ГОТОВАЯ РАБОТА (ДИПЛОМ объемом 73 стр.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 5
1.1 Понятие концепт и его основные характеристики.................................. 5
1.2 Понятие дискурс и его основные характеристики................................ 12
1.3. Критерии отбора песенного материала для обучения иностранному языку. 23
2 АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ГРУППЫ TAGADA JONES. 32
2.1 Стилистическая характеристика песен группы Tagada Jones. 32
2.2 Лексическая характеристика песен группы Tagada Jones. 39
2.3 Фонетические особенности текстов песен группы. 43
3 ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА ГРУППЫ TAGADA JONES. 51
3.1 Использование языковых средств выразительности в текстах современного французского песенного дискурса. 51
3.2 Отклонения от грамматической нормы в текстах песен группы Tagada Jones. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования напрямую связана с акцептами современной науки относительно проблем выявления и обоснования смысла художественного замысла на основе стиля оригинальной песни. Тщательный анализ понятия «произведение искусства» обычно подтверждает несовпадение восприятия с замыслом автора, кроме того, простые определения словарных терминов зачастую не раскрывают сути термина или состоят в противостоянии к нему.
Объектом данного исследования является концептуальная музыкальная группа Tagada Jones.
1 ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие концепт и его основные характеристики
В настоящее время активно используется термин «концепт» в современной практике и имеет особую распространенность в разнообразных научных трудах (преимущественно гуманитарных): языкознании и его подразделах (социолингвистике, когнитивной лингвистике, психолингвистике, лингвокультурологии, этнолингвистике), а также используется в содержании антропологии, философии, психологии, социологии, этнографии, литературоведении. [13, с. 68]
2 АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ГРУППЫ TAGADA JONES
2.1 Стилистическая характеристика песен группы Tagada Jones
Tagada Jones – французская музыкальная группа, основанная в 1993 г.
Жанр песен группы – панк-рок. Музыкальный стиль группы имеет оттенки хэви-метала и электро.
В настоящее время группа состоит из вокалиста, гитариста, барабанщика.
В 1995 году Tagada Jones выпустила одноименный дебютный альбом/EP «Tagada Jones» в духе панк-рока. В 1998 году группа выпустила свой первый студийный альбом под названием More Noise, затем в 1999 году очень брутальный хардкор-панк альбом под названием Virus, он, безусловно, наименее коммерческий и более независимый. Ни один из этих периодов не появляется на музыкальных платформах.
Для демонстрации особенностей поэтического стиля используем пример текста песни «Dissident»:
Pas question de vendre notre peau,
Au plus offrant de tous ces magots,
Pas question de se déguiser,
De se plier aux règles du marché
Dissident et indiscipliné,
Indépendant et motivé!
On a pas qu'des amis, au royaume de l'hypocrisie, nous!
Le camp des insoumis!
Nous! On passera pas à la radio,
On f'ra pas la une des journaux!
On s'ra pas non plus dans le camp des m'as tu vu?
De tous ces suceurs de boules, dans ce monde de faux culs!
Déballage en place publique, la recette est bien foutue,
Faut cultiver tous les clichés!
Pas de place pour les insoumis,
Tous les coups sont bons, conformes à tout prix
L'industrie assez gangrènée,
Formater toute inventivité.
On passera pas à la radio,
On f'ra pas la une des journaux,
On s'ra pas non plus dans le camp des m'as tu vus,
De tous ces suceurs de boules, dans ce monde de faux culs!
Sur les grosses pointures, et les chaînes dorées!
Reflets de ses corps, toujours bien pensés
Tandis que les putes, toi tu les connais,
Agitent leurs fesses sous les cocotiers
Au dépens d'une lutte et de la beauté,
Pour que des gros, exploitent la télé!
La même chaîne toute la journée,
Y'a des bidons villes juste derrière les palmiers.
La voilà! Elle est là! La réalité!
Очевидно, что в этом тексте преобладает ненормативная лексика.
АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ГРУППЫ TAGADA JONES
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном исследовании рассматриваются теоретические аспекты музыкального дискурса и анализируются языковые характеристики текстов группы Tagada Jones. Изучая теоретический материал, следует: тема недостаточно глубокая, и на данный момент остается много вопросов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арутюнова, Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – Москва : Сов. Энциклопедия, 1990. –136 с.
2. Астафурова, Т. Н. Французский песенный дискурс / Т. Н. Астафурова, О. В. Шевченко // Дискурс-Пи. – 2006. – № 2. – Т. 13. – 981 с.
3. Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров : монография / М. М. Бахтин. – Москва : Академия, 1979. – 424 с.
4. Бенвенист, Э. Общая лингвистика. 3-е изд. : монография / Э. Бенвенист. – Москва : Эдиториал УРСС, 2009. – 448 с.
5. Гнилова, Т. Н. Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников с опорой на популярную песенную мелодику: дис … канд. пед. наук:13.00.02 / Гнилова Тамара Николаевна. – Москва, 2001. – 171 с.
6. Греймас, А. Ж., Семиотика. Объяснительный словарь теории языка / А. Ж. Греймас, Ж. Курте // Семиотика. – Москва, 1983. –550 с.
7. Демьянков, В. З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века / В. З. Демьянков // Язык и наука конца XX века : сб. статей. – Москва: Ин-т языкознания РАН, 1995. –239 с.
8. Дуняшева, Л. Г. Концепт «свобода» в песенном дискурсе / Л. Г. Дуняшева // Ученые записки Казанского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Т. 153. – Книга 6. – Казань, 2011. –167 с.
9. Дуняшева, Л. Г. Песенный дискурс как объект изучения лингвокультурологии / Л. Г. Дуняшева // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания : Материалы Международной научно-практической конференции (22-23 октября 2015 года). – Казань, 2015. –197 с.
10. Звегинцев, В. А. О цельнооформленности единиц текста / В. А.Звегинцев // Известия АН СССР. Сер. литературы и языка. – 1980. – Т. 39. – № 1. –321 с.
11. Иванов, А. А. Совершенствование французской разговорной речи на основе аутентичных песенных произведений : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Иванов Александр Анатольевич. – Санкт-Петербург, 2006. – 160 с.
12. Карасик, В. И. О типах дискурса / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 2000 (а). –520 с.
13. Ковтунова, И. И. Поэтическая речь как форма коммуникации : монография / И. И. Ковтунова. – Москва : Академия, 1986. – 246 с.
14. Кубрякова, Е. С. О контурах новой парадигмы знания в лингвистике / Е. С. Кубрякова, О. В. Александрова // Структура и семантика художественного текста : доклады VII междунар. конф. – Москва, 1999. –197 с.
15. Лотман, Ю. М. Лекции по структуральной поэтике / Ю. М. Лотман // Ю. М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа : сб. работ. – Москва : Гнозис, 1994. – 257 с.
16. Мензаирова, Е. А. Актуализация концептов «любовь» и «женщина» в песенном дискурсе : дис. … канд. филол. наук : 10.02.01 / Мензаирова Екатерина Алексеевна. – Ижевск, 2010. – 309 с.
17. Невежина, И. И. Обучение иностранному языку детей 5-8 лет на музыкально-ритмической основе: на материале французского языка : дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / Невежина Ирина Ивановна. – Москва, 2000. – 197 с.
18. Николаева, Т. М. Краткий словарь терминов лингвистики текста / Т. М. Николаева // Лингвистика текста/ Новое в зарубежной лингвистике. – Вып. VIII. – Сост., общ. ред. и вступ. ст. Т. М. Николаевой. – Москва : Прогресс, 1978. – 472 с.
19. Орлов, Г. А. Современная французская речь : монография / Г. А. Орлов. – Москва : Высш. шк., 1991. – 240 с.
20. Плотницкий, Ю. Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики французского песенного дискурса : дис. … канд. филол. наук : 10.02.01 / Плотницкий Юрий Евгеньевич. – Самара, 2005. – 183 с.
21. Степанов, Ю. С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности / Ю. С. Степанов // Язык и наука конца XX века : сб. ст.; под ред. Ю. С. Степанова. – Москва : РГГУ, 1995. – 313 с.
22. 28. Шевченко, О. В. Лингвосемиотика молодежного песенного дискурса : дис. … канд. фил. наук : 10.02.01 / Шевченко Ольга Валентиновна. – Волгоград, 2009. – 202 с.
23. Bezemer, Jeff & Carey Jweitt (2010). Multimodal analysis: Key issues. In L. Litosseliti (Ed.), Research methods in Linguistics (180-197). London, New York: Continuum., 2012. - 300 с.
24. Bhatia, Vijay K. (1993). Analysing genre: Language use in professional settings. London: Longman , 2011. - 187 с.
25. Courtes, J. La grande traque des valeurs textuelles: Quelques principes liminaires pour comprendre la GT / J. Courtes // Le français dans le monde, 2012. - 300 с.
26. De Nora, Tia (2000). Music in everyday life. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. - 309 с.
27. Doffman, Mark (2011). ―Jammin’ an ending: Creativity, knowledge, and conduct among jazz musicians: Twentieth-century music, 208. - 390 с.
28. Fairclough, Norman (2003). Analysing discourse: Textual analysis for social research. London: Routledge.Brown G., Yule G. Discourse Analysis. Cambridge, 1983. - 185 с.
29. J. Sunderland (2004). Gendered discourses. New York: Palgrave Macmillan. , 2012. - 409 с.
30. Leech G.N. Principles of Pragmatics. L., 1983. - 609 с.
31. Morgan, Robert P. (1982). ―Theory, analysis, and criticism.‖ Journal of musicology, 2012. - 207 с.
32. Roy, William G. (2010). Reds, whites and blues: Social movements, folk music, and race in the United States. Princeton: Princeton University Press. , 2007. - 334 с.
33. S. Strega (2005). The view from the poststructural margins: Epistemology and methodology reconsidered. In L. Brown, & S. Strega (Eds.), Research as resistance (pp. 199–235). Toronto: Canadian Scholars' Press, 2019. - 587 с.
34. Sawyer, R. Keith (2003). Group creativity: Music, theater, collaboration. Mahwah, NJ & London: Lawrence Erlbaum. 39. Stubbs M. Discourse Analysis. L., 1994. - 343 с.
Tagg, Fhilip (2003). Analyzing popular music: Theory, method and practice. Cambridge, New York: Cambridge University Press, 2018. - 706 с.