Речь о двух разных подходах к аккордам в аранжировке. 🔹Бережное отношение к ведению септимы аккорда - этому учат на курсе академической гармонии. Голоса перемещаются не затрагивая септиму, см. иллюстрации из «Бригадного» учебника, это подразумевается и регламентируется при решении гармонических задач. За септимой аккорда наблюдают особенно пристально 👀 🔭 При соединении двух аккордов она обычно двигается на секунду вниз, реже на секунду вверх, либо меняется местами с квинтой аккорда. 🔹Тогда как в американской традиции аранжировки, свободное ведение септимы аккорда является чем-то совершенно обычным, даже рекомендованным и не запрещается. Отмечу, что, возможно, дело касается блокаккордов, а не всех, вообще, случаев. То есть, аккомпанемента, вокальных и оркестровых «пачек» и традиция эта идёт от блюза и джаза. А строгое голосоведение — результат многовековой практики изначально хоровой, вокальной, максимально удобной для пения и затем унаследовавших ей правил европейской гармонии. 🎼