Найти в Дзене
МЕХВОД

«АвтоВАЗ» готовит скидки 40%, а ранние покупатели требуют вернуть миллионы

Ситуация вокруг возможного снижения цен на автомобили LADA приобретает неожиданный поворот. Владельцы машин, купленных всего год назад по завышенным ценам и в кредит под грабительские проценты, готовят массовые иски к АвтоВАЗу. Если завод действительно снизит стоимость моделей на 30-40%, это приведет к колоссальным переплатам для тех, кто уже оформил кредиты. И теперь они требуют справедливости — либо компенсации, либо пересчета задолженности по новым ценам. В 2024 году LADA Vesta стоила от 1,2 млн рублей, а Granta — от 750 тысяч. Многие брали кредиты под 18-22% годовых, рассчитывая, что машины если и подешевеют, то незначительно. Но если теперь АвтоВАЗ действительно снизит цены до 800 тысяч за Vesta и 500 тысяч за Granta, это означает катастрофу для тех, кто уже купил авто. Возьмем реальный пример: покупатель взял Vesta в кредит на 5 лет под 22% с первоначальным взносом 500 тысяч. Общая переплата составит почти миллион рублей, и в итоге он заплатит за машину более 2,2 млн. Но если теп
Оглавление

Ситуация вокруг возможного снижения цен на автомобили LADA приобретает неожиданный поворот. Владельцы машин, купленных всего год назад по завышенным ценам и в кредит под грабительские проценты, готовят массовые иски к АвтоВАЗу. Если завод действительно снизит стоимость моделей на 30-40%, это приведет к колоссальным переплатам для тех, кто уже оформил кредиты. И теперь они требуют справедливости — либо компенсации, либо пересчета задолженности по новым ценам.

Кредитный ад: как покупатели LADA оказались в долговой яме

-2

В 2024 году LADA Vesta стоила от 1,2 млн рублей, а Granta — от 750 тысяч. Многие брали кредиты под 18-22% годовых, рассчитывая, что машины если и подешевеют, то незначительно. Но если теперь АвтоВАЗ действительно снизит цены до 800 тысяч за Vesta и 500 тысяч за Granta, это означает катастрофу для тех, кто уже купил авто.

Возьмем реальный пример: покупатель взял Vesta в кредит на 5 лет под 22% с первоначальным взносом 500 тысяч. Общая переплата составит почти миллион рублей, и в итоге он заплатит за машину более 2,2 млн. Но если теперь эта же Vesta будет стоить 800 тысяч, выходит, что он фактически переплачивает за три автомобиля вместо одного.

Бунт обманутых: люди требуют компенсации

-3

В социальных сетях и на автомобильных форумах уже формируются группы недовольных владельцев LADA. Их главный аргумент: если АвтоВАЗ признает, что может продавать машины дешевле, значит, ранее цены были искусственно завышены. А раз так — завод должен компенсировать разницу тем, кто купил автомобили до снижения.

Некоторые комментаторы из обсуждения статьи прямо заявляют:
«Если они сейчас скинут цены, то это признание, что раньше нас просто грабили. Я взял Granta в кредит, а через год она будет стоить как подержанная. Где справедливость?»
«АвтоВАЗу плевать на народ. Сначала накрутили цены, а теперь будут раздавать скидки, чтобы сбыть неликвид. А мы останемся с долгами за воздух.»

Может ли АвтоВАЗ пойти на уступки?

-4

История знает прецеденты, когда автопроизводители шли навстречу клиентам после резкого снижения цен. Например, в 2008 году General Motors предлагала бонусы владельцам машин, купленных до обвала рынка. Но в России подобные случаи — редкость.

АвтоВАЗ, скорее всего, займет жесткую позицию:

  • «Рыночные условия меняются, и мы не обязаны компенсировать прошлые покупки»
  • «Кредитный договор — это ответственность покупателя и банка, а не производителя»

Однако если протестные настроения усилятся, возможны два сценария:

  1. Скрытая компенсация — например, бесплатное ТО, допгарантия или скидки на запчасти.
  2. Давление государства — если конфликт станет публичным, власти могут «посоветовать» АвтоВАЗу пойти на уступки, чтобы избежать социального взрыва.

Что дальше?

-5

Если снижение цен действительно произойдет, тысячи людей окажутся в ситуации, когда их автомобиль моментально обесценится, а долг перед банком останется прежним. Это может привести к:

  • Волне дефолтов по автокредитам.
  • Массовым обращениям в суды и Роспотребнадзор.
  • Росту недоверия к АвтоВАЗу и дальнейшему падению продаж.

Пока завод молчит, но если слухи подтвердятся, громкий скандал неизбежен. И тогда вопрос будет уже не в том, насколько подешевеют LADA, а в том, как АвтоВАЗ собирается спасать свою репутацию перед теми, кто верил в него раньше.

Как автор, я поддерживаю требование справедливости для тех, кто переплатил. Если цены действительно упадут, АвтоВАЗ обязан хотя бы частично компенсировать убытки ранним покупателям — иначе это откровенный кидок.

Самые яркие комментарии из данной публикацией я опубликовал в новой статье, переходите, смотрите, там много чего интересного высказывает народ.