— Как тебе удалось это сделать? — недоумевала Надежда, убирая деньги в тумбочку. — Как удалось уговорить Максима на такое?
«Говорить ли ей всю правду? — думала Виктория. — Что я ей расскажу? Как бывший муж решил вернуть меня из-за кофемашины?
Лучше этого не делать. Надя может всё неправильно понять, и начнутся упрёки в мой адрес. Начнутся разговоры о том, что порядочные женщины так не поступают. И так далее, и тому подобное.
Я хорошо знаю свою подругу. У неё слишком прямолинейный взгляд на жизнь и богатое воображение. А узнав всю правду, она начнёт додумывать такое, чего никогда и не было. Так что... Скажу ей не всё, а главное».
— Ничего сложного, подруга. Я была уверена, что как только мой бывший муж узнает, что я купила себе кофемашину, о которой он мечтал всю сознательную жизнь и которую я не разрешила ему купить, когда мы были мужем и женой, так сразу он захочет со мною встретиться, чтобы предложить начать всё сначала.
— И ты была уверена в том, что твой бывший муж захочет к тебе вернуться только поэтому? Но это же абсурд!
«Согласна, — подумала Виктория, — если только это, то — да, абсурд. Но! Было и ещё кое-что. О чём тебе знать необязательно».
— Не забывай, Надя, что именно о такой кофемашине он и мечтал. Это главное. А хорошо зная его характер — да, я не сомневалась, что Максим захочет меня вернуть. И в результате я оказалась победительницей. И теперь, когда я решила все свои проблемы, как душевные, так и финансовые, я могу спокойно продолжать жить дальше.
***
В то же самое время на другом конце города Максим разговаривал со своим другом Вадимом.
— Зачем тебе это нужно? — недоумевал Вадим, доставая из тумбочки деньги.
Пересчитав деньги, он отдал их Максиму.
— Спасибо тебе, друг, — сказал Максим, забирая деньги и убирая их в карман. — Я верну при первой возможности. Ты же меня знаешь.
— Да ладно, — Вадим махнул рукой. — Я другого не понимаю. Зачем ты снова решил быть вместе с Викой?
«Зачем? — подумал Максим. — Если я тебе скажу, зачем и почему я это сделал, ты попадёшь в неловкое положение. А мне это надо? Нет уж. Чем меньше ты будешь знать, друг мой, тем лучше. Скажу тебе главное».
— Да здесь всё просто, — ответил Максим. — Я и Вика, мы любим друг друга.
— Любите?
— Ну да. Мы должны быть вместе. Вот поэтому я и решил снова жениться на Вике. Я ответил на твой вопрос?
— И всё равно. Я не верю, что вы будете счастливы. Мне не нравится твоя Вика. Я уверен, что ты с ней ещё хлебнёшь горя.
«Смешной ты, Вадик, — подумал Максим, — думаешь, я не знаю, почему ты так говоришь? Всё знаю. Мне всё известно, что ты сам положил глаз на мою Вику.
Ведь это ты рассказал мне про кофемашину. Ты да другие, которые были вместе с тобой. Тоже, между прочим, мои хорошие друзья.
Только ничего у вас не получится. Потому что Вика будет моей и только моей. И я из принципа никому из вас её не отдам.
Да, я её не люблю. Ну и что? Главное, чтобы она не досталась другому. Вот что главное. А всё остальное — счастье и так далее, это всё ерунда.
Семейная жизнь — это великий труд! А всё остальное не имеет значения. Главное, что Вика будет со мной, а не с тобой или с кем-то другим.
И кофемашина теперь тоже у меня есть. А это что значит? Это значит, что я — победитель. И могу спокойно продолжать жить дальше.
Но ничего этого я тебе, конечно же, не скажу, друг. Потому что чем меньше друг знает, тем крепче дружба».
— Спасибо тебе, Вадим, что переживаешь за меня, — серьёзно произнёс Максим. — Но я постараюсь сделать так, чтобы у нас с Викой всё было хорошо. И я уже сделал для этого главное.
— Что сделал?
— У нас будет ребёнок! — соврал Максим.
— Как? — воскликнул Вадим. — Ребёнок? Это точно?
«А что это ты так занервничал, а? — подумал Максим. — В чём дело? Чего это ты вдруг так напрягся? Не ожидал?
Вижу, что не ожидал. Поэтому и за деньгами к тебе пришёл. Потому что отдавать тебе их не собираюсь.
Небось, если бы знал про ребёнка, то и денег бы мне не дал? А? Вот такие дела, Вадик. А ты как думал?
Неужели ты всерьёз рассчитывал, что можно вот так безнаказанно взять и предать друга?
Какой же ты наивный, Вадик, честное слово. Но мне тебя нисколько не жаль. Чего ты там у меня спросил? Ах да, насчёт ребёнка. Точно ли он у нас с Викой будет?»
— Точно, Вадик, точно, — спокойно произнёс Максим. — Мальчик. У нас сейчас какой месяц? Май? Думаю, что в середине октября родится.
— Как в середине октября?
— А вот так! — ответил Максим. — Ну, я пошёл. Мне пора. Завтра ко мне Вика переезжает. На свадьбу-то придёшь к нам?
— А у вас и свадьба будет?
— А как же. Сразу как распишемся, так и свадьба. Придёшь?
— Если позовёте, приду, — грустно произнёс Вадим.
— Конечно же, позовём. ©Михаил Лекс
— А когда свадьба?
— Не знаю ещё. Завтра заявление подаём. Когда всё выяснится, я тебе сообщу.
***
Виктория ушла от Нади примерно тогда же, когда Максим вышел из подъезда дома Вадима. Находясь на разных концах города, они двигались в сторону метро и думали об одном и том же.
Оба вспоминали то далёкое прошлое, когда ещё были мужем и женой, и когда вся эта история, можно сказать, только началась.
Они вспоминали о том, как полгода назад, вернувшись с работы, Максим сообщил Вике о своём решении купить хорошую кофемашину.
— И сколько она стоит? — спросила Виктория.
Максим назвал цену.
— Сколько?! — вскрикнула от неожиданного ответа Виктория.
Максим спокойно повторил цену ещё раз.
— Нет, — решительно сказала Виктория, — даже не думай. Ещё чего не хватало. Я понимаю, если бы вещь действительно нужная в хозяйстве была.
А это? Приспособление для приготовления кофе! Ха-ха. За такие деньжищи! Даже не мечтай.
— Но, Виктория. Эта машина того стоит. Да, она дорогая, но это лучшее, что создано человеком в этой области.
— Сказала «нет», значит нет. В турке будем варить кофе. Как раньше. Турка — это самое лучшее, что создано человеком для приготовления кофе. А всё остальное — это блажь, вздор, пустая трата денег. Сказала «нет», значит нет.
И Виктория ещё долго не могла успокоиться и много ещё чего сказала мужу неприятного, касающегося кофемашины.
— И вообще, — сказала в заключение Виктория, — мне эта твоя затея с новой кофеваркой не нравится.
— Это не кофеварка! — закричал Максим. — Это гениальное произведение инженерной мысли! И в каждой уважающей семье это должно быть!
— Вот только не надо, — сказала Виктория. — Уважающая семья никогда не потратит их общий трёхмесячный доход на приобретение кофеварки.
— Кофемашины! — закричал Максим. — Я настаиваю!
— Да без разницы, — сказала Виктория. — Всё равно не потратит. А если ты не согласен, то мы можем расстаться. Мне не нужен муж, который способен на безрассудные траты.
— Хочешь развестись? — восторженно произнёс в ответ Максим. — Изволь. Можем расстаться прямо сейчас.
— Очень хорошо, — радостно произнесла Виктория. — Расстаёмся прямо сейчас.
И, собрав свои вещи, Виктория ушла от Максима. Дня три она пожила у родителей, а затем сняла квартиру.
А прошло ещё какое-то время, и они развелись.
***
И вот когда они развелись, Виктория совершила самую большую в своей жизни, как она сама позже выразилась, глупость. Но перед тем как совершить эту глупость, Виктория всерьёз задумалась.
«Интересно, — думала она, — что это за кофемашина такая, ради которой Максим со мной расстался и которая стоит столько денег? Наверное, действительно что-то очень хорошее. Иначе бы он не развёлся бы со мной. А что если...».
И вот тогда Виктории пришла идея купить себе эту кофемашину. Так она и сделала, заняв деньги у подруги и обещав ей их вернуть, как только сможет.
А дальше Викторию ждало полное разочарование. И в себе, и в своей покупке. Потому что сваренный кофе в новой кофемашине показался Вике невкусным.
«Ну какая же я... — думала Виктория. — Ну где ещё такую найдёшь?! И самое обидное, что случилось это вскоре после моего развода с Максимом. Сама же ему запретила это делать и сама же сделала. Ну и кто я после этого? Такое впечатление, что после развода я сразу поглупела».
Виктория с ненавистью смотрела на новую кофемашину.
«А самое обидное, — думала она, — что нужно теперь пить этот гадостный кофе, приготовленный в ней. Потому что заплачены такие деньги. И что делать теперь, ума не приложу».
Сначала Виктория решила продать её через интернет. Но в интернете за неё давали не больше четверти стоимости.
«Надо было, прежде чем покупать, сразу выяснить, за сколько можно продать в случае чего, — думала Виктория. — И если бы я это выяснила, то ни за что бы не купила. А теперь? Ну какой простофиля купит у меня её хотя бы за полцены? А? Ну какой?».
И вот как только Виктория подумала о простофиле, так сразу она вспомнила про бывшего мужа.
«Хотя, — подумала Виктория, — один такой имеется. Надо только правильно преподнести ему этот товар».
И уже на следующий день Виктория начала приглашать к себе в гости друзей Максима.
Те с радостью откликались на приглашение Виктории, потому что, во-первых, она угощала их кофе из новой кофемашины, а во-вторых, друзья Максима были неравнодушны к Виктории и втайне мечтали о том, чтобы быть с нею как можно в более близких отношениях.
А тем более теперь, когда Виктория и Максим развелись, друзья Максима считали, что имеют полное право ходить к Виктории в гости, и ничего такого в этом нет, они таким образом не предают своего друга.
А больше всех из друзей Максима старался произвести на Викторию впечатление Вадим.
А Виктории только это и нужно было. Она была уверена, что эта информация скоро дойдёт до Максима, и он захочет вернуть её обратно.
Так и произошло.
Когда Максим узнал, что на квартире у Виктории устраиваются вечера за чашечкой кофе, он, конечно же, был очень этим возмущён. Кстати, именно от Вадима Максим и узнал о том, что Виктория принимает у себя его друзей и угощает их очень вкусным кофе.
«Но Виктория не должна знать, что я ревную её и злюсь, — думал Максим, — пусть она думает, что я просто её по-прежнему люблю и хочу всё начать с начала».
Максим позвонил Виктории и предложил встретиться. А встретившись, он признался Вике в любви и попросил прощения. Пообещал, что больше не будет плохо себя вести, и предложил выйти за него замуж.
Но Виктория сначала ответила отказом.
— Нет! — решительно заявила она. — Я знаю, почему ты хочешь на мне жениться.
— Потому что я люблю тебя!
— Не поэтому. А потому что я купила кофемашину.
— Чтобы доказать тебе, что это не так, я готов выкупить её у тебя?
«Ну вот, — подумала в этот момент Виктория, — это именно то, что мне от тебя и было нужно. Хоть с долгами рассчитаюсь».
— Ты действительно способен совершить ради меня такое? — спросила Виктория.
— Ради тебя? Да я ради тебя что угодно сделаю. А это? Тьфу.
— Тогда я согласна снова стать твоей женой.
— Когда мы идём в ЗАГС, Вика?
— А когда ты купишь у меня кофемашину?
— Завтра, — уверенно ответил Максим.
«Сегодня займу деньги у родителей, — думал Максим, — и завтра выкуплю у Вики кофемашину».
— Ну, значит, послезавтра мы подаём заявление.
— Я тебя люблю, Вика. Оставайся сегодня у меня?
— Нет, Макс, ты же знаешь мои принципы. До свадьбы ни-ни.
— Знаю, Вика. И за это люблю тебя ещё больше.
***
А на следующий день Максим приехал к родителям и попросил у них денег.
— На что? — строго спросили родители.
Максим всегда говорил родителям правду.
— Обойдёшься, — ответили родители, когда узнали, на что пойдут деньги.
— Но почему? — недоумевал Максим.
— Потому что у тебя есть дома турка, вот в ней и вари кофе, — ответила мама.
— А то ты, сын, я смотрю, как развёлся, так сразу поглупел, — сказал отец.
На этом разговор с родителями был закончен. И Максиму ничего другого не оставалось, как обратиться в специальную организацию, которая легко давала деньги на что угодно и не обзывалась.
И уже на следующий день Максим передал эти деньги Вике, а та отдала ему кофемашину.
После этого Виктория поехала к Надежде долг возвращать, а Максим поехал к Вадиму, у которого собирался перехватить деньжат, чтобы по-быстрому расплатиться с хитрой организацией, которая сразу дала ему столько денег, сколько он попросил, и ничего при этом не сказала про его умственные способности.
И вот теперь Максим ехал в метро, чтобы рассчитаться с организацией, а Виктория ехала домой.
При этом Максим планировал, что завтра они с Викторией подадут заявление, а Виктория выходить замуж за Максима не собиралась. Она вообще уже забыла о нём и думала о том, как... Впрочем, это уже другая история.
Когда вечером Максим позвонил Вике насчёт завтрашнего дня, он узнал, что та передумала выходить за него замуж и отказывается ехать в ЗАГС. Сказала, что чувствует себя не очень и, может быть, в другой раз.
Но время шло, а другого раза так и не случилось.
А самое обидное для Максима было то, что кофе, который был приготовлен в этой кофемашине, был отвратительным. Но Максим не мог не пить этот кофе. Ведь за кофемашину заплачены такие деньги. ©Михаил Лекс