Спидстер — один из самых впечатляющих типов кузова автомобилей. Хотя этот термин часто используют неправильно, единого определения у него нет. По сути, спидстер — это машина без крыши, лобового стекла или с его минимальной версией. Его главная цель — обеспечить максимальную скорость и сцепление с дорогой. Это автомобиль для тех, кто ценит адреналин и вождение на грани возможностей.
На протяжении десятилетий спидстеры демонстрировали мощь гоночных автомобилей, становились шедеврами автомобильного искусства или превращались в дорогостоящие коллекционные экземпляры. В этих машинах простор важнее комфорта, традиций и даже логики
Italdesign Aztec
Автомобиль, созданный Джорджетто Джуджаро, занимает первое место в списке. Эта модель, выпущенная в честь 20-летия легендарного дизайнерского дома, поражает воображение.
Вдохновлённый научно-фантастическими фильмами 1980-х, автомобиль предлагает уникальный опыт. Два отдельных отсека для водителя и пассажира и два руля создают ощущение футуристической реальности. Однако то, что кажется рулём для пассажира, на самом деле — сложная система внутренней связи, позволяющая пассажирам общаться друг с другом.
В начале 90-х годов было выпущено всего несколько таких автомобилей. Сегодня они редко появляются на аукционах, но всегда привлекают внимание и вызывают интерес.
Callaway Speedster
Corvette C4 – это шедевр, и особенно выделяется Callaway Speedster 1989 года. Callaway создала эту модель, чтобы объединить передовые инженерные достижения того времени с уникальным дизайном.
Автомобиль получил аэродинамический кузов, как и другие Corvette от Callaway. Но особенностью Speedster стало низко расположенное ветровое стекло, что сделало его заметным в истории автопрома.
Каждая из десяти выпущенных моделей Series I изготавливалась по индивидуальному заказу Callaway и клиента. Знаменитый режиссёр Джеймс Кэмерон заказал одну из них.
De Tomaso Guarà Barchetta
De Tomaso Guarà Barchetta — это уникальный автомобиль, созданный на базе модели Maserati. Разработанный в 1990-х годах компанией De Tomaso, после перехода бренда под контроль Fiat, дизайн машины признали слишком ценным, чтобы его изменить.
Кузов выполнен из стекловолокна и кевлара. У Barchetta нет крыши и значительной части лобового стекла. Благодаря мощным двигателям BMW и Ford V8, автомобиль способен разгоняться до высоких скоростей.
Сегодня De Tomaso Guarà Barchetta — один из самых редких и дорогих автомобилей 1990-х годов.
Mercedes-Benz SLR Stirling Moss
Mercedes SLR McLaren признан одним из самых значимых автомобилей 2000-х годов, но иногда эксклюзивность не так важна. В таких случаях можно обратиться к истории.
ZLR Stirling Moss — это посвящение Стирлингу Моссу, одному из величайших автогонщиков всех времен, и его легендарной победе на Mille Miglia 1955 года на Mercedes 300 SLR. Дизайнеры срезали крышу и ветровое стекло у стандартного SLR, установив двойные капоты, что радикально изменило внешний вид автомобиля. Помимо увеличения мощности и масштабного обновления интерьера, эта модель 2017 года, разгоняющаяся до 322 км/ч, стала настоящим арт-объектом стоимостью миллион долларов. Она была доступна только для владельцев SLR, подчёркивая элитарный статус клуба.
Ferrari Monza SP1 / SP2
Компания Ferrari представила модели Monza SP1 и SP2 и анонсировала новую серию Icona, вдохновленную легендарными автомобилями прошлого. Эти модели созданы на базе предыдущих родстеров и используют модифицированное шасси Ferrari 812.
Название каждой модели связано с количеством мест, но в остальном они идентичны. Оба автомобиля оснащены тюнингованной версией 6,5-литрового двигателя V12, который когда-то был самым мощным V12 в серийных автомобилях Ferrari.
Несмотря на высокую цену – более 1,5 миллиона долларов – эти автомобили не редкость, особенно по сравнению с другими в этом списке. Было выпущено около 500 машин. Тем не менее, автомобили активно используются и выглядят впечатляюще на трассе.
BAC Mono R
Мы долго спорили, включать ли в список BAC Mono R или Ariel Atom. Несмотря на жаркие дискуссии, Mono показался нам более экстремальным и получил место в рейтинге.
На первый взгляд, это не автомобиль для обычных дорог. Но он легален для использования, хотя и одноместный, весит чуть более 550 килограммов и имеет открытый кузов.
Мощность Mono впечатляет: 255 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента позволяют ему разгоняться до 100 километров в час менее чем за три секунды, а максимальная скорость достигает 435 километров в час. Это машина не для новичков. Мы не рекомендуем её тем, кто не имеет опыта вождения на треке хотя бы в несколько сотен часов. Это максимально приближённый к гоночным автомобилям вариант для дорог общего пользования.
Pagani Zonda HP Barchetta Revo
Возможно, в будущем компания Pagani прекратит выпуск Zonda, но пока этот автомобиль пользуется спросом.
Недавно Pagani представила эксклюзивную модель, созданную Горацио Пагани. Это идеальное сочетание производительности и стиля для использования на открытом воздухе, которое выглядит впечатляюще.
Pagani Zonda HP Barchetta Revo – это версия Zonda Revolution с открытым верхом. Под капотом – мощный V12 на 791 лошадиную силу и шестиступенчатая секвентальная коробка передач.
Характеристики Zonda HP Barchetta Revo такие же, как у Zonda Revolution. Это значит, что максимальная скорость в 349 километров в час. и разгон до 100 км/ч менее чем за 3 секунды – вполне достижимы. Однако, поскольку это единичный экземпляр, увидеть его в действии – большая удача.
Aston Martin V12 Speedster
Как сделать автомобиль с мощным двигателем V12 ещё более впечатляющим? Можно убрать крышу и избавиться от лобового стекла. Именно так поступила компания Aston Martin в 2021 году, представив модель V12 Speedster. Этот автомобиль вдохновлён концептом CC100 Speedster 2013 года и сочетает в себе черты DBS Superleggera и более компактного Vantage.
Кабина разделена посередине плавающим каркасом безопасности. Дизайн с двумя большими капотами и разделёнными зонами для сидения особенно привлекает внимание. Хочется, чтобы больше скоростных автомобилей имели такой стиль, особенно учитывая, что 700-сильный двигатель V12 не нуждается в лишних словах.
McLaren Elva
История McLaren тесно связана с созданием спидстеров. Одним из самых ярких представителей этой линейки стала Elva. Автомобиль был вдохновлен гоночными моделями с открытым верхом, которые в 1960-х годах использовал Брюс Макларен. Название Elva происходит от французской фразы «elle va», что переводится как «она идёт».
Интересно, что сборку автомобиля поручили компании с таким же названием — Elva. Однако, кто бы ни создал эту машину, её выдающиеся характеристики неоспоримы.
Elva стала пятой моделью в серии McLaren Ultimate. Её дизайн сочетает элементы предыдущих моделей, таких как Speedtail и Senna.
Под капотом автомобиля установлен знаменитый 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, развивающий мощность до 804 лошадиных сил. Уникальная система создаёт невидимое ветровое стекло из сжатого воздуха перед водителем.
Lamborghini SC20
Создание эксклюзивного автомобиля — мечта, которая стала реальностью для одного состоятельного покупателя. Он стал владельцем Lamborghini SC20 — машины, похожей на истребитель без окон, готовой к полету. Однако из-за дополнительного кузова из углеродного волокна, установленного на Lamborghini SVJ, она не может взлететь.
Хотя у Lamborghini, в отличие от McLaren, нет системы активного управления воздушным потоком, производитель утверждает, что аэродинамику улучшили. Теперь воздух поднимается вверх и обтекает пассажиров, проходя мимо двух массивных капотов к заднему крылу.
Атмосферный двигатель V12 обладает невероятной мощностью — почти 800 лошадиных сил. Он способен создать впечатляющий рев, который, без сомнения, стоил покупателю немалых денег.