Chery продолжает выводить на рынок России всё новые модели, автомобили Chery продают не только под маркой Chery, но и под множеством суббрендов. Один из суббрендов Chery — это Omoda. Автомобили Omoda в России продают с 2022 года, кроссовер Omoda C7 стал четвёртым автомобилем модельной линейки. Помимо Omoda C7 в России официально продают Omoda C5, S5 и S5GT. В Китае кроссовер впервые показали в апреле 2024 года, в Китае кроссовер носит имя Omoda 7. В России официальные продажи Omoda C7 стартовали в конце мая 2025 года.
Omoda C7 базируется на платформе T1X, так же как и Omoda C5, Jaecoo J7, Chery Tiggo 7 Pro Max и ряд других моделей китайского концерна. По габаритам Omoda C7 шире и длиннее, но при этом немного ниже чем Tiggo 7 Pro Max, габариты Omoda C7 4660×1875×1670 мм, колёсная база равна 2720 мм.
В России кроссовер продают в пяти цветах (Искрящийся белый, Пудровый серый, Мятное облако, Лунная пыль, Чёрная жемчужина) и пяти комплектациях (Joy, Lifestyle, Drive, Active, Supreme).
В целом кроссовер Omoda C7 выглядит неплохо, молодёжно, свежо и современно. Кому-то такие автомобили нравятся, ну а кто-то их называет гаджетами на колёсах, но о вкусах не спорят. В передней части Omoda C7 безрамочная радиаторная решётка с множеством шестиугольных сот и светодиодные фары головного освещения. На арках, порогах, по низу дверей и бамперов чёрные матовые молдинги, без окраса в цвет кузова. Двери закрывают внутреннюю часть порогов.
Наружные ручки на кузове встроенные. Задние фонари объединены в один блок, светодиодные линии выполнены в зигзагообразной форме. На пятой двери спойлер. На крыше антенна в форме плавника, панорама доступна лишь в максималке. Зеркала с подогревом, электроприводом складывания, в комплектации Supreme доступна память. В максимальной версии колёсные диски литые 19, в остальных 18.
Передние сиденья у Omoda C7 спортивной анатомической формы, со слитным подголовником. Во всех комплектациях салон выполнен из чёрной искусственной кожи. Подогрев передних сидений доступен во всех комплектациях.
В комплектациях Joy и Drive регулировка сиденья водителя механическая, в остальных, сиденье водителя оснащено электроприводом, электропривод сиденья переднего пассажира доступен лишь в комплектации Supreme.
Вентиляция передних сидений есть лишь в комплектации Supreme, а памяти сидений нет даже в максималке. Руль мультимедийный с подогревом, неправильной формы, регулируется по высоте и вылету.
Физических кнопок в салоне минимум. Климат-контроль двухзонный, управление климатом и другими опциями возможно лишь с мультимедийного экрана. Цифровой щиток приборов имеет диагональ 8,9 дюймов, мультимедийная система 15,6 дюймов, в комплектации Joy и Drive шесть динамиков, в остальных восемь. Роль селектора коробки выполняет правый подрулевой переключатель.
Между передними сиденьями у Omoda C7 массивная центральная двухуровневая консоль. На нижнем уровне разъёмы для зарядки, на верхнем беспроводная зарядка, центральный подлокотник, ряд физических кнопок и регуляторов, два подстаканника, подстаканники закрывает шторка.
В комплектации Supreme у Omoda C7 доступна проекция и атмосферная подсветка с анимацией в ритм музыки. Двигатель во всех версиях запускается с кнопки, есть система бесключевого доступа в салон и старт-стоп.
На втором ряду у Omoda C7 просторно, есть центральные воздуховоды, два разъёма для зарядки, центральный подлокотник с подстаканниками, три подголовника, в комплектациях Lifestyle, Active, Supreme пассажирам второго ряда доступен подогрев. Спинку при необходимости можно сложить в пропорции 60\40.
Помимо опций, про которые я уже рассказал, в оснащение кроссовера Omoda C7 в зависимости от комплектации могут входить фронтальные, боковые и средняя подушка безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система адаптивного освещения, система предупреждения о столкновении, система контроля полосы, система удержания в полосе, система помощи при перестроении, система экстренного торможения, система помощи при движении в пробках, система контроля слепых зон, датчик дождя и света, система выбора режимов движения, система помощи на подъёме и спуске, дистанционный запуск двигателя, полный набор тёплых опций, сервисы Omoda Connect.
Багажник у Omoda C7 достаточно большой, его объём 639 литров, начиная со второй комплектации пятая дверь оснащается электроприводом, с системой открытия без помощи рук. Полка выдвижная, в багажнике есть розетка 12V. Во всех комплектациях кроме максималки кроссовер комплектуется докаткой, в комплектации Supreme полноразмерным запасным колесом.
В передней подвеске у Omoda C7 классический Макферсон, задняя подвеска многорычажная, пружинная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стояночный тормоз электромеханический с AutoHold. Дорожный просвет в переднеприводных версиях 176 мм, в полноприводных версиях 175 мм, а это не много для кроссовера.
Под капотом кроссовера турбированный мотор 1.6 л. 150 л.с., индекс мотора SQRF4J16C, крутящий момент 275 Нм на 2000-3500 об\мин. Двигатель имеет алюминиевый тонкостенный блок цилиндров, с чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь, ГБЦ 16-клапанная с гидрокомпенсаторами, есть два фазовращателя. Впрыск непосредственный. Коробка 7-ступенчатая с двумя мокрыми сцеплениями Getrag 7DCT300.
Без учёта возможных скидок переднеприводный кроссовер Omoda C7 стоит от 3 399 900 руб. до 3 649 900 руб., полноприводный от 3 699 900 руб. до 4 049 000 руб. С учётом скидки по программе «Трейд-ин» и «Привилегия будущего» цена на Omoda C7 от 2 799 900 руб. до 3 449 900 руб.
В заключение, очередной китайский кроссовер с ценой 3-4 млн.руб., возможно кому-то такие машины и нравятся, но факт остаётся фактом, в России в настоящее время около 500 тыс. непроданных машин, которые не могут распродать из-за высоких цен. Многим автомобилистам не нужны гаджеты на колёсах с турбированными полторашками и роботами, а нужны простые и надёжные автомобили, за адекватные деньги и с адекватными ценами на обслуживание.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно