Найти в Дзене
ПарфюМир

Почему наш косметический рынок не самый привлекательный для брендов

В продолжение темы тихого возвращения люкса... Вот уже три года периодически вижу комментарии, что нигде нет такого привлекательного рынка, как у нас, поэтому все ушедшие бренды потерпят страшные убытки и будут сами виноваты. Но так ли это на самом деле? В прошлом году немецкая аналитическая компания Statista, изучающая рынки, тренды и покупательское поведение в разных странах, опубликовала отчет о доходах парфюмерно-косметической отрасли за 2023 год. Удивительно, но факт - несмотря на огромную территорию и большое количество женщин в стране, даже в лучшие времена наш рынок занимал около 3% от общемирового оборота косметики и духов... Для статистики мы находимся в Европе, поэтому можно говорить, что у нас действительно самый большой и прибыльный восточно-европейский рынок, но среди европейских стран по доходности мы на 4-м месте, а в общемировом списке – на 9-м. По среднему чеку мы ещё дальше от вершин хит-парада. Здесь отдельной строкой идут жители ОАЭ – в среднем на одну покупку косм
Оглавление

В продолжение темы тихого возвращения люкса... Вот уже три года периодически вижу комментарии, что нигде нет такого привлекательного рынка, как у нас, поэтому все ушедшие бренды потерпят страшные убытки и будут сами виноваты. Но так ли это на самом деле?

Рейтинг косметического рынка

В прошлом году немецкая аналитическая компания Statista, изучающая рынки, тренды и покупательское поведение в разных странах, опубликовала отчет о доходах парфюмерно-косметической отрасли за 2023 год.

-2

Удивительно, но факт - несмотря на огромную территорию и большое количество женщин в стране, даже в лучшие времена наш рынок занимал около 3% от общемирового оборота косметики и духов... Для статистики мы находимся в Европе, поэтому можно говорить, что у нас действительно самый большой и прибыльный восточно-европейский рынок, но среди европейских стран по доходности мы на 4-м месте, а в общемировом списке – на 9-м.

Средний чек на одну покупку

По среднему чеку мы ещё дальше от вершин хит-парада. Здесь отдельной строкой идут жители ОАЭ – в среднем на одну покупку косметики там тратят 1 500 – 2 000 дирхам. Это 32 000 – 43 000 рублей. Просто зайти за косметикой... Такие дела.

Какое-то мероприятие в дубайской "Сефоре"
Какое-то мероприятие в дубайской "Сефоре"

По сравнению с неистовыми арабками, все остальные смотрятся скромно. Охотно тратятся на косметику японцы - одна покупка в среднем стоит 303 доллара (около 24 тысяч рублей), за ними идут американцы с 243 долларами. На третьем месте жители Южной Кореи - 232 доллара за одну покупку косметических средств.
В России средний чек по разным источникам от 4 080 до 4881 руб, а в этом году дорос до 5 086 руб – это
50 – 60 долларов. Кто-то покупает Valmont, кто-то «Чистую линию», а вместе мы покупаем Clarins...

-4

Пиковые значения приходятся на Москву с декабря по март, а если смотреть без пиков, то на одну покупку косметических средств мы тратим от 400 до 2 000 рублей, а в месяц в среднем выходит 1 000 до 5 000 рублей на каждую россиянку без учета парфюмерии.
По данным сети «Летуаль», по верхней границе -
от 3 000 до 5 000 рублей - тратят жители Москвы и Новосибирска, а вот по данным Forbes продажи косметики в регионах растут гораздо активней, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Правда по более низкому среднему чеку - 383 рубля.
Ради любопытства поискала, где в Европе тратят меньше всего на одну косметическую покупку. Оказалось, что в Латвии.

  • Дороже всего косметика известных брендов стоит в Китае, Таиланде, ОАЭ и Дании, а дешевле всего – в Канаде, США и Турции.

Парфюмерный рынок

-5

Что касается парфюмерии, то в мировом рейтинге любителей мы на 6-м месте.

Знаете в какой европейской стране парфюмерию любят сильнее всего? Ни за что не угадаете! В Сербии! По данным той же Statista именно там духами или одеколоном регулярно пользуется 81% населения. На втором месте поляки – 79%. Затем идут испанцы – там пахнет парфюмерией от 74% населения. А вот на четвёртом месте мы – у нас парфюмерия в постоянном использовании у 70% населения.

-6
  • Основные доходы парфюмерному рынку приносят марки, принадлежащие холдингам L'Oreal, Coty, Estee Lauder и внезапно бренд Dolce&Gabbana.

Самые горячие поклонники парфюмерии живут в Турции и Аргентине – духами и одеколонами там пользуется 85% и 82% населения соответственно. Меньше всего пользуются духами в США, Канаде и Китае, а минимальный показатель в Японии – всего 16%. Азия вообще пока аутсайдер парфюмерного рынка – особенности менталитета и традиций, но есть тенденция к росту, и Азиатско-Тихоокеанский регион считается самым перспективным.

То, что у нас стоит около $500
То, что у нас стоит около $500

Пользуются-то пользуются, но это не значит, что все эти проценты покупают дорогие духи. Рейтинг по тратам на парфюмерию совсем другой. Больше всего готовы выложить за духи жители США – в среднем 500 долларов, потом идут Франция, Саудовская Аравия, Италия и ОАЭ... У нас же по данным CDEK сейчас за одну покупку духов тратят в среднем около 9 000 рублей (113 долларов). Кстати, они же отчитались, что самый часто покупаемый аромат в прошлом году был Molecule 02 - на него пришлось 8,3% парфюмерных заказов. Правда это только через их доставку, но все равно любопытно.
Также аналитики замечают резко выросший спрос на отливанты и тревелы по 10 - 15 мл, которые покупаются через он-лайн. Вот неожиданность, правда?

-8

В общем, наш парфюмерно-косметический рынок, конечно, очень значимый, но для международной торговли не на первом месте. Он действительно большой, но как бы это... финансово сдержан, и максимальную отдачу люксовые бренды получали в нескольких мегаполисах. Для международной торговли и брендов более привлекательны США, Азия и ОАЭ, где не только большие обороты, но и высокие чеки.
Впрочем это не отменяет того, что российский рынок - лидер среди стран Восточной Европы, где даже в нынешних условиях б
ольший процент покупок приходится на импорт, поэтому он будет интересен в любом случае.

Если не секрет, как часто вы покупаете косметические средства и в каком ценовом сегменте? Ну, если вы не бьюти-блогер, конечно...

У меня получается то пусто, то густо - могу несколько месяцев вообще ничего не покупать или уложиться в минимальные 400 р с мелочевкой, а потом пару раз пройтись по верхней границе московских трат)) Я храню верность люксу и аптечным брендам, и дороже всего у меня получаются кремы для лица и пудра. Покупаю их по необходимости, поэтому довольно редко, но в постоянном использовании 2 - 3 наименования. Основные косметические траты идут на средства гигиены - шампуни, зубная паста, средства демакияжа, дезодоранты и т.д. Вот их покупаю много, и из интереса, и про запас, и в разных ценовых сегментах.