Найти в Дзене

Фельдшер о работе в детском хосписе: о боли и любви

В Детском хосписе всегда особая тишина — не звенящая и напряжённая, а мягкая, как хлопковое одеяло. Здесь всё говорит о заботе: лёгкий свет, добрые глаза, готовность слушать. Среди тех, кто каждый день выбирает быть рядом с детьми и их родителями, — фельдшер Светлана Русинова. Светлана работает в патронажной службе Детского хосписа Екатеринбурга. Она пришла сюда всего полгода назад, но уже стала своим человеком для многих семей. До работы в детском паллиативе Светлана помогала взрослым пациентам в Москве. Годы дежурств, сложных вызовов и непростых разговоров закалили характер и помогли обрести главное — чуткость и уважение к жизни в любом её проявлении. «Когда я пришла в Детский хоспис, то уже понимала, с чем столкнусь, — говорит Светлана. — Это не было внезапным решением. Я пришла осознанно и с огромным уважением ко всем, кто работает тут». «Помогать жить, а не просто лечить», — девиз нашей героини. Светлана говорит, что её мотивация очень проста: помогать детям жить, и в то же время
Светлана Русинова
Светлана Русинова

В Детском хосписе всегда особая тишина — не звенящая и напряжённая, а мягкая, как хлопковое одеяло. Здесь всё говорит о заботе: лёгкий свет, добрые глаза, готовность слушать. Среди тех, кто каждый день выбирает быть рядом с детьми и их родителями, — фельдшер Светлана Русинова.

Светлана работает в патронажной службе Детского хосписа Екатеринбурга. Она пришла сюда всего полгода назад, но уже стала своим человеком для многих семей.

До работы в детском паллиативе Светлана помогала взрослым пациентам в Москве. Годы дежурств, сложных вызовов и непростых разговоров закалили характер и помогли обрести главное — чуткость и уважение к жизни в любом её проявлении.

«Когда я пришла в Детский хоспис, то уже понимала, с чем столкнусь, — говорит Светлана. — Это не было внезапным решением. Я пришла осознанно и с огромным уважением ко всем, кто работает тут».

«Помогать жить, а не просто лечить», — девиз нашей героини.

Светлана говорит, что её мотивация очень проста: помогать детям жить, и в то же время это самое трудное. Не выживать, не бороться, а жить — как получается, как хочется, насколько позволяет здоровье.

«Даже если ребёнок не может ходить, он может мечтать. Если не может говорить, он может чувствовать. Наша задача — сделать так, чтобы у него были радости, маленькие, но настоящие».

Хотя Светлана работает в хосписе недавно, ей уже удалось установить контакт с семьями. Родители тянутся к ней, задают вопросы, советуются, делятся тревогами. Она всегда на связи, даже если находится в дороге.

«Иногда в пробке я просматриваю карты пациентов, вспоминаю, кто что рассказывал, что важно уточнить при следующей встрече. У меня нет «вне работы», потому что это не просто профессия — это доверие родителей, которое нельзя отложить на потом».

Светлана не отрицает, что бывают моменты, когда тяжело. Боль и страх порой накатывают внезапно. Но она умеет находить в себе силы. Дома её ждут зелёные островки уюта — комнатные растения, за которыми она заботливо ухаживает.

«Особенно люблю спатифиллум. Он такой белый, нежный, визуально хрупкий, но стойкий. Он ассоциируется у меня с нашими подопечными — тонкие, чувствительные, но сильные внутри. Может, поэтому он у меня всегда цветёт».

Светлана просто делает свою работу ради детей. И пока рядом есть такие люди, как она, эта любовь будет чувствоваться в каждом взгляде, в каждом прикосновении, в каждом живом цветке на подоконнике.

«В Детском хосписе много боли, но ещё больше любви».