Найти в Дзене
Полифония онлайн

Проблема септимы ❼⑦ в гармонизации

Речь о двух разных подходах к аккордам в аранжировке. 🔹Бережное отношение к ведению септимы аккорда - этому учат на курсе академической гармонии. Голоса перемещаются не затрагивая септиму, см. иллюстрации из «Бригадного» учебника, это подразумевается и регламентируется при решении гармонических задач. За септимой аккорда наблюдают особенно пристально 👀 🔭 При соединении двух аккордов она обычно двигается на секунду вниз, реже на секунду вверх, либо меняется местами с квинтой аккорда. 🔹Тогда как в американской традиции аранжировки, свободное ведение септимы аккорда является чем-то совершенно обычным, даже рекомендованным и не запрещается. Отмечу, что, возможно, дело касается блокаккордов, а не всех, вообще, случаев. То есть, аккомпанемента, вокальных и оркестровых «пачек» и традиция эта идёт от блюза и джаза. А строгое голосоведение — результат многовековой практики изначально хоровой, вокальной, максимально удобной для пения и затем унаследовавших ей правил европейской гармонии. 🎼

Речь о двух разных подходах к аккордам в аранжировке.

🔹Бережное отношение к ведению септимы аккорда - этому учат на курсе академической гармонии. Голоса перемещаются не затрагивая септиму, см. иллюстрации из «Бригадного» учебника, это подразумевается и регламентируется при решении гармонических задач. За септимой аккорда наблюдают особенно пристально 👀 🔭

При соединении двух аккордов она обычно двигается на секунду вниз, реже на секунду вверх, либо меняется местами с квинтой аккорда.

🔹Тогда как в американской традиции аранжировки, свободное ведение септимы аккорда является чем-то совершенно обычным, даже рекомендованным и не запрещается. Отмечу, что, возможно, дело касается блокаккордов, а не всех, вообще, случаев. То есть, аккомпанемента, вокальных и оркестровых «пачек» и традиция эта идёт от блюза и джаза.

А строгое голосоведение — результат многовековой практики изначально хоровой, вокальной, максимально удобной для пения и затем унаследовавших ей правил европейской гармонии.

🎼✍️В композиции можно использовать оба подхода, и стоит попробовать их на практике.

При строгом голосоведении звучание получается более мягким/«правильным»/«гармоничным»/выверенным.

При свободном обращении с септимой соединения аккордов будут более резкими/терпкими, иногда и грубыми, в этом подходе большее значение приобретает краска созвучия.

Иллюстрации: «Berklee Course On Arranging», США

-2

«Бригадный» Учебник гармонии, Москва, Музыка, 1965 г.

-3

А вы ипользуете разные подходы в аранжировке или сочинении музыки?