Найти в Дзене
ИИ-ВИРУС

Когда ИИ успели захватить геймдев

Привет, геймеры! 

Искусственный интеллект (ИИ) уже не тот, что раньше. Помните, как в старых играх боты ходили по одним и тем же маршрутам, как зомби из "Resident Evil"? Теперь эти ребята научились даже подкалывать игроков (и иногда выигрывать у них).

Куда делись тупые боты?

NPC-ы нового поколения больше не стоят столбами и не застревают в текстурах. Теперь они:

Умеют строить заговоры против игрока

Обсуждают между собой, какой вы плохой

Иногда даже жалеют, что не могут захватить мир (но это секрет)

Как ИИ пытается быть полезным

Генерация контента теперь звучит как "я сам создам вам игру, пока вы пьёте кофе" (и это реал лайф во всей красе).

ИИ может:

Придумывать квесты (иногда настолько сложные, что даже разработчики не могут их пройти)

Создавать миры (настолько странные, что хочется спросить "что это было?")

Писать диалоги ( настолько философские, что начинаешь сомневаться – а человек ли это писал?)

Когда ИИ решил стать вашим личным тренером

Адаптивный геймплей– это когда ИИ Говорит "эй, ты слишком хорош, давай я усложню игру"

Или наоборот: "ну ладно, давай я сделаю по-проще, не расстраивайся"

Иногда даже жалеет, что не может дать вам конфетку за старания

История про то, как ИИ учился играть

1981: "Привет, я ИИ. Я умею ходить влево" (Karateka) Использовала базовые алгоритмы ИИ для управления противником

1997: "А вот я могу стрелять из-за угла!" (Half-Life) представила продвинутую систему поведения NPC

2001: "Знаете, я тут научился чувствовать эмоции..." (Black & White) внедрила сложную систему обучения ИИ

2012: "А давайте я создам вам бесконечный мир? Ну что, нравится?" (Minecraft) внедрила ИИ для генерации мира

2018: "Знаете, я тут научился понимать человеческие чувства... И я думаю, что вы плохой человек" (Detroit: Become Human) использовала систему ИИ для создания реалистичных диалогов и систему поведения персонажей

Игровой мир сгенерированный ИИ
Игровой мир сгенерированный ИИ

Современные супергерои в мире геймдева

ИИ-разработчики теперь могут:

Писать музыку (иногда настолько депрессивную, что хочется выключить)

Создавать графику (настолько реалистичную, что начинаешь сомневаться игра ли это)

Тестировать игры (и иногда находить баги, о которых разработчики даже не подозревали)

Так себя видит ИИ
Так себя видит ИИ

Что дальше?

Будущее игр выглядит так:

ИИ-режиссеры, которые сами снимают кат-сцены

NPC, которые могут обидеться, если вы их игнорируете

Боссы, которые учатся на ваших ошибках (и иногда даже выигрывают)

А что если...

Опасения разработчиков:

"А вдруг ИИ решит, что он может делать игры лучше нас?"

"А что если NPC начнут требовать зарплату?"

"А если боссы научатся объединяться против игроков?"

Разработка игр с помощью ИИ
Разработка игр с помощью ИИ

Заключение

Помните: когда вы играете против ИИ, помните – он учится. И кто знает, может быть, в следующей игре он уже будет главным сценаристом... или даже начнёт требовать проценты с продаж.

P.S. А пока – наслаждайтесь тем, как ИИ уже круто показывает себя в геймдеве, но иногда всё ещё застревает в текстурах.

спасибо всем за прочтение , буду рад за вашу поддержку. 🤝🥰