Найти в Дзене
ДРОБНИЦКИЙ

ЧТО, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, НЕ ТАК С ТРАМПОМ? С ним всё так. Он просто проигрывает.

С самого начала, когда Трамп объявил, что прекратит конфликт на Украине, стало понятно, что, по меньшей мере, это будет крайне непростой задачей для него. Почти mission impossible. Нет, речь не о сроке в 24 часа или даже 100 дней. Речь о прекращении конфликта в обозримом будущем при его... не то чтобы посредничестве... скажем так, благодаря его усилиям, при его участии. Принципиальных проблем две. Они были 20 января 2025 года. Они остаются и сейчас. Во-первых, эта война слишком важна для глобальной либеральной элиты, для Евроатлантики. Сохраняя этот горячий конфликт в Европе, накачивая Киев оружием и удерживая "российскую угрозу" в фокусе внимания, эта элита блокирует любые попытки Трампа и той части американской элиты, которая стоит за ним, вывести США из евроатлантики, таким образом переходя к региональному мироустройству и, как следствие, реиндустриализации США. Поэтому либеральная элита, всё ещё очень влиятельная и могущественная, будет использовать любые методы, включая коррупцию

С самого начала, когда Трамп объявил, что прекратит конфликт на Украине, стало понятно, что, по меньшей мере, это будет крайне непростой задачей для него. Почти mission impossible. Нет, речь не о сроке в 24 часа или даже 100 дней. Речь о прекращении конфликта в обозримом будущем при его... не то чтобы посредничестве... скажем так, благодаря его усилиям, при его участии.

Принципиальных проблем две. Они были 20 января 2025 года. Они остаются и сейчас.

Во-первых, эта война слишком важна для глобальной либеральной элиты, для Евроатлантики. Сохраняя этот горячий конфликт в Европе, накачивая Киев оружием и удерживая "российскую угрозу" в фокусе внимания, эта элита блокирует любые попытки Трампа и той части американской элиты, которая стоит за ним, вывести США из евроатлантики, таким образом переходя к региональному мироустройству и, как следствие, реиндустриализации США. Поэтому либеральная элита, всё ещё очень влиятельная и могущественная, будет использовать любые методы, включая коррупцию и запугивание, чтобы США остались стороной конфликта на Украине.

Во-вторых, чтобы радикально сменить политическую парадигму США (внутри- и внешнеполитическую одновременно), необходима настоящая революция. На самом деле, "революция" — это всегда или эвфемизм, или одна из ярких точек гражданской войны. Когда Гарри Трумэн осуществлял свой поворот к либерал-глобализму (к тому, что сейчас), он вместе с подельниками сначала осуществил тихий дворцовый переворот на съезде Демпартии в 1944 году, а затем начал настоящие репрессии. Маккартизм — детский сад по сравнению с тем, что сделал Трумэн под эгидой своего указа 9835 от 21 марта 1947 г. о проверке всех госслужащих на предмет лояльности. Не обошлось и без "перегибов на местах", но в основная задача была решена на федеральном уровне исполнительной властью жёстко и эффективно. Линкольну в 1861 году повезло меньше, ему пришлось развязывать полноценную горячую гражданскую войну.

Таким образом, Трампу, чтобы осуществить сои планы (по сравнению с которыми присоединение Гренландии и аннексия Канады — плёвое дело), необходимо победить во внутриполитической войне внутри США. Тогда, опираясь на консенсус победивших "изоляционистов", можно было бы решать и задачи и на внешнем контуре.

Для этого надо, как минимум, назвать своих врагов, изобличить их в "антиамериканской деятельности" и поставить вне закона любые проявления и высказывания в пользу глобализма и поддержки Европы. И Украины, разумеется, тоже — как прямое следствие ухода из глобального миропорядка.

Трамп проигрывает не потому, что слаб или неопытен. Он, судя по всему, просто не хочет воевать.
Трамп проигрывает не потому, что слаб или неопытен. Он, судя по всему, просто не хочет воевать.

Именно этого Трамп и не делает. Он по нескольким причинам — среди которых есть и глубоко личные — выбрал путь политического маневрирования. Постепенно, ввиду непреклонности позиции его врагов, пространство этого маневрирования сократилось настолько, что это уже не политическое, а только лишь медийное, пиар-действие, пиар-маневрирование.

Почуяв кровь, глобальная элита начала наступление. В том числе, через подкуп и лоббирование (что иной раз неотличимо). Теперь уже и "верные сторонники Трампа" в республиканской партии, например, сенатор Чак Грассли, требуют от Трампа "решительных действий против Путина" и "в защиту Украины". В августе-сентябре враги Трампа и примкнувшие к ним "защитники Украины" наберут достаточно голосов в обеих палатах Конгресса, чтобы забрать у Трампа ключевые полномочия в сфере внешней политики и даже торговли.

Трамп проигрывает не потому, что слаб или неопытен. Он, судя по всему, просто не хочет воевать. Чем больше проходит времени с даты инаугурации, тем отчётливее становится видно его нежелание.

Макрон, Стармер, Мерц, Карни, все коррумпированные конгрессмены обеих партий, все эти в общем-то ничтожные (даже по сравнению с Трампом) люди постепенно загоняют Трампа в угол.

Трампа можно по-человечески понять. Он пережил два покушения, два импичмента и шесть уголовных дел. Ему хочется триумфа. Для революционера и просто борца это недопустимая роскошь, соблазн, который губит всё. Трамп как никогда к этому близок.