Лучше, наверное сказать, так ' на примере Москвы. В регионах, уверен, ситуация точно такая же
Новые данные о нарушениях ПДД среди курьеров в Москве вызывают вопросы о роли мигрантов в этой сфере.
Согласно статистике, за первые четыре месяца 2024 года на столичных курьеров составили 49 тысяч протоколов, причем 46 тысяч из них (94%) пришлось на мигрантов из Средней Азии.
Это означает, что 93% всех нарушений совершают иностранцы, хотя их доля среди курьеров составляет 79%.
Цифры указывают на более высокую склонность к нарушениям у этой группы по сравнению с россиянами.
Если 79% курьеров — мигранты, их «вклад» в нарушения превышает их долю на 14 процентных пунктов.
Это свидетельствует о системной проблеме: даже с поправкой на численность, иностранцы чаще игнорируют правила. Возможно, это связано с давлением работодателей, требующих соблюдать жёсткие сроки доставки, или недостаточным знанием ПДД.
Многие мигранты работают в условиях неформальной занятости, что усугубляет риски.
Эксперты отмечают, что часть нарушений — езда по тротуарам, игнорирование светофоров, парковка в запрещенных зонах — связана с желанием оптимизировать время.
Однако это создает угрозу для пешеходов и водителей. Власти ужесточают контроль: с 2023 года курьеры обязаны регистрироваться в реестре, использовать спецодежду и страховать ответственность.
Но эффективность мер пока ограничена: штрафы часто не покрывают ущерб, а работодатели редко несут наказание за нарушения сотрудников.
Важно избегать обобщений: большинство мигрантов приехали просто заработать, но не совершенство законов и коррупция в среде правоохранителей и влияние диаспор провоцирует нарушение закона
Статистика отражает тенденцию.
Решение требует комплексного подхода:
- образовательные программы по ПДД,
- контроль за условиями труда,
- санкции к компаниям, поощряющим риск.
Без этого ужесточение мер к самим курьерам может лишь временно снизить цифры, не устранив корень проблемы
Они просто не боятся и им нужно много денег.