Найти в Дзене
Машинатор

Вечный спор: что если вывести сапун в атмосферу. Какой способ вентиляции картера лучше

Оглавление

Каждый, кто хоть раз копался под капотом, сталкивался с таким простым, на первый взгляд, вопросом куда должен идти шланг сапуна? Одни говорят: “Да выведи ты его просто на улицу и забудь!”. Другие начинают рассказывать про разные нюансы с которыми после этого придется столкнуться. Истина где-то рядом, но для начала давайте разберёмся, что вообще такое система вентиляции картера и зачем она нужна.

Что такое система вентиляции картерных газов

В любом ДВС, хоть на "Жигулях", хоть на новой иномарке при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах часть газов прорывается мимо поршневых колец в картер. Это абсолютно нормальное явление, обусловленное физикой и конструкцией двигателя.

-2

Эти газы, состоят из продуктов неполного сгорания, паров бензина и, самое главное, угарного газа. Ни запаха, ни цвета у него нет, зато токсичность такая, что если вдохнуть их в гараже, можно сильно пожалеть или откинуть копыта. Поэтому изначально и придумали систему вентиляции картера, чтобы эти газы уходили туда, где могут быть нейтрализованы то есть обратно во впускной тракт.

Устройство штатной системы

Тут кроется важный момент. Замкнутая система вентиляции соединяет картер со впуском, создавая разрежение. Это не прихоть инженеров или маркетологов как можно подумать, а крайне разумное решение.

-3

Во-первых, под действием разрежения газы выходят из картера быстрее и эффективнее. Во-вторых, в условиях разрежения все сальники, уплотнения и прокладки работают куда лучше. Они как бы прижимаются наружным давлением, не давая маслу протекать наружу.

Минусы "дедовского" метода

Представьте, что вы убрали разрежение о котором я писал ранее, просто скинув шланг и заглушив отверстие во впуске. Давление в картере становится атмосферным, и привет, масляные запотевания на стыках, сальниках и прокладках. А там и до течей недалеко.

-4

Тем не менее, многие считают, что правильная система устроена так, (как делал дед 100 лет назад), скинуть шланг, и пусть газы выходят сами по себе. Аргументы просты: якобы, дроссель не загрязняется, впуск чистый, двигатель "дышит полной грудью". А теперь давайте посмотрим, чем это грозит в реальности.

Первое, безопасность. Картерные газы содержат ту же гадость, что и выхлоп, только без запаха. То есть едкие, ядовитые соединения, которые вы собственноручно решили выпустить под капот, или хуже того, под днище. В пробке это будет всё лететь в салон. Допустим о других участниках движения вы не думаете. Но если вы не один в машине, то заодно угощаете порцией газов своих пассажиров.

Второе, надёжность двигателя. Зимой конец трубки, выведенной на улицу, может просто замерзнуть. Конденсат, крошки льда, грязь всё это легко закупорит шланг. Как итог повышенное давление в картере, выдавливание сальников и течи масла. Особенно весело это всё выглядит на трассе, когда на высокой скорости внезапно улетает половина масла через сальник коленвала.

Третье, попадание пыли. Конец сапуна в атмосфере, работает как обратная воронка. При движении по грунтовке пыль летит внутрь, дальше по каналу в картер, и там начинает делать своё грязное дело. А потом мы удивляемся: "Откуда столько шлама в моторе?"

Не создавай проблему из ничего

Да, безусловно, у штатной системы есть свой недостаток. Основной, это масляный туман, который оседает на дроссельной заслонке и стенках впуска. Со временем всё это покрывается жирной плёнкой, особенно если двигатель уже пожилой и колечки начали пропускать посильнее.

-5

Чистка дросселя раз в 30–40 тысяч километров становится обязательной процедурой. Но скажите разве это большая проблема? Пара инструментов, очиститель карбюратора и 30 минут времени решают эту проблему полностью.

Влияние картерных газов на мощность двигателя

Как бонус, рассмотрим ещё один популярный миф: “картерные газы во впуске это плохо, так как снижают мощность”. Казалось бы, логично, ведь мы "портим" чистую топливно-воздушную смесь, добавляя туда картерные газы. Но вот только замеры на стенде и опыт энтузиастов говорят об обратном. Я лично проверял на своём автомобиле, с отключённой системой вентиляции и с подключённой, никакой разницы в приёмистости, отклике на газ и даже расходе топлива не обнаружил от слова совсем. А если и есть разница, то она находится в пределах статистической погрешности.

Вывод

Штатная система вентиляции картера, это компромисс между экологией, безопасностью и надёжностью. Она не идеальна, но работает стабильно. Да, приходится чистить дроссель. Да, нужно следить за состоянием клапана вентиляции (если он есть в вашей системе). Но при этом вы не дышите токсичной гадостью, не замораживаете шланги зимой, не загрязняете мотор шламом из пыли и масла.

Так что запомните, польза от скинутого шланга вентиляции, сравнима с отключением вакуумного усилителя тормозов в надежде на "улучшение".

На сегодня у меня всё. Надеюсь, что статья вам понравилась. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых интересных статей про автомобили.

Также, рекомендую вам почитать и другие интересные подборки про авто на нашем канале. Уверен, вам понравится!