Найти в Дзене

Рецензия на рассказ "Телохранители" Евгении Беловой

Рассказ "Телохранители" читал с бумаги, расположившись в безлюдном месте на берегу реки в парке мегаполиса. Шум воды, трели соловья, свежий ветер - всё это стало фоном для погружения в мир истории. В такие моменты особенно чётко ощущается контраст между суетой города и тишиной, которая нужна, чтобы услышать не только внешние звуки, но и внутренний отклик на прочитанное.
Вообще, рассказы Евгении Беловой нужно читать понемногу. Один, максимум два в день. Не потому что они сложные, а потому что после каждого хочется замереть и просто прожить это чувство, которое остаётся. Как после долгого взгляда в окно в дождливый вечер. Автор никогда не бросает читателя в водоворот событий с первых строк. Она аккуратно рисует картину. Сначала свет, потом тени, потом движение. И только после этого действие.
Меня восхищает, как точно подобраны слова. Они не вычурные, не громкие, а простые и точные, как ключ к замку. Например, выражение "глазки смородинки" - оно настолько милое, живое, тёплое, что хочет
Иллюстрация к рассказу "Телохранители" создана нейросетью. "В зубах Зары, словно она была мангустом, извивалась змея. Собака держала её практически за голову, мотала своей головой из стороны в сторону и била змею о землю с силой и скоростью японских барабанщиков до тех пор, пока змея не замерла. Только тогда собака отпустила её."
Иллюстрация к рассказу "Телохранители" создана нейросетью. "В зубах Зары, словно она была мангустом, извивалась змея. Собака держала её практически за голову, мотала своей головой из стороны в сторону и била змею о землю с силой и скоростью японских барабанщиков до тех пор, пока змея не замерла. Только тогда собака отпустила её."

Рассказ "Телохранители" читал с бумаги, расположившись в безлюдном месте на берегу реки в парке мегаполиса. Шум воды, трели соловья, свежий ветер - всё это стало фоном для погружения в мир истории. В такие моменты особенно чётко ощущается контраст между суетой города и тишиной, которая нужна, чтобы услышать не только внешние звуки, но и внутренний отклик на прочитанное.

Вообще,
рассказы Евгении Беловой нужно читать понемногу. Один, максимум два в день. Не потому что они сложные, а потому что после каждого хочется замереть и просто прожить это чувство, которое остаётся. Как после долгого взгляда в окно в дождливый вечер. Автор никогда не бросает читателя в водоворот событий с первых строк. Она аккуратно рисует картину. Сначала свет, потом тени, потом движение. И только после этого действие.

Меня восхищает, как точно подобраны слова. Они не вычурные, не громкие, а простые и точные, как ключ к замку. Например, выражение "глазки смородинки" - оно настолько милое, живое, тёплое, что хочется улыбнуться. Мозг сразу рисует образ, и этот образ остаётся. Именно так Евгения пишет легко, но с глубиной. Образы не только видны, они ощущаются, они начинают звучать внутри тебя.

Особое впечатление оставила собака по кличке Зара. В начале рассказа она кажется второстепенной, неприметной, даже немного несуразной. Но к финалу она раскрывается совершенно по-новому. Это было неожиданно и очень трогательно. Зара вовсе не уступает главной героине Пати. Напротив, в ней оказывается столько достоинства, преданности и тёплого света.

Во многих сценах поднимается такая нежность, что невольно сжимаются пальцы. Эти чувства мягкие, тонкие, их легко спугнуть, если читать в спешке или отвлекаться. Они раскрываются только если читатель открыт и внимателен. Как будто кто-то прикасается к самому сокровенному и делает это бережно, с лаской. И от этого становится тихо и тепло внутри.

Уверен, что каждый узнает в рассказе себя или кого-то знакомого. Я сам в детстве плескался в воде, как этот малец. У меня тоже был пёс, с которым мы были неразлучны, и он играл со мной точно так же. Эти воспоминания всплывают будто сами собой, без усилий. Просто читаешь и вдруг снова тебе пять лет, и ты бежишь босиком по траве, и рядом твоя собака.

Эта история осталась со мной. Я могу вызвать её в памяти в любой момент. И каждый раз она оживает так же ярко, как и в первый. В этом и есть сила рассказов Евгении - они не просто читаются, они остаются.

Интересно было бы давать рассказы Евгении в школах и почитать сочинения по ним. Сколько бы эмоций можно было бы считать из такого сочинения. Учителя бы входили в резонанс с такими текстами, и вместе с детьми переживали бы те же чувства, сопереживали героям, вспоминали своё детство. Это не просто чтение - это глубокий контакт с человеческим, тёплым, настоящим. Такие рассказы способны вскрывать огромные объёмы энергии - не сухой и учебной, а живой, душевной, светлой. Это источник вдохновения для работы и жизни. Попробуйте и сами почувствуете, как откликнется ваша Душа.