Найти в Дзене
Писатель для души

Быть или не быть - вот в чём вопрос...

Да, слова из бессмертной классики Шекспира могут подойти ко многим аспектам нашей жизни. Однако в этой статье они будут обращены к теме участия в олимпиадах. Как мы знаем, участие в олимпиаде - это и опыт, и новые знания, и льготы в случае хорошего выступления. Но любое интеллектуальное состязание длится в разы меньше, чем подготовка к этому состязанию. У многих возникают логичные вопросы: "А стоит ли вообще пробовать"; "Со скольки лет лучше начать участвовать в олимпиадах?" и самый главный, я бы даже сказал, вопрос - хит: "А что мне за это будет?". Собственно, на протяжении статьи мы медленно, но верно будем приходить к ответам на эти вопросы. Когда лучше начать? В современном мире есть огромное количество всякого рода олимпиад, в том числе и для детей начальной школы. По моему мнению, детям данного возраста не стоит участвовать в данных интеллектуальных состязаниях. Всё же ребёнок начальной школы - это желание поиграть во что-либо, отдохнуть, а учебная деятельность во многом его н

Да, слова из бессмертной классики Шекспира могут подойти ко многим аспектам нашей жизни. Однако в этой статье они будут обращены к теме участия в олимпиадах.

Как мы знаем, участие в олимпиаде - это и опыт, и новые знания, и льготы в случае хорошего выступления. Но любое интеллектуальное состязание длится в разы меньше, чем подготовка к этому состязанию. У многих возникают логичные вопросы: "А стоит ли вообще пробовать"; "Со скольки лет лучше начать участвовать в олимпиадах?" и самый главный, я бы даже сказал, вопрос - хит: "А что мне за это будет?". Собственно, на протяжении статьи мы медленно, но верно будем приходить к ответам на эти вопросы.

-2

Когда лучше начать?

В современном мире есть огромное количество всякого рода олимпиад, в том числе и для детей начальной школы. По моему мнению, детям данного возраста не стоит участвовать в данных интеллектуальных состязаниях. Всё же ребёнок начальной школы - это желание поиграть во что-либо, отдохнуть, а учебная деятельность во многом его не интересует.

Участие в олимпиадах начальной школы - это инициатива не ребёнка, а его родителей. Поэтому не стоит укорачивать детство своему чаду.

-3

Оптимальный возраст для того, чтобы начать участвовать в олимпиадах - шестой класс, поскольку в пятом классе добавятся новые предметы и за год ребёнок наверняка выберет тот, который ему по душе. И всё же, не стоит ждать сиюминутных результатов сразу же, так как победа или призёрство в олимпиаде - это процесс, включающий в себя заучивание и понимание объёмной информации, а это требует времени и терпения.

-4

Что мне за это будет?

На этапе 6-8 класса участие в олимпиадах будет для ребёнка скорее получением новых знаний, чем льгот. Процесс "облегчения" поступления в ВУЗ начинается с момента 9 класса: ребёнок получает возможность выхода на региональный этап Всероссийской олимпиады школьников и в случае успешного выступления может получить дополнительные баллы, но в самом идеальном сценарии он может получить возможность выхода на заключительный этап, а как известно, призёрство или победа на заключительном этапе = БВИ в любой ВУЗ страны.

Помимо ВсОШ, конечно, существует большое количество перечневых олимпиад, которые тоже дают льготы при поступлении. Однако перечневые олимпиады делятся на уровни и соответственно льготы равны уровню олимпиады - об этом мы поговорим в следующих статьях.

-5

И всё - таки, олимпиады - это не только льготы, но и новые друзья: это возможность найти своё комьюнити, или проще говоря, единомышленников, которые становятся твоими друзьями на долгие годы.

-6

И наконец...

А стоит ли вообще пробовать?

Знаете, дорогие читатели, нельзя быть таким однозначным, но я уверен, что участие в олимпиадах просто необходимо: ты получаешь возможность заставить твой мозг работать нестандартно; проверить свои знания; найти новых друзей, о чём я уже говорил ранее.

-7

Каждому человеку свойственно такое чувство как страх - и это нормально! Автор, участник олимпиад, сам помнит это странное чувство в животе перед входом в аудиторию; учащение сердцебиения при раздаче материалов заданий. Мне кажется, каждый должен это пережить в своей жизни хотя бы раз, поэтому...

-8

Дорогие нынешние и будущие олимпиадники, дерзайте, не бойтесь трудностей - они делают нас сильнее; бойтесь перед входом в аудиторию и старайтесь успокоиться во время выполнения заданий. Самое главное помните, что не каждый готов вообще нацепить на себя эту "олимпиадную кабалу", поэтому, несмотря на результат, который вы покажите, вы все уже герои.