Найти в Дзене

Забудь про Ладу, если хочешь уважения на дороге. Или купи две и сделай ВАЗов джип

Ты идёшь по парковке. Сбоку стоит новенькая Веста или XRay. Серый металлик. Глянцевая плёнка. Блестят диски. — Ну, ничего, — думаешь. — Симпатично. Даже не стыдно. Даже... солидно? Садишься. Рука тянется к кнопке старт-стоп — её нет. Окей. Поворачиваешь ключ. Дребезг. Руль — как будто не руль, а руль-имитация. А звук мотора напоминает... старую бетономешалку, которой дали отпуск на день, но забыли отключить. Ты трогаешься и чувствуешь, как внешний глянец начинает отваливаться с каждой кочкой. Не физически — душевно. И вот ты стоишь в пробке между китайцем с подсветкой ручек и Skoda с немецкой физиономией, а ты — в отечественной легенде, на которую никто даже не смотрит. Никакого уважения. Никаких взглядов. Даже маршрутки подрезают с мыслью: — А, Лада... Он простит. Так что если хочешь уважения — забудь про одну. Купи две. Скрути. Собери монстра. Может, тогда заметят. Тут, конечно, дизайнеры постарались. Фары с ресничками, хром на губе, решётка радиатора в стиле «почти премиум». На расс
Оглавление

Ты идёшь по парковке.

Сбоку стоит новенькая Веста или XRay.

Серый металлик. Глянцевая плёнка. Блестят диски.

— Ну, ничего, — думаешь. — Симпатично. Даже не стыдно. Даже... солидно?

Садишься.

Рука тянется к кнопке старт-стоп — её нет.

Окей. Поворачиваешь ключ.

Дребезг.

Руль — как будто не руль, а руль-имитация.

А звук мотора напоминает... старую бетономешалку, которой дали отпуск на день, но забыли отключить.

Ты трогаешься и чувствуешь, как внешний глянец начинает отваливаться с каждой кочкой.

Не физически — душевно.

И вот ты стоишь в пробке между китайцем с подсветкой ручек и Skoda с немецкой физиономией,

а ты — в отечественной легенде, на которую никто даже не смотрит.

Никакого уважения.

Никаких взглядов.

Даже маршрутки подрезают с мыслью:

— А, Лада... Он простит.

Так что если хочешь уважения — забудь про одну.

Купи две. Скрути.

Собери монстра.

Может, тогда заметят.

Внешний вид и интерьер

Тут, конечно, дизайнеры постарались.

Фары с ресничками, хром на губе, решётка радиатора в стиле «почти премиум».

На расстоянии пяти метров — всё красиво.

Но как только ты подходишь ближе…

Пластик.

Такой, что если постучать — отдаёт звоном коробки от суши.

-2

Зазоры. То есть технически они есть. Но как будто каждый делал свой. В разное время.

Уплотнитель двери — тоньше, чем в дверце микроволновки.

Открываешь — скрипит.

Закрываешь — глухо. Как будто ты только что отрубил связь с миром.

Теперь салон.

Пластик. Везде.

Руль — как будто вырезали из поддона.

Кнопки — старый знакомый из 2010-х, с шрифтом из мультика «Ну, погоди!»

Экран?

Есть.

Но работает, как будто думает:

— А точно надо?

Подсветка?

Есть. Точнее — лампочка. Где-то справа. Иногда включается. Иногда — живёт своей жизнью.

-3

Кресла?

Мягкие.

Но форма... как у табуретки, только с намёком на боковую поддержку.

И всё это подано под соусом:

«новый уровень LADA»

А ощущается — как уровень... ну, добрый вечер, снова мы.

Технические характеристики

Открываешь сайт, читаешь с экрана:

— мотор 1.6 или 1.8 — по вкусу,

— 106 или 122 лошади,

— коробка — механика или АМТ,

— привод — передний,

— расход — 6.7 литра по паспорту,

— разгон до сотни — как в сказке: верится, но не чувствуется.

На бумаге — как будто норм.

Ты такой:

— Да мне и не нужно Ferrari. Лишь бы ехало. Лишь бы не ломалось.

Но это всё — до момента старта.

Мотор.

Работает.

Да.

-4

Но вот ощущается как человек, которого разбудили в 5 утра и заставили копать грядки.

Сначала — зевает.

Потом — недовольно рычит.

А потом — просто мирится.

Ты давишь газ, а он отвечает:

— Ну ладно. Раз ты настаиваешь.

И вот ты уже летишь 80 по трассе, всё гудит, ревёт, в зеркале мелькают фары.

Ты думаешь, что обгоняешь.

А на деле — все просто притормозили.

Коробка.

Если механика — ещё можно жить.

Если АМТ — сочувствую.

Пинки.

Задумчивость.

Иногда такое ощущение, что она просто обиделась.

Ты включаешь «драйв», нажимаешь газ —

— А она в ответ:

"Сейчас, подумаю..."

Пауза.

-5

— "А, ну давай."

Уже поздно.

Ты передумал.

Но коробка — уже решила.

Подвеска.

По хорошей дороге — терпимо.

По ямам — ты не едешь, ты страдаешь.

Каждый стык — как укус.

Каждая ямка — как удар по доверию.

Ты привыкаешь.

Но внутри — всё дрожит.

И не только в салоне.

Рулёжка.

Ноль информативности.

Ты поворачиваешь — а машина думает секунду.

Типа:

— Это серьёзно сейчас? Или ты просто потренировался?

Всё это, конечно, работает.

Но ощущение — как будто ты живёшь в съёмной квартире:

вроде есть свет, вода, тепло..

но каждый день — как по лезвию.

Тест-драйв: ощущения за рулём

Завёл.

По привычке — чуть газанул, чтоб прогрелась.

Звук — не мотор, а металлическое "м-м-м", которое издаёт чайник перед свистом.

Окей.

Поехали.

Город.

Трогаешься — дёрг.

Вторая — пауза.

Третья — ура, поехали.

Ты стараешься вести мягко, но Лада не понимает этого языка.

Повороты?

-6

Да. Они есть.

Но ты не входишь в них — ты вливаешься.

Как будто за рулём не ты, а ты и ещё 300 килограммов неуверенности в геометрии подвески.

Тормоза — ватные.

Педаль длинная, как кредит на айфон.

Сначала ты её жмёшь.

Потом уговариваешь.

Трасса.

110 — это уже не скорость, это вызов.

Шумоизоляция превращается в легенду.

Шум от колёс, ветер в зеркала, вибрации через руль —

и ты такой:

— Ну хоть музыка орёт. Уже не слышно.

Обгон?

Хочешь жить — не лезь.

Разгон с 90 до 130 — как будто по трясине с гирями на ногах.

Педаль в пол.

Мотор кричит.

Скорость — не особо.

Пробка.

Тут ты думаешь:

-7

— Ладно, зато расход радует.

Но даже тут коробка может тебя подловить.

— стоишь, стоишь…

— газуешь чуть…

— и получаешь резкий пинок.

Сюрприз, брат. Это Лада.

Парковка.

Руль — лёгкий.

Но угол поворота такой, что вжаться в узкий карман — как выиграть в лотерею.

Камеры нет.

Парктроника нет.

Зрение, вера и удача.

Итог?

Ты доехал.

Цел.

Но измотан.

Не физически. А морально.

Потому что каждый поворот — диалог.

Каждая остановка — переговоры.

Ты не управляешь.

Ты договариваешься.

Скользкие моменты: то, о чём молчат владельцы

Пока ты читаешь форумы — всё красиво.

— «Нормальная машина».

— «За эти деньги — огонь».

— «Главное — не ждать от неё чудес».

А потом ты её покупаешь.

И начинается…

1. Багажник, который не открывается с первого раза

-8

Ты жмёшь кнопку — ничего.

Ещё раз — щёлк. Но не открывается.

Только с третьей попытки.

Причём это не баг — это фича.

Так у многих.

2. Ручки скрипят. Даже если новые.

Ты открываешь дверь — скрип.

Закрываешь — скрип.

И внутри, и снаружи.

Как будто все детали на Ладе с детства обижены на звук тишины.

3. Режим «аварийка по настроению»

У меня она включалась сама.

Серьёзно.

Стою, никого не трогаю — хлоп, и она мигает.

Перезапустил машину — прошло.

Прошло?

Нет. Просто затаилось.

4. Сенсор — но не для людей

Мультимедиа как будто из параллельной вселенной.

Нажал — не сработало.

Нажал ещё раз — зависло.

Повернул голову — само переключилось.

5. Потолок, который шевелится на скорости

Да, был и такой прикол.

На 120 он начал чуть подрагивать.

Как будто потолок тоже переживает, что вы так быстро едете.

-9

6. Сборка — будто на спор

Где-то щель, где-то перекос, где-то уплотнитель не дожат.

Ты закрыл дверь — и слышишь:

— бззз

Это что-то опять пошло не так.

Но всё работает.

Просто по-своему.

И знаешь, что самое интересное?

Многие владельцы не жалуются.

Они уже привыкли.

Смирились.

Видят Ладу — улыбаются:

— Ну, зато своя. Зато запчасти есть.

А я спрашиваю:

А где уважение на дороге? Где чувство, что ты — в машине, а не в компромиссе на колёсах?

Выводы и рекомендации

Если хочешь, чтобы на дороге тебя уважали

-не покупай Ладу.

Не потому что она ужасная.

Нет.

Она едет. Она везёт.

Она даже как-то рулится.

Но уважения — ноль.

Потому что, когда ты на Ладе:

— тебя подрезают,

— на парковке тебя зажимают,

— таксист на Solaris’е смотрит сверху вниз.

Почему так?

Потому что Лада — это не машина, а компромисс.

Компромисс между желанием сэкономить и желанием ездить.

Между «лучше, чем ничего» и «хотя бы не пешком».

-10

Что делать?

  1. Хочешь эмоций? — Не бери.
  2. Хочешь тишины в салоне? — Не бери.
  3. Хочешь ездить и не думать, что развалится завтра? — Не бери.

Либо бери сразу две.

Одну — на запчасти.

Или — свари их в одну. Сделай ВАЗов джип.

Может, тогда и начнут уважать.

А если серьёзно — подумай.

В той же цене — масса китайцев.

Да, без истории.

Да, с непонятными названиями.

Но хотя бы не со скрипящими ручками на второй день.

Заключение

Этот автомобиль — как актёр в маске:

на фото — уверенность, стиль, характер.

А на деле — дребезг, компромисс и стыдливый взгляд в сторону.

Ты ведь сам знаешь, что это не то.

А как вы думаете?

Что важнее — «дёшево и привычно» или «новое и с шансом на нормальную жизнь»?

Пишите в комментариях.

Обсудим. Без прикрас. По-честному.