Производители спортивных автомобилей часто добавляют массивные крылья, которые не только украшают машину, но и улучшают её характеристики. В некоторых моделях применяется система снижения сопротивления (DRS), подобная той, что используется в Формуле-1. Она автоматически открывается и закрывается в зависимости от условий движения, увеличивая прижимную силу и сцепление, а также максимальную скорость.
Однако антикрылья и DRS — это лишь малая часть инноваций в современных автомобилях.
Такие автомобили — настоящие шедевры инженерного искусства. С помощью продуманных аэродинамических решений они бросают вызов гравитации и развивают высокую скорость на поворотах. Готлиб Даймлер, основатель автомобильной индустрии, был бы поражён такими технологиями.
Бэтмобиль BMW 3.0 CSL
В начале семидесятых BMW 3.0 CSL задумывался как гоночный автомобиль, но при этом оставался пригодным для повседневного использования. Машина отличалась легкостью, мощностью и улучшенной аэродинамикой благодаря заднему антикрылу, переднему спойлеру, аэродинамическим стойкам на передних боковых панелях и спойлеру на крыше.
На гоночных трассах по всему миру 3.0 CSL был грозным соперником. Благодаря своему заднему антикрылу он получил прозвище «Бэтмобиль», которое до сих пор вызывает ассоциации с культовым автомобилем.
В Германии использование больших антикрыльев было запрещено из соображений безопасности. Новые владельцы автомобилей с такими элементами прятали их в багажники, чтобы модифицировать машины и обойти строгие правила безопасности при продаже новых автомобилей.
Модель 3.0 CSL, разработанная в сотрудничестве с гоночной командой Alpina, стала символом скорости, производительности и аэродинамики в автомобильном мире.
Plymouth Superbird
Plymouth Superbird, как и многие другие выдающиеся автомобили, был создан для победы в гонках NASCAR. В 1970 году он оснащался мощным 7.0-литровым двигателем V8 и уникальным задним крылом, которое редко встречалось на серийных американских автомобилях. Это крыло не было просто декоративным элементом.
Благодаря аэродинамической форме, переднему спойлеру и заднему крылу, Superbird мог разгоняться до 322 км/ч и уверенно входить в повороты. В 1970 году он практически не знал поражений, выиграв около 70% гонок.
Успех Superbird был настолько впечатляющим, что власти вынуждены были изменить правила для сезона NASCAR 1971 года. Они ограничили мощность двигателя и аэродинамические элементы, что свело на нет его преимущество.
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II
В конце 1980-х — начале 1990-х мир автоспорта был ареной ожесточённой конкуренции между автомобильными гигантами. Mercedes-Benz, как признанный лидер, находился под постоянным давлением. В это время BMW представил BMW M3, который стал новым игроком на поле.
К сезону DTM 1990 года Mercedes-Benz не только усилил двигатель, увеличив мощность до 232 лошадиных сил, но и полностью переработал аэродинамику 190E. Эксперты в аэродинамической трубе модернизировали 2,5-литровый 16-цилиндровый мотор, добавив элементы, которые улучшили внешний вид и управляемость автомобиля.
Результатом этой работы стала модель Evolution II: быстрее на прямой и с улучшенной управляемостью благодаря дополнительной прижимной силе. Битва между 190E и M3 продолжалась, но к 2002 году Mercedes-Benz вышел победителем, выиграв 16 из 24 гонок.
Dodge Viper SRT10 ACR
В 1992 году Dodge представил Viper V10 — американский спорткар с двигателем V10, который, вероятно, был изготовлен Lamborghini специально для Dodge. Благодаря мощному мотору, Viper быстро завоевал популярность.
В 2008 году появилась модель ACR с 8,4-литровым двигателем V10 мощностью 600 лошадиных сил и крутящим моментом 760 Нм. Двигатель передает мощность на задние колеса через механическую шестиступенчатую коробку передач. ACR разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Выхлопные трубы расположены по бокам.
ACR выделяется не только техническими характеристиками. Его аэродинамический дизайн впечатляет. Массивное заднее антикрыло, передний сплиттер и специальные шины создают большую прижимную силу. Это снижает максимальную скорость примерно на 50 км/ч по сравнению с другими моделями. Однако это не уменьшает его преимуществ на извилистых дорогах. Dodge ACR отлично держит дорогу, демонстрируя феноменальную управляемость. Эта заслуга талантливых инженеров-аэродинамиков.
Koenigsegg One-1
В 2014 году суперкар Koenigsegg One-1 установил новый стандарт в мире спортивных автомобилей. Это была первая серийная модель, которая достигла идеального соотношения мощности и массы — 1:1. Ее двигатель V8 с двойным турбонаддувом выдавал 1360 лошадиных сил, при этом масса автомобиля составляла 1360 килограмм. Всего было произведено всего семь экземпляров.
Zero-to-100 км/ч One-1 разгонялся менее чем за три секунды, а его максимальная скорость достигала 434 км/ч. Аэродинамический дизайн автомобиля был уникальным и включал адаптивные задние крылья, туннели Вентури в передней и задней частях, активную аэродинамическую систему под кузовом, трехточечную подвеску и специальные воздуховоды для улучшения воздушного потока в интеркулере.
Благодаря своей мощности и прижимной силе, One-1 мог создавать боковую перегрузку более 2G в поворотах, что делало его одним из самых мощных и быстрых автомобилей своего времени.
Porsche 911 GT2 RS
В 2018 году Porsche GT2 RS, оснащённый двигателем мощностью 700 лошадиных сил, установил рекорды скорости на трассах по всему миру. От Нюрбургринга в Германии до Уиллоу-Спрингс в США — этот автомобиль быстро завоевал репутацию самого быстрого серийного Porsche.
Секрет его успеха кроется в сочетании уникальных характеристик. GT2 RS оснащён двигателем 911 Turbo с двойным турбонаддувом и плоским шестицилиндровым мотором. В отличие от Turbo, этот автомобиль имеет задний привод. Аэродинамика GT2, создающая мощное прижимное усилие на задние колёса, обеспечивает невероятное сцепление с дорогой в поворотах.
В том же году Porsche совместно с Manthey Racing разработал ещё более быстрый автомобиль — MR. Он получил множество аэродинамических элементов, заимствованных у гоночных моделей 911. Благодаря этим улучшениям, GT2 RS MR побил рекорд Нюрбургринга, став самым быстрым дорожным спортивным автомобилем, когда-либо проходившим круг по этой трассе. Этот рекорд остаётся непревзойдённым и сегодня.
Ferrari FXX-K Evo
Программа Ferrari «XX» предназначена для самых преданных и состоятельных поклонников бренда. В рамках этого эксклюзивного предложения владельцы могут получить доступ к потрясающему автомобилю Ferrari, который будет находиться на заводе и обслуживаться специалистами.
Если клиент хочет самостоятельно управлять своим Ferrari, он должен забронировать автомобиль и команду профессионалов. В назначенный день владелец приезжает на гоночный трек, где может испытать машину.
Но что же представляет собой этот автомобиль?
FXX-K Evo оснащён гибридной силовой установкой мощностью более 1000 лошадиных сил, включающей легендарный двигатель V12. Аэродинамика и системы повышения производительности, заимствованные у болидов Формулы-1, делают этот автомобиль настоящим гоночным монстром. В машине также есть активное крыло и другие инновационные технологии.
В результате получается впечатляющий гоночный автомобиль, который способен подарить своим владельцам незабываемые эмоции и впечатления.
Ford Mustang GTD
Ford стремится превзойти Porsche 911 GT2 RS на сложных трассах, таких как «Зелёный ад» в Германии. Для этого компания создала Ford Mustang GTD, который не просто мощный автомобиль, а настоящий гоночный болид.
В разработке GTD особое внимание уделили подвеске, трансмиссии и другим компонентам. Вместо привычных деталей установили поперечную ось, трубчатую подрамную раму и встроенную гоночную установку с приводом от толкателя.
Система подвески полуактивная, с адаптивными мультиматическими заслонками золотниковых клапанов. Кузов и диски из карбона, а двигатель Coyote V8 с наддувом выдаёт 815 лошадиных сил.
GTD отличается активной аэродинамикой. Регулируемое по высоте шасси, заднее крыло с системой снижения сопротивления (DRS), передние закрылки с гидравлическим управлением и система из углеродного волокна под шасси — всё это помогает автомобилю достигать высоких скоростей и уверенно вести себя на трассе.
Aston Martin Valkyrie
Если бы вы попросили Адриана Ньюи, бывшего главного конструктора Red Bull Формулы-1 и одного из самых выдающихся инженеров в истории автоспорта, создать дорожный автомобиль, напоминающий болид Формулы-1, он бы подарил вам Aston Martin Valkyrie.
Этот гибридный суперкар полностью изготовлен из углеродного волокна и не содержит ни одного стального элемента. Его двигатель — атмосферный V12 объемом 6,5 литра от Cosworth, который способен развивать более 16 000 оборотов в минуту и работать в паре с электродвигателем.
С массой 1270 кг и мощностью 745 кВт (1000 л.с.), Valkyrie впечатляет. Особенно впечатляет её революционный аэродинамический дизайн, разработанный Ньюи.
Углеродное днище создает прижимную силу, подобную той, что используется в Формуле-1. Передний сплиттер, антикрылья, задний антикрыло и специально спроектированные колеса гарантируют, что Valkyrie — это гиперкар, не имеющий себе равных.
Gordon Murray Automotive T.50
Aston Martin Valkyrie впечатляет своими крыльями, воздуховодами и сплиттером в стиле Формулы-1. Gordon Murray Automotive T.50 выглядит иначе. Это воплощение элегантности и сдержанного шарма.
T.50 — это не просто мощный автомобиль. Это гармония мощности, управляемости и реалистичного вождения. Он оснащен передовыми аэродинамическими решениями.
Созданный по принципу «чтобы ехать быстрее, добавь легкости», сформулированному Колином Чепменом из Lotus, T.50 воплощает эту идею. Его V12 двигатель мощностью 483 кВт (650 лошадиных сил) весит менее 81,6 кг. Центральное расположение водителя, идеальное распределение веса и ограниченные обороты в 19 200 об/мин делают его идеальным для водителя.
Но самое впечатляющее — это инновационная система вентиляторов сзади. Они забирают воздух из диффузора, создавая низкое давление под автомобилем и генерируя до 12 150 Н прижимной силы в режиме «Высокая прижимная сила».
T.50 — это инновационный, блестящий и быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Он занимает лидирующие позиции в своей категории.