Исканян Жорж
Летал у нас оператором Игорек Гостев. Он был из блатных, т. е. попал в наш отряд по блату. Такое было сплошь и рядом! Блатные были и среди техников, и среди летного состава. Что интересно, почти никто в этом не признавался, хотя все об этом отлично знали. Кто мне скажет, каким таким боком, сможет рядовой командир Ан-26, минуя Ан-12, переучиться сразу на командира Ил-76? И потом, глядя честными, до безобразия, глазками в глаза своим коллегам задавшим ему такой вопрос, отвечать, как выпускник театрального училища: - Мужики! Вы не поверите, но всего этого я добился сам!
И мужики, конечно, верили. Ну говорили, что верили. А сами думали: Кому ты баки заливаешь, обормот! У тебя же на лбу написано "Блатной".
И ладно, если этот специалист окажется и тут на своем месте, хотя все равно обидно за тех кого он растолкал своими ручонками с оглоблей и пролез вместо них, но ведь бывало что и совсем наоборот - балласт полный!
Что интересно, летая командиром на Ан-26, он был царь и Бог! Пилот от Бога, но капризов и самодурства как у царя.
В моем экипаже летал вторым пилотом Игорь П. Его пытались ввести в командиры Ил-76. Пытались, пытались и за пытались (если не сказать хуже), не получается, хоть ты тресни! Решили, хрен с ним! Пущай летает вторым у опытного командира Сереги Чернышова. И вот этот подарок мы возили пять лет! Сергей насколько раз пытался доверить ему посадку самостоятельно, но Игорь боялся. Когда он не боялся, боялся весь экипаж. Один раз в Китае, когда погода была миллион на миллион, этот вечный кандидат два раза пытался нас угробить. Не получилось! На третий раз сели с таким "козлом", что горный козел заплакал бы от зависти, увидев как мы скакали по полосе весело и игриво.
Представитель заказчика Виталик, встречавший каждый наш самолет, сказал нам, поднявшись на борт: - Слушайте, никогда бы не подумал, что самолет может "барыню" плясать. Что это было?
- Сдвиг ветра, - спас Игоря командир.
Так он и уволился потом вторым пилотом.
Читатель справедливо скажет, что я тоже, вроде как блатной.
Совершенно верно! Но я пришел уверенный в своих желаниях и в своих способностях и скоро стал инструктором. Мне было чертовски приятно, когда командир отряда авиакомпании Авиаст, куда нас отдавали в аренду, попросив нашего командира охарактеризовать каждого члена нашего экипажа, после вопроса о моей кандидатуре, получил лаконичный ответ: Лучше не бывает!
Игорь Гостев был зятем очень известного летчика, который в Афгане после попадания "Стингера" сумел посадить свой Ил-76 и стал Героем.
Для меня до сих пор остается загадкой, чем же так обольстил дочку героя наш Игорек? Может она была близорукой до безобразия? А может и действительно влюбилась, ведь женскую логику, часто, понять невозможно!
Был он маленького роста, чуть чуть полноват, всегда с красными глазами и лихо закрученными вверх, усами. Дошло до того, что каждый раз при прохождении стартового медосмотра врачи, глядя на его рубиновые очи, заставляли оного дуть в трубку, подозревая, что он выпивши. А он и был выпивший, только от него не пахло и трубка клинила почему-то. Когда ему все это надоело, Игорек пошел к врачу в свою поликлинику, где ему за хвост копченого Кижуча и баночку красной, как его глаза икры, выписали справку, что это нормальное явление у некоторых людей, которые очень эмоциональны. Ему так и написали в справке: "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ", а в скобках, наверное, приписали: "Для людей не опасен!"
И к нему больше уже не приставали, прочитав эту справку (скорее всего боялись, а вдруг он через эти свои эмоции, кинется на врача), поэтому быстренько давали ему расписаться в журнале и выпроваживали, пусть с ним командир мучается.
А учитывая то, что до нас он работал вертухаем, то ли на пересылке, то ли в тюрьме, я прозвал его урядником. Это прозвище приклеилось к нему намертво.
Летал Игорь всегда какой-то оборванный и замызганный, видимо поэтому его первым прозвищем было "Гаврош".
Курил безбожно, питал слабость к алкоголю, любил поиграть в карты в рейсе на деньги. Частенько проигрывал и тогда занимал денег до получки. Был жутким матерщинником, а в работе только исполнителем, на умственные решения, смекалку, расчет и сообразительность, у него этого самого ума не то, что не хватало, а ему было лень его напрягать.
Делая первый стажёрский рейс Игорь подошел к иллюминатору и заглянув в него с восхищением сказал: - Какой "глазок" большой! Такой бы в камеры!
Ну а так он был безобидным и общительным, немного наивным, поэтому все к нему относились с симпатией.
Как-то в Генуе, ожидая "добро" на вылет, бортинженер стал подавать заглушки с двигателей вверх в дверь, где их принимал Игорь и тащил волоком по полу в одно место. Чумак, сидевший на откидной скамейке, среагировал: - Игорь, а ну ка иди сюда, сейчас я буду тебя пороть!
Игорь подошел смущенный и весь ободранный, как бомж.
- Послушай, ты какого х.. ра таскаешь заглушки по полу? Неужели не понимаешь, что уплотнители поотлетают! Это же твое оборудование, твой самолет! Ты должен беречь его! Учти, с тебя вычту, если что! И потом. Почему ты все время в таком затрапезном виде? Что скажут о нас местные? Или ты надеешься, что тебе начнут здесь милостыню в валюте подавать, глядя на твое рванье? Чтобы я больше тебя в этом не видел! Ты понял?
Игорь кивнул.
На следующий рейс он привез новый комбез, полученный на складе.
Много лет спустя я встретил его в Иркутске. Там ожидали разрешения на вылет в Китай многие экипажи разных авиакомпаний. Игорь летал в "Газпроме". Столкнулся я с ним нос к носу у входа в гостиницу, когда Гостев вместе с экипажем вышли из нее, чтобы идти к врачу проходить предполетный осмотр. Он раздобрел, но был все такой же, добродушный и сонный, как кот. Только выглядел каким-то виноватым, что ли.
Разговорились.
- Знаешь кафешку у привокзальной площади, "Лунный кот"? - спросил Игорек.
- Знаю, конечно, все собираюсь туда сходить, там говорят, такие "морковки" по вечерам бывают, что с ума можно спрыгнуть! - ответил я.
- Я вчера и спрыгнул, - печально сказал Игорь, тяжело вздохнув и начал исповедоваться: - Вечером, вчера, посидели с ребятами как следует и я решил проветриться перед сном. На глаза попалась мерцающая сквозь деревья, неоновая надпись: "Лунный кот" с таким же изображением этого самого кота. Мне раньше говорили, что там местные красавицы рыщут в поисках летчиков, готовых на подвиги и щедрых на расходы. И про разные стремные разводы предупреждали, причем весьма рискованные, но я был убежден, что со мной такие варианты не прокатят и пошел на огонек, как заблудший путник в лесу, увидевший пламя костра. Кабак, кстати, очень неплохой внутри. Огляделся. Сидят пары, играет музыка, кто-то уже танцует. Столики были все заняты. Блуждая взглядом по залу, я обратил внимание, что мне машет рукой какой-то парень, сидевший за столиком один. Прилично одетый, с приветливой улыбкой, он обращался ко мне: Летчик! (Я был в летной куртке со всеми прибамбасами нашей авиакомпании). Давай за мой столик, если не против, я все равно один!
Я поблагодарил и сел, просигналив официанту, чтобы подошел. Парень представился:
- Вадим.
Познакомились. Он работал техником в портовском АТБ.
Подошедшему официанту я заказал бифштекс с кровью, овощной салат, бутылку коньяка, лимончик нарезанный и бутылку минералки. Пока ждали заказ, Вадим налил нам водки. Выпили. Он периодически поглядывал на часы.
- Торопишься куда ни будь? - спросил я его.
- Да нет, должна сестренка подойти с минуты на минуту.
Принесли мой заказ и в это время к нам подошла девушка.
С Вадимом они расцеловались, после чего он представил ей меня, и она села за наш столик, приветливо улыбаясь. Девушку звали Вика. Очень симпатичная с выразительными глазами, она проявляла ко мне явный интерес. Спросила, откуда, куда и где остановились? Узнав, что в портовской гостинице, изумленно воскликнула:
- Здорово! У меня там подруга работает. У тебя какой номер и на каком этаже? Потому что в зависимости от нумерации можно определить общий номер, или двухместный, или одноместный.
Я сказал, что у меня 326 ой номер, но он общий, трехместный.
Вика радостно сообщила, что может помочь переселить меня в одноместный, если будет такое желание.
Вадим предложил выйти покурить. Покурили. Пришли. Вика предложила тост за знакомство. С удовольствием выпили.
Дальше провал. Очнулся под забором территории АТБ без бумажника и ключей от номера. На мое счастье, документы я оставил в сумке, под кроватью. Башка раскалывалась. Я поплелся к гостинице. Подойдя к своему номеру, увидел, что дверь открыта и за дверью громкие голоса моих мужиков. Оказалось, что ночью, пока они спали, всех грабанули, правда взяли только деньги, часы, телефоны, а документы, слава Богу, не тронули. Хотели вызвать ментов, но пришло разрешение на прилет в Китай и нужно было срочно собираться на вылет. Про свое приключение я никому не сказал.
Когда уже взлетели и самолет набрал высоту, он, вдруг, вспомнил тост Вики: Выпьем, Игорь, за знакомство, чтобы мы запомнили эту встречу на всю жизнь!
-------------
P.S. Уважаемый читатель! Спасибо огромное всем, кто поддержал мой проект по изданию новой книги Чудеса залетной жизни. Экспромты. Всем я переслал мою первую книгу. Тем, кто захочет помочь, обещаю выслать эл. вариант первой книги Чудеса залетной жизни. Указывайте пожалуйста свой эл. адрес.
Мои реквизиты:
Карта Мир, Сбер N 2202 2036 5920 7973. Тел. +79104442019
Эл. почта:zhorzhi2009@yandex.ru
С уважением, Жорж Исканян.
Предыдущая часть:
Продолжение: