В волонтерстве часто слышу вопрос: "да где вы их вообще находите", и к сожалению или к счастью - не всегда просто "на улице".
Куркума - это собака, которая с переменным успехом жила у меня в течение прошлого года и, скорее всего, останется на всю жизнь. Не потому, что с ней что-то не так а потому, что некоторые люди - безответственные идиоты, но обо всем по порядку.
В ноябре позапрошлого года в соседнем частном секторе сгорел дом. Сгорел как спичка, ночью соседи не сразу увидели пожар, а к приезду пожарных остался только остов и догорающие угли упавшей крыши.
Хозяином дома был мужчина глубоко одинокий и возможно по этой причине выпивавший.
В пожаре он погиб, в своей собственной кровати, которая стояла возле взорвавшегося котла.
На участке оставался его пёс, Белка, метис якутской лайки (крайне недоверчивый товарищ) и несколько полудиких кошачьих душ. Неравнодушная соседка попросила помощи с кормлением оставшихся без хозяина животных, но когда я утром принесла к участку корм, там ждал.. сюрприз..
Помимо Белки на участке оказалось семь дрожащих от холода абсолютно ручных клопят, которые имели к нему определенное но несколько неясное отношение: мамки рядом не было.
Пропахшие гарью, голодные и перепуганные. Четыре суки и три кобеля.
Обычно животных, которые находятся в относительной безопасности, мы пристраиваем с улицы предварительно обработав, привив и сдав анализы, но в этом случае оставлять их было негде: теплого укрытия нет, мать невесть где (как оказалось позже, сбежала на соседский участок), а на улице ночами стояли морозы под 25 градусов ниже нуля.
Более того, утром следующего дня внезапно объявились дедовы "родственники", вспомнившие про деда только после его смерти и скоропостижно примчавшиеся оформлять новоприобретенное имущество (до этого о наличии родни соседи даже не знали). К сожалению, собаки и кошки в "приобретенное имущество" у таких людей обычно не входят, потому Белку, который настойчиво лез под забор родного дома, настоятельно потребовали деть "куда хотите", а щенков - забрать.
Лицо мужа, когда он обнаружил меня нерешительно мнущуюся под дверью с коробкой с семью комками шерсти, покраснело быстрее, чем рак в кипятке, но тем не менее табор был принят на размещение.
Слава богу, удалось договориться с коллегами-волонтерами, вечером у меня осталось только двое. Остальные отправились на вакцинацию и в карантин пункта размещения бездомных животных, откуда дальше и постепенно разъехались по домам.
Здесь в историю вступают люди. Хотя назвать их так сложно.
Куса нашла первый дом еще до прививки, но через два месяца позвонили и сказали "забирайте, она вырастет огромная!! мы не можем держать такую собаку".
Позиционировалась Куркума как "до 15 кг", а в пять месяцев весила 9. До полугода все щенки растут стремительно, но.. видимо подумали, что вырастет не иначе чем слон. Хотя вроде чихуа и не обещали.. Скорее всего, наигрались.
Вернулась. Уже повзрослевшая и мало кому интересная.
Все ведь хотят маленьких.
Любая собака переживает при расставаниях с семьей и привычной обстановкой, Куса исключением не стала, но тогда это далось ей еще относительно легко.
После возвращения старательно правили страхи, отучались гавкать дома, приучались спокойно оставаться в одиночестве, ничего не грызть, не гонять котов, ездить в транспорте... и, о чудо, в возрасте уже девяти месяцев ее снова заметили.
Хорошая девочка-хозяйка, мама - заводчик шарпеев, об адаптации и возможных "неполадках" в виде возможной беспокойности и вокализации были предупреждены. Собака к тому моменту в целом была довольно социальной булочкой без значимых тараканов.
Ехали на другой конец Москвы, отдавались из рук в руки, подписали договор
Это пристройство, честно, считаю своей большой ошибкой. И это к вопросу, почему волонтеры часто лезут с крайне неуместными и нелогичными вопросами про "пообщаться с остальными членами семьи".
Не учла переменную "муж", а муж наверное был заинтересован только в том, чтобы удовлетворить хотелку жены. Без понимания, что такое собака и как с ней жить.
На вторые сутки, после умилительных фото "лежания с собакой в кровати и чесания за ушкой", в два часа ночи раздался звонок "заберите, она лает", с хозяйскими слезами.
Отдаваясь в лапы разраставшимся до этого сомнениям, срываюсь на такси.
Уже перед подъездом второй звонок: "не надо мы не будем отдавать нам ее жалко"
Прокуковала под открытыми окнами несколько часов (прокуковала - почти буквально, ходила и напевала тихим голосом песни, ведь скучающая собака услышит).. но собачьего лая не было. Совсем. Поехала домой уже на общественном.
В десять утра звонок снова.. снова заберите, снова лает, снова срываюсь на такси по еще не рассосавшимся пробкам.
По дороге хозяева снова передумывают с истерикой в телефоне и "я не хачу чтобы мая девачка плакала" на фоне. Потом передумывают обратно.
Уговорами про дообучение такой "ну прям вообще невоспитанной собаки" забираю.
После этого Кус вернулась поломанной.
Боится поднятой руки, боится чужих людей, периодически хохлится на мужа, когда он резко выходит из комнаты, а она не успевает узнать. Блондинок не воспринимает вообще.
Один плюс - на прогулке всегда оглядывается, боясь потерять меня из вида и по свисту пулей летит к ноге.
Он же и минус - оглядывается она только потому, что без меня у собаки на улице случается истерика. Оставят и предадут. Опять.
Дома она не лает, даже когда заливается на курьеров вторая, мелкая собака. Прекрасно остается одна в знакомой обстановке.
Принимает как родных всех прибывающих кошачьих и не испортила наверное ни единой вещи.
Да и площадку с барьерами и туннелями бегает, и команды знает...
Что может быть нужно от собаки - я не знаю, но наверное, иногда лучше завести плюшевую.