Найти в Дзене
ЛюбимецАВТО

Обзор Мазда 6 GJ, что такое SkyActiv на практике

Оглавление

В 2013 году семейство Мазда 6 GJ одержало заслуженную победу в одной из категорий на конкурсе дизайнеров в Эссене. Автомобиль получился ярким и запоминающимся. Даже спустя восемь лет не перестаёт притягивать взгляды соседей по потоку. В создании Mazda GJ применялись новейшие на тот момент технологии. По утверждению разработчиков концепция SkyActiv позволила добиться максимального уровня безопасности, экономичности и ездовых качеств. Всё это приправлено эстетическим дизайном и высокими экологическими характеристиками.

-2

Внешность Мазда 6 3 поколения

Дизайнерская философия компании выражена коротким словом «KODO». В вольном переводе на русский это звучит как «дух движения». При первом же взгляде на фото можно убедиться, что внешность Mazda 6 GJ в точности соответствует этому словосочетанию. Седан ассоциируется с гоночным купе, которое скрестили с автомобилем бизнес-класса.

-3

Дизайн передней части выглядит Мазда 6 3 агрессивно и дорого. Большая трапециевидная решётка радиатора окантована хромом. Хромированные планки расходятся от неё в обе стороны, поддерживая прищуренную, злую оптику. Эффектности добавляют длинный капот и мускулистые передние крылья, в арках которых расположились колёса на 17-дюймовых дисках (в качестве опции для Мазда 6 GJ доступны 19-дюймовые).

-4

Покатая крыша элегантно и плавно ниспадает к короткой корме. Рельефная крышка багажника с выштамповкой-спойлером. Стильные светодиодные фонари соединяет хромированная полоса. Из-под бампера с обеих сторон выглядывают два патрубка выхлопной системы.

-5

Mazda 6 в кузове универсал выглядит так же впечатляюще. Нет никаких намёков на утилитарность. Экстерьер, как и в случае с седаном, окутан духом стремительного движения.

Салон Mazda 6 GJ

Салон после 2 обновления
Салон после 2 обновления

Интерьер Мазда 6 GJ отдалённо напоминает классический дизайн автомобилей от баварского производителя. Внутреннее пространство пропитано элегантным минимализмом с нотками спортивности. Материалы отделки и качество сборки – на высоте, а эргономика продумана до мелочей.

Приборная панель очерчена прямыми линиями, над ней возвышается 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Климатический блок удобен и предельно понятен. Водителя и переднего пассажира разделяет внушительный тоннель.

-7

В простых комплектациях Мазда 6 GJ приборка стрелочная. В центре большой кругляш спидометра, по бокам – ещё два, чуть меньшего размера с второстепенными шкалами. В дорогих комплектациях аналоговую приборку сменяет цифровая с 7-дюймовым экраном. Руль  Mazda 6 GJ рельефный с клавишами управления на спицах. Передние кресла удобные, в меру упругие, имеют развитую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок.

-8

Несмотря на то, что корма Mazda 6 GJ выглядит компактной, на заднем диване без труда усядутся три взрослых пассажира. Но в ногах среднего седока проходит тоннель трансмиссии, поэтому в долгой поездке он будет чувствовать себя не слишком вольготно. Удобства второго ряда состоят из центрального подлокотника, дефлекторов обдува и подогрева сидений.

Багажник

-9

Окинув заднюю часть седана взглядом, можно решить, что багажное отделение не отличается вместительностью. Но первое впечатление обманчиво. Объём багажника Мазда 6 3 поколения составляет средние для этого класса 438 литров. Он мог бы быть и больше, но широкие петли крышки съедают часть пространства. В подполье скрывается запаска, домкрат и минимальный набор инструмента. Спинку заднего дивана Mazda 6 GJ можно полностью откинуть, чтобы перевезти длинномерный груз.

Технические характеристики Мазда 6 3 поколения

Основой для Mazda 6 GJ 2013 служит платформа SkyActiv. Двигатель установлен поперечно, крутящий момент с него передаётся на передние колёса. Несущий кузов противостоит силам скручивания в скоростных поворотах и при диагональном вывешивании за счёт применения в его конструкции силовых элементов из высокопрочной легированной стали.

Размеры и объёмы

-10

Мазда 6 2014 относится к D-классу, но по своим габаритам выходит за его пределы. Длина, ширина и высота – 4870х1840х1450 мм соответственно, колёсная база – 2830 мм. Клиренс Mazda GJ по характеристикам выше, чем у некоторых конкурентов – 165 мм. Масса автомобиля составляет 1370 кг.

Объём бензобака – 62 л.

Характеристики двигателей Mazda 6 GJ

Российским покупателям «шестёрка» доступна с одним из двух бензиновых двигателей, совмещённых с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой.

-11

Характеристики Мазда 6 GJ с мотором 2.0 PE-VPS и 6АКПП:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 210 Нм;
  • степень сжатия – 14;
  • разгон до 100 – 10,6 с;
  • максимальная скорость – 207 км/ч;
  • расход бензина в городе, на трассе и средний – 8,3; 4,9 и 6,1 л.
-12

Параметры Mazda 6 2014 с двигателем 2.5 PY-VPS и 6 АКПП:

  • мощность – 192 л.с.;
  • крутящий момент – 256 Нм;
  • степень сжатия – 13;
  • разгон до 100 – 7,8 с;
  • максимальная скорость – 223 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и средний – 8,7; 5,2 и 6,5 литра на 100 км.

Подвеска, тормоза и колёса

-13

В сравнении с предыдущим поколением колёсная база Mazda6 GJ увеличилась. Причём в кузове седан она больше чем в универсале — 2830 против 2750 мм. Это прибавило пространства для ног задним пассажирам, но увеличило радиус разворота.


Ходовая Mazda 6 3 состоит из независимой подвески McPherson спереди и многорычажки сзади. Все тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Клиренс 165 мм — для эксплуатации в российских условиях цифра приемлемая. Руль с электроусилителем. При медленной езде крутится одним пальцем, на скорости наливается приятной тяжестью, повышая информативность. В стоке колёса Мазда 6 2015 имеют размер 225/55R17, доплатив можно получить катки 225/45R19.

Безопасность

-14

Проведённый по методике Euro NCAP краш-тест причислил Mazda 6 3 поколения к списку самых безопасных моделей. Уже в базе здесь есть полный набор подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки. Водителю помогают электронные помощники: антиблокировка колёс, распределитель усилий при торможении, системы экстренного торможения, антипробуксовки и курсовой устойчивости. В богатых версиях Мазда 6 2013 присутствуют ассистенты, помогающие при перестроении, удерживающие в полосе и переключающие головной свет с дальнего на ближний.