Найти в Дзене

Как автоматизация портов Юго-Восточной Азии ускоряет обработку грузов: новые технологии и их влияние на логистику

Оглавление
   Как автоматизация портов Юго-Восточной Азии ускоряет обработку грузов: новые технологии и их влияние на логистику Vladislav Ageev
Как автоматизация портов Юго-Восточной Азии ускоряет обработку грузов: новые технологии и их влияние на логистику Vladislav Ageev

Автоматизация портов ЮВА: как это влияет на скорость обработки грузов?

В современном мире логистики автоматизация становится ключевым фактором повышения эффективности портовых операций, особенно в регионе Юго-Восточной Азии. Рассмотрим, как внедрение передовых технологий трансформирует портовую инфраструктуру и влияет на скорость обработки грузов. Узнать подробнее об услугах и сервисах компании Avalog можно на официальном сайте.

Революция автоматизации в портах ЮВА

Одним из ярких примеров успешной автоматизации является порт Нинбо-Чжоушань в Китае. Благодаря внедрению умных технологий он удерживает мировое лидерство по грузообороту на протяжении 14 лет. В контейнерном терминале Мэйшань уже 60% причальных кранов управляются дистанционно, что значительно повысило эффективность работы порта.

Автоматизация портов включает не только дистанционное управление кранами, но и использование беспилотных транспортных средств. Например, в порту Нинбо-Чжоушань для перевозки грузов активно применяются беспилотные фуры, что позволяет оптимизировать логистические процессы и сократить время обработки контейнеров.

Преимущества дистанционного управления

В портовых терминалах создаются специальные центры дистанционного управления, расположенные на расстоянии от самого порта. Так, в Нинбо-Чжоушань центр управления мостовыми кранами находится в трех километрах от терминала. Операторы используют джойстики для точного управления процессом погрузки контейнеров, получая полный обзор рабочей зоны благодаря системе из 19 камер, установленных на каждом кране.

Влияние автоматизации на эффективность обработки грузов

Внедрение автоматизированных систем в портах ЮВА привело к заметному росту показателей грузооборота. Только в первом квартале 2023 года грузооборот в Нинбо-Чжоушань увеличился на 7,5%. Это свидетельствует о том, что инвестиции в технологии автоматизации приносят ощутимые результаты.

Автоматизация также помогает снизить риски человеческих ошибок при обработке грузов, что особенно важно в условиях растущих объемов перевозок. Ожидается увеличение объемов грузов, отправляемых из Юго-Восточной Азии в Россию, что делает вопрос повышения эффективности портовых операций еще более актуальным.

Улучшение условий труда

Помимо повышения эффективности, автоматизация значительно улучшает условия труда портовых работников. Операторы кранов отмечают, что благодаря дистанционному управлению их работа стала значительно легче и безопаснее. Вместо того чтобы находиться в кабине крана на высоте, они могут выполнять те же операции из комфортного центра управления, используя высокотехнологичное оборудование.

Международные выставки и конференции: обмен опытом

Важную роль в распространении передовых технологий автоматизации портов играют международные выставки и конференции. Например, выставка Intermodal Asia 2025, которая пройдет с 19 по 21 мая в Шанхае, станет площадкой для представления новейших разработок в области контейнерных перевозок и автоматизации портовых операций.

Такие мероприятия позволяют экспертам и представителям индустрии обмениваться опытом, знакомиться с инновационными решениями и устанавливать деловые контакты для дальнейшего сотрудничества в области развития портовой инфраструктуры.

Перспективы развития международных транспортных коридоров

Автоматизация портов играет ключевую роль в развитии международных транспортных коридоров (МТК), таких как «Север – Юг». Реализация программы по развитию этого коридора позволит сократить путь от Балтики до Персидского залива в два раза – с 30-45 дней до 15-20 дней.

Указом президента России поставлена задача по увеличению к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в 1,5 раза по сравнению с показателями 2021 года. Для достижения этой цели необходимо не только развивать инфраструктуру, но и активно внедрять автоматизированные системы управления грузопотоками.

Вызовы на пути автоматизации

Несмотря на очевидные преимущества, внедрение автоматизированных систем в портах сталкивается с рядом вызовов. В частности, для некоторых МТК, таких как коридор через Каспий, рост ограничен дефицитом инфраструктуры и проблемой обмеления каспийских портов. Порты Атырау и Актау столкнулись с проблемой обмеления, что ограничивает их возможности по обработке грузов.

Для решения этих проблем российские компании заявляют о намерении поставить специализированные суда на каспийские маршруты и интегрировать в процессы единого оператора. Кроме того, планируется завершить строительство железнодорожного участка Решт – Астара к 2028-2029 годам, что обеспечит сквозной проезд к портам Персидского залива.

Заключение

Автоматизация портов Юго-Восточной Азии уже сегодня демонстрирует впечатляющие результаты, повышая скорость и эффективность обработки грузов. Внедрение дистанционно управляемых кранов, беспилотных транспортных средств и других автоматизированных систем позволяет портам увеличивать грузооборот, снижать риски человеческих ошибок и улучшать условия труда.

В будущем роль автоматизации в портовой логистике будет только возрастать, особенно в контексте развития международных транспортных коридоров и увеличения объемов грузоперевозок между Юго-Восточной Азией и Россией. Успешный опыт таких портов, как Нинбо-Чжоушань, показывает, что инвестиции в технологии автоматизации – это инвестиции в будущее мировой логистики.

Хотите быть в курсе последних новостей о международной контейнерной логистике? Подпишитесь на наш Telegram-канал.