Найти в Дзене

1939 Bugatti Type 57 Galibier chassis 57752

По материалам Conzeptcars (https://www.conceptcarz.com/profile/2303,8707/1939-bugatti-type-57.aspx), www.bugattibuilder.com, и аукционного дома Gooding & Company, продавшего машину в 2022 году (https://www.goodingco.com/lot/1939-bugatti-type-57-galibier)

-2

Один из последних экземпляров Галибье, выпуск которых завершился в августе 1939 года, представитель третьей серии этой модели. Этот автомобиль входил в партию из 27 машин, изготовленных между октябрем 1938 года и июлем 1939 года, включая 11 с нагнетателями. Заказ на шасси 57752 был оформлен в марте лионским агентом Бугатти, а поставка готового изделия осуществлена 4 мая 1939 года покупателю по имени Benoit Levet Arnaud в Лион (кстати, проживавшего на улице Льва Толстого).

-3

Изначально машина имела обычный мотор (№ 549), но через год после покупки была отправлена обратно на завод для установки двигателя с компрессором № 4С, изначально стоявшим на шасси 57476 (интересно, что в известной книге Б.Прайса по 57 модели шасси 57752 фигурирует в качестве примера Галибье, оснащавшегося компрессором, хотя эта деталь на машине появилась позже).

-4

Во время войны машину перегнали в другое место и спрятали, вернулась в Лион она только в начале 50-х годов, тогда же первый раз сменился ее владелец, которым стал другой житель Лиона. В 60-е годы автомобиль дважды переходил из руки в руки во Франции, а в конце 60-х был куплен японцем (но, видимо, оставался при этом во Франции), который оказался самым долговременным его хозяином.

-5

На рубеже 80-х и 90-х годов автомобиль отправился в США (в Калифорнию), там же он прошел полную реставрацию в мастерской Hill & Vaughn. Судя по всему, во время реставрации машина получила свою нынешнюю красно-черную окраску, которая ранее была черно-серой (серебристой?).

-6
-7

Из-за идентичной цветовой схемы и очень похожего кузова эту машину легко спутать с другим Галибье, шасси 57245, отличия между которыми незначительны.

Шасси 57245
Шасси 57245

Основным из них является отсутствие бамперов на 57245, а также отличительная особенность кузова 57752 – панорамная «стеклянная» крыша, которая может закрываться тканью.

-9
-10

В 2009 году у машины сменился владелец, который заказал новую реставрацию, на этот раз в Scottsdale Automotive Museum. После реставрации машина выставлялась на конкурсах элегантности в Пеббл-Бич в 2011 году и в Амелия-айленд в 2013 году. В 2022 году машина была продана на аукционе в том же Амелия-айленд за 434 тысячи долларов.

Технические характеристики.

Двигатель: рядный 8-цилиндровый объемом 3,257 см3 DOHC с нагнетателем Roots-Type. Мощность 160 л.с. на 5000 об.

Коробка передач – 4-ступенчатая ручная.

Тормоза – гидравлические барабанные на всех колесах.

Подвеска – передняя – на полуэллиптических рессорах, задняя – на четвертьэллиптических рессорах.

-11

Модель этого автомобиля в масштабе 1/43 можно посмотреть тут - https://dzen.ru/a/aAzVfjerCi0woGXz