному комплексу, где много номеров, похожих дверей, коридоров, это усложняет поиск своего номера. В небольшой гостинице легче запомнить, где ты живешь.

Меня не сильно пугает поиск предметов внутри номера, в силу остаточного зрения и в силу того, что все гостиничные номера похожи друг на друга. Всегда можно предположить, где располагается шкаф и где искать, например, полотенце.

Как владелец собаки-проводника, я выберу ту гостиницу, которая соблюдает федеральный закон и готова принимать собак-проводников — и в идеале не требует доплаты за проживание с ней.

Частенько я могу поехать куда-то одна, собака-проводник очень быстро запоминает нашу дверь в номер и, допустим, зону ресторана или ресепшна. Мне с ней гораздо удобнее. Поэтому я выберу тот отель, который будет доброжелателен к собакам-проводникам».

Елена, незрячий журналист

«Выбираю гостиницу на время путешествий я в интернете. В строке поиска на поисковых сайтах пишу город и ключевое слово "гостиница" или "отель", после чего на долгое время погружаюсь в изучение результатов.

Сначала читаю отзывы людей на разные гостиницы. Если отзывы на отель мне нравятся (удобное расположение, уютные номера с хорошим ремонтом, вежливое обслуживание персонала, их высокая клиентоориентированность), я захожу на сайт.

На сайте читаю информацию об условиях пребывания гостей, к примеру, возможно ли заселение с детьми, а также информацию о наличие номеров и их стоимости. Если и эти факторы мне нравятся, я пробую забронировать номера через сайт или по телефону.

Приложениями для аренды отелей я не пользуюсь. Мобильный сервис "Островок" мне показался плохо доступным для работы с программой экранного доступа, а другие приложения для бронирования отелей я пока не тестировала с точки зрения их доступности».