Найти в Дзене

Dimensions, Tuscan View (гобелен) по иллюстрации Барбары Фелиски

Однажды, когда я еще не до конца победила болезнь под названием "хомякоз", я купила в рукодельном магазине несколько наборов со скидкой. Одним из них был набор от Dimensions - Tuscan view (Тосканский вид). Правда, видя только скидки, я не обратила внимания на то, какой именно это набор. А это оказалась не вышивка крестиком а гобелен. Что ж... Картина в любом случае красивая, а это значит, что вышивать я ее буду.

И вот настало это время - освоить новую технику. Картинку с обложки я вырезала, приклеила на картонку и поставила на кухню для красоты, так что внешний вид набора пострадал, и поэтому я начну не с фото набора, а с этой фотографии:

Канва - страмин с напечатанным рисунком, но, к счастью, имеется бумажная схема, куда можно подглянуть, если сомневаешься, поскольку есть участки, где похожие оттенки цвета находятся рядом, и даже если подложить белый лист бумаги (это рекомендация из инструкции), бывает сложно понять, какой именно это цвет.

-2

Забегая вперед, скажу, что канва с рисунком мне не очень понравилась - печать довольно кривая, постоянно возникает ситуация, что ты не понимаешь, какой тут должен быть цвет крестика - два цвета в равной пропорции. И вдобавок к этому, из-за напечатанного рисунка ощущение прогресса как бы урезанное. Когда сюжет возникает на пустом месте (чистой канве) - это совсем другие ощущения.

-3

А вот скорость очень понравилась, ведь это не крест, а полукрест (точнее, гобеленовый стежок, схема движения иглы немного другая). Изнанка, правда, крайне специфичная, требуется время, чтобы перестать пугаться.

-4
-5
-6

Когда добираешься до бэкститча, начинаются новые испытания. Схема - просто рисунок без какой-либо разметки. Поэтому бэк - полностью в руках исполнителя. С вертикальными и горизонтальными линиями проблем нет, они появляются при диагональных. Например, крыша этого домика доставила мне прилично проблем.

-7

Я попробовала разные подходы, но в итоге самым рабочим оказался способ "на глаз": прикладываю нитку так, как она должна проходить, и просчитываю, куда будет "нырять" иголка.

-8
-9
-10
-11
-12

Пара фото изнанки. Сильно не пугайтесь, она сама по себе не очень красивая, а я, к тому же, не стремлюсь сделать ее идеальной, так что есть и стежки в разных направлениях, и протяжки. Лишь бы лицевая часть хорошо выглядела.

-13
-14

Закончив пейзаж, я передвинула страмин и занялась верхней частью сюжета: аркой и стеной.

-15

Сразу сделала французские узелки, но немного просчиталась с расстоянием между ними, поэтому получилось не очень симметрично.

-16
-17
-18

На этом участке работы у меня сломался фотоаппарат, что привело к целой череде обновлений: сама камера, карта памяти, программа для просмотра RAW-файлов, Lightroom... Я давно думала о беззеркалке, и использовала эту ситуацию, чтобы исполнить свое желание. Хотя выбрала не самый дорогой вариант, все равно оказалось, что он более технически продвинут, чем мой старенький Canon 70D (RIP), и требует и карту памяти помощнее, и более более свежие программы, чем у меня. И еще переходник к объективам, ведь у зеркалок и беззеркалок разные системы крепления, а переходник стоит дешевле новых линз.

-19
-20

Дальше уже будут фотографии с нового фотоаппарата.

-21
-22
-23

Арка достаточно простая в отшиве: хорошо отличимые цвета на основе, участки крупные. Собираясь повышивать, я сначала подготавливала нитки (я заметила, что, если работа идет в хорошем темпе, обычно уходит 5 целых пасм за час), раскладывала их на столе, а потом погружалась в вышивку, только лишь заменяя закончившуюся нить новой.

-24
-25
-26
-27
-28
-29

Перехожу к нижней части - вкусной.

-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36

Тут начали появляться проблемы. Во-первых, я устала от гобеленового стежка, он не дает такого удовлетворения, как крестик - интересно, почему? *Тут могли бы быть философские рассуждения об отличии креста и полукреста, роли симметричности и каких-нибудь тайных потребностях психики*

А во-вторых, начали заканчиваться нитки. Забегая вперед, скажу что не хватило целых три цвета! А еще в схеме есть ошибка - в одном месте бэк не того цвета, мне это показалось странным, я сверилась с фото обложки набора, и увидела там другой цвет.

-37
Справа участки с блендами - их нет в оригинале, это моя попытка решить вопрос с цветом, которого не хватило
Справа участки с блендами - их нет в оригинале, это моя попытка решить вопрос с цветом, которого не хватило
Аналогичная ситуация: нужный цвет закончился, экспериментирую
Аналогичная ситуация: нужный цвет закончился, экспериментирую
В итоге решила, что тот цвет был темноват, да и бутылка явно старая, даже этикетка уже надорвана - даже если бы надпись была когда-то такой яркой, она бы выцвела
В итоге решила, что тот цвет был темноват, да и бутылка явно старая, даже этикетка уже надорвана - даже если бы надпись была когда-то такой яркой, она бы выцвела
-41

Ну и напоследок, конечно, вышивку перекосило. Причем, когда я сняла ее со станка, она выглядела нормально, а когда я ее постирала, ее тут же сильно повело. Стирка у меня заключается в том, чтобы положить вышивку на дно ванны, полить ее прохладной водой, потом добавить туда мыльной пены и все это смыть. И потом переложить на полотенце. Так вот, ее перекосило сразу же, как я ее намочила... В общем, какой бы красивый сюжет ни был, за гобелен я больше не возьмусь. А что касается, этого сюжета - любуемся на финиш, и он изгоняется отправляется в рулон. Постаралась сфотографировать так, чтобы перекос был не слишком заметен.

-42
-43
-44

Референсом для этого набора послужила работа Dreaming of Tuscany (Мечтая о Тоскане) художницы Барбары Фелиски (Barbara R. Felisky). Это американская художница, известная своими изображениями садов и пейзажей, которые создают ощущение спокойствия и умиротворенности.

-45

Этот мотив появлялся в творчестве художницы не однажды, вот еще несколько похожих работ:

Все фото работ художницы взяты отсюда: https://vk.com/album-25397542_201459246?rev=1
Все фото работ художницы взяты отсюда: https://vk.com/album-25397542_201459246?rev=1
-47
-48
-49
-50
-51
-52

Красиво и аппетитно одновременно, не так ли? Давайте полюбуемся и некоторыми другими работы этой художницы.

-53
-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60
-61
-62
-63
-64
-65
-66
-67
-68
-69
-70
-71
-72
-73
-74
-75
-76
-77
-78
-79
-80
-81
-82
-83
-84
-85
-86
-87
-88
-89
-90
-91
-92
-93
-94

Вдохновляет, не так ли?

Спасибо за внимание!

Заглядывайте в мои Telegram-канал и паблик в ВК!