Всегда предупреждали, что число отличников боевой и политической в подразделении не должно превышать списочной численности этого подразделения…
/Владимир/
Товарищ Александр в моём дневнике делится очередной армейской историей:
‘’Личный состав караула, точнее, впервые заступающие в него, был проинструктирован и заинструктирован, как говорится, «до слёз». Часовому запрещалось наглухо абсолютно всё, что мешало бдительному несению службы.
Было подчёркнуто и то, что часовой должен охранять не только пост, но и самого себя от различных могущих возникнуть вдруг ситуаций.
Самое простое: если часовой вдруг почувствует себя плохо, зуб, к примеру, заболит, температура вдруг поднимется и начнёт морозить, или ещё чего произойдёт, надо немедленно позвонить в караульное помещение по телефону поста и вызвать себе подмену, не ослабляя наблюдения за постом.
Звонок с поста № 3 раздался в комнате начальника караула в два часа ночи.
— Слушаю, начальник караула!
— Товарищ лейтенант, это я, часовой поста № 3 рядовой Ляшенко, скорее, срочно пришлите ко мне на пост разводящего со сменой, я больше не могу терпеть и не могу ослабить наблюдение за постом, а терпеть уже нет сил, скорее, скорее...
— Что там у вас случилось, объясните толком, разводящий скоро со сменой выйдет.
— Я что-то на ужине съел, и теперь у меня болит живот, и я хочу по-большому, скорее, товарищ лейтенант, скорее... Ох... Уже не надо спешить... Я уже...
С поста № 3 вернулся отправленный туда разводящий.
— Докладывайте, товарищ сержант, какие вы приняли меры, я в курсе, что случилось.
— Товарищ лейтенант, когда я прибыл на пост, то на посту стоял рядовой Ляшенко, он всё выполнил по уставу, но он того...
— Что того?
— Неудобно сказать...
— Говорите как есть.
— К нему невозможно было подойти.
— Почему?
— Он навалил полные штаны, и даже в сапоги попало.
— И какие вы приняли меры, товарищ сержант?
— А какие тут примешь меры, с ним рядом-то стоять невозможно, запасных штанов нет, воды рядом нет, ему осталось достоять до смены, чтобы не нарушать порядок смен часовых, ещё минут сорок, я уговорил его потерпеть, его сменят, он придёт в караульное помещение и постирается во дворе в пожарном водоёме.
— Не забудьте, товарищ сержант, объявить ряд. Ляшенко благодарность за бдительное несение службы, после смены с караула
— Есть!’’.