Раньше у меня была жена, а теперь у меня фанатка всеми известного маркетплейса. Я понимаю, скидки, акции – все мы любим сэкономить. Но у моей Светки это уже перешло все разумные границы. Это не экономия, это стихийное бедствие какое-то, цунами распродаж, смывающее наш семейный бюджет в бездонную пропасть онлайн-шопинга.
Началось все безобидно. Заказала пару футболок, потом платье «по акции», потом – о, чудо! – увидела чудо-швабру, которая моет пол сама. Ну, швабра как швабра, моет, наверное, неплохо. Но дальше – больше. Теперь каждый вечер у нас дома – это сеанс медитации перед экраном телефона, где Светка, с горящими глазами, выискивает «самые выгодные предложения».
– Дорогой, смотри! – воркует она, подсовывая мне под нос телефон. – Джемпер, всего 799 рублей! На рынке такой за две тысячи не купишь!
Я смотрю на джемпер. Обычный такой джемпер, акриловый, колючий на вид. Я знаю, где можно купить точно такой же, только из хлопка и за ту же цену. Но спорить бесполезно.
– Да, милая, отличная цена, – говорю я, стараясь не закатывать глаза.
И тут начинается самое интересное. Светочка начинает искать, с чем этот джемпер можно сочетать. И вот уже в корзине – юбка, брюки, сапоги, сумка и какая-то странная брошка в виде единорога.
– Ну, это же все по скидке! – оправдывается она, когда я делаю попытку воззвать к разуму. – Я же экономлю деньги!
Экономит она их как-то очень странно. С моей карты списываются тысячи, а в доме – горы бесполезных вещей. Половина этих «выгодных предложений» валяется в шкафу с этикетками, другая половина – не подошла по размеру или цвету. А потом начинается эпопея с возвратами. Светка упаковывает все эти тряпки, заполняет какие-то формы, тащит все это на пункт выдачи, где ее встречают такие же жертвы онлайн-шопинга.
– Ну что ты ворчишь? – обижается она, когда я начинаю высказывать свое недовольство. – Я же стараюсь для семьи! Хочу, чтобы мы все красиво одевались!
Да я бы лучше купил детям новые кроссовки вместо ее десятой кофточки, которая, скорее всего, тоже окажется в итоге невостребованной!
Но апогеем всего этого шоп-безумия стала ее идея «зарабатывать на перепродажах».
– Я нашла поставщика классных футболок! – заявила она мне однажды вечером. – Будем заказывать оптом и продавать их онлайн! Это же золотая жила!
Я чуть не подавился чаем.
– Света, ты серьезно? Мы будем заниматься торговлей футболками? У нас что, других дел нет?
– Ну а что? – загорелась она. – Это же отличный способ заработать! Я уже все посчитала, мы окупим вложения за месяц!
Я попытался объяснить ей, что торговля – это не так просто, как кажется, что нужно заниматься продвижением товара, вести бухгалтерию, платить налоги. Но она меня не слушала. Она уже видела себя успешной бизнес-леди, купающейся в деньгах.
– Да что ты понимаешь? – отмахнулась она. – Я все сделаю сама!
В итоге мы заказали эту партию футболок. Они пришли в огромных коробках, которые заняли пол-коридора. Светка принялась их фотографировать, описывать, загружать на сайт. Я помогал ей, скрипя зубами, потому что видел, что вся эта затея – полный провал.
И, как я и ожидал, футболки никто не покупал. Они висели на сайте мертвым грузом, а деньги, вложенные в них, таяли с каждым днем. Светка сначала расстраивалась, потом злилась, потом начала придумывать разные акции и скидки. Но ничего не помогало.
– Ну и ладно! – заявила она в конце концов. – Значит, будем носить сами!
Теперь у нас дома этих футболок – как у дурака махорки. И все одинаковые, с каким-то дурацким принтом. Я уже боюсь открывать шкаф, потому что оттуда на меня смотрит армия этих злополучных футболок.
А еще она помешалась на отзывах. Каждый раз, когда приходит какая-нибудь мелочь из маркета, она требует, чтобы я написал положительный отзыв.
– Ну напиши, пожалуйста! – упрашивает она. – Это же так важно для продавца!
Я ненавижу писать отзывы. Особенно – положительные. Особенно – когда товар – полная ерунда. Но Светка стоит надо мной, как надсмотрщик, и диктует, что нужно написать.
– Напиши, что товар отличного качества, полностью соответствует описанию и что ты очень доволен покупкой!
И я пишу. Потому что знаю, что если я откажусь, она обидится и будет дуться на меня весь вечер. А мне это надо?
Я пытался поговорить с ней, объяснить, что ее увлечение выходит за рамки разумного, что это вредит нашему бюджету и нашей семье.
– Света, ну посмотри, что ты делаешь! – говорил я. – Мы тратим кучу денег на всякую ерунду, которая нам совершенно не нужна!
– Я же экономлю! – твердила она свое.
– Да какая тут экономия, если ты покупаешь десять вещей, из которых девять оказываются бесполезными?
– Ну и что? Зато одна полезная!
Аргументы заканчивались, и я чувствовал себя совершенно бессильным. Я не знал, как остановить этот поток бессмысленных покупок. Я боялся, что однажды мы проснусь и обнаружим, что наш дом превратился в склад ненужных вещей с Вайлдберриз.
Однажды вечером, после очередной разборки по поводу ее трат, я не выдержал и сказал:
– Света, я так больше не могу. Если ты не прекратишь это безумие, я уйду от тебя.
Она посмотрела на меня с испугом.
– Ты серьезно?
– Абсолютно. Я устал от этого. Я хочу, чтобы у меня была нормальная жена, а не фанатка агрегаторов.
Она заплакала.
– Я не знала, что все так серьезно. Я постараюсь исправиться.
Я не поверил ей. Я слышал это уже много раз. Но я решил дать ей последний шанс.
– Хорошо, – сказал я. – Я дам тебе время. Но если я увижу, что ты продолжаешь тратить деньги на всякую ерунду, я уйду.
Светка обняла меня и пообещала, что больше не будет. Я очень хотел верить ей.
Несколько дней все было тихо. Светка не заходила на сайты, не заказывала ничего нового. Я даже начал надеяться, что она действительно изменилась.
Но однажды вечером я увидел ее, сидящую за компьютером с каким-то хитрым выражением лица.
– Что ты делаешь? – спросил я, насторожившись.
– Да так, – ответила она, стараясь скрыть экран. – Смотрю кое-что для работы.
Я не поверил ей. Я подошел ближе и увидел, что она заполняет заявку на… открытие пункта выдачи!
Я просто остолбенел.
– Света, ты что творишь? – прошептал я.
– Ну а что? – ответила она, как ни в чем не бывало. – Я же говорила, что хочу зарабатывать! А тут такая возможность! Будем получать деньги за то, что люди забирают свои заказы!
Я понял, что это конец. Я не мог больше это выносить. Я собрал свои вещи и ушел из дома.
Сейчас я живу у друга. Я подал на развод. Я не знаю, что будет дальше, но я уверен в одном: я больше никогда в жизни не зайду сайты за покупками.
Но вот что случилось дальше, этого я никак не ожидал. Через месяц раздается звонок в дверь. На пороге стоит Светка, вся в слезах.
– Прости меня! – рыдает она. – Я была одержима! Я осознала, что потеряла тебя из-за этого проклятого шоппинга! Я закрыла пункт выдачи, продала все футболки! Пожалуйста, вернись!
Я смотрю на нее и не знаю, что делать. Часть меня хочет простить ее и вернуться. Но другая часть – боится, что все повторится снова.
– Я не знаю, Света, – говорю я. – Я боюсь.
– Я докажу тебе, что изменилась! – восклицает она. – Я больше никогда не зайду на сайт! Я удалю все свои аккаунты! Я буду жить только для тебя и для детей!
И тут она достает из-за спины… букет цветов. Обычный такой букет, ромашки полевые.
– Я сама собрала, – говорит она, смущаясь. – Как ты любишь.
И тут я замечаю, что на ней… обычный хлопковый джемпер, не с маркетплейса, а из нормального магазина. И что самое невероятное – она улыбается искренне, как раньше.
И тут до меня доходит. Она действительно изменилась. Она поняла свою ошибку. И она готова бороться за нашу семью.
Я обнимаю ее и говорю:
– Я вернусь, Света. Но с одним условием.
– Каким? – спрашивает она с надеждой.
– Ты должна будешь поклясться, что больше никогда, ни при каких обстоятельствах, не зайдешь на сайт тряпок.
– Клянусь! – отвечает она, глядя мне в глаза.
И я верю ей. Потому что вижу, что в ее глазах больше нет этого безумного
блеска от тряпок. Теперь там – только любовь и раскаяние.
И знаете что? Я думаю, у нас все получится. Потому что любовь – это самая сильная скидка на свете. И никакие распродажи не смогут ее перебить.
Спасибо, что прочитали!