Найти в Дзене
❤ Мир'ON❤

О карточках Домана

Очень ёмкая, на мой взгляд, статья о методике работы с карточками описана на сайте Нутрилак.

Методика Домана. Говорим о раннем развитии ребенка. | Nutrilak

Я расскажу, почему я её оценила.

Ещё будучи беременной я уже готовилась к тому, как и с чем я буду развивать своего ребёнка. Подписывалась на разные блоги, следила за молодыми мамами, Делала выводы. Самый большой страх для меня - воспитать ребёнка неправильно или не воспитать вообще. У меня нет никакого соответствующего образования, и по правде говоря, опыт мой настолько маломальский, что иногда мне казалось, что я просто не имею права быть матерью со своими знаниями и умениями.

Но с другой стороны, я понимала, что каждая мама по-любому переживала какие-то подобные мысли, и тут важно осознавать, что в твоих силах всему этому научиться самой.

Уже не помню, как я столкнулась с карточками Домана, но они стали для меня спасением. Первые карточки для малышей - это чёрно-белые. Как только малыш начинает лежать на животе, ему можно показывать яркие чёрно-белые карточки с различными фигурами. Ребёнок фокусирует на них своё внимание и может спокойненько разглядывать. Маме это даёт пару тройку минут выдохнуть.

Цена этим карточкам - копейки, продаются везде, представляют всё, что угодно: рыбы, инструменты, буквы, погода, продукты, животные...
Цена этим карточкам - копейки, продаются везде, представляют всё, что угодно: рыбы, инструменты, буквы, погода, продукты, животные...

К тому времени, как Мирон уже научился сидеть, у нас было множество различных разноцветных карточек с животными, фруктами, овощами... Не редко бывало, что он просыпался посреди ночи и спать совершенно не хотел. Я понимала, что мне надо бороться со своим сном, но сложные, активные игры были в этот момент мне не по силам, да и шум в 3-4часа ночи соседи бы не оценили. А карточки - отличный выход: ребёнок просто сидит в стульчике, а ты сидишь и каждые 5-7 секунд, меняешь ему карточку и просто говоришь, что на ней изображено. Кроме того, что он быстро запомнил названия различных животных, к году он мог запросто повторять звуки этих животных, которыми я сопровождала эти карточки. Каждый раз, работая с этими карточками, развивался не только ребёнок, но и я - я придумывала, что же с ними делать дальше. Если в самом начале я просто говорила ему название предмета или животного, изображённого на картинке, то уже к году мы делали из них целый картиночный театр. Мы могли поставить книжку, представляя её какими-то декорациями, а животные из карточек гуляли по этим декорациям. Так мы побывали с ним и в Африке, и на северном полюсе, и в шумном городе, и в лесу...

Благодаря карточкам мне не приходилось долго думать и переживать о том, что ребёнок не спит, или чем его занять. Пока я перечисляла предметы мой мозг отдыхал, нагрузка для меня была минимальной, при этом ребёнок занят, он сконцентрирован на занятии со мной.

На сегодняшний день мне приятно было слышать от воспитателя, что мой ребёнок может сам занять себя на долгое время. А я понимаю, что это не он такой молодец, а что это МЫ молодцы.

Каждую его свободную минуту я хочу проводить с пользой, но таким образом, чтобы для него это не было нагрузкой. В качестве развлечений, когда он капризничает, я могу предложить ему не только книгу, но и помочь готовить мне еду: дам ему какую-нибудь помидорину, и пусть он её режет-месит - Бог с ней, выброшу эту помидорину, зато ребёнок в действительности позанимался, и более того он был вовлечён в процесс вместе со мной. Могу предложить ему помыть посуду, если он мешает мне что-то готовить: дам ему пару пластиковых тарелок или стаканов пусть плещется в раковине. Помою я потом всё вокруг, вытру воду, ничего страшного. Конечно, нельзя сказать, что ко всему этому привели только карточки Домана. Но я не могу не заметить, что именно благодаря им у Мирона появился большой, даже огромный объём информации в голове, который дальше постепенно он рассортировывает по полочкам, познавая мир. Например, к полутора годам Мирон уже знал все буквы, кроме мягкого, твёрдого знака, и Ы. И мы не прикладывали к этому абсолютно никаких усилий, я просто показывала карточки. Благодаря карточкам сейчас он может отличить дрель от шуруповерта, отсортировать фрукты от овощей, рассказать, где живут львы или пингвины... А встречая предметы с карточек в повседневной жизни нам остаётся изучить их более детально, а не просто восхищаться масштабом зрелища.

Ну, а мне они сэкономили множество и множество нервных клеток.

Спасибо, что дочитали 💐.