Найти в Дзене
Шкипер

Как превратить старый автомобиль в уютный автодом: мой опыт и советы

Мечта о путешествиях на собственном автодоме часто кажется недостижимой. Многие считают, что это слишком дорого или сложно. Но я доказал обратное, превратив обычную грузовую “Газель” в комфортабельное жилище на колесах. Сегодня я поделюсь с вами своим опытом и расскажу, с чего начать и как избежать типичных ошибок. Почему именно “Газель”? Выбор автомобиля был неслучайным. К тому же эта машина у меня была, на ней работал, ее я знаю всю, все больные места. Часто ремонтировал сам, изучил ее вдоль и поперек, сверху и снизу :) .“Газель” обладает несколькими важными преимуществами. Ее можно всегда и везде отремонтировать, где ремонт будет не слишком дорогостоящим. Конструкция ее простая, как машина задумана очень хорошо, но требует доработок, и будет служить верой и правдой. Машина была в эксплуатации, я на ней работал и она приносила доход. Я начал делать новый фургон именно под автодом, с усиленной крышей на которой можно расположиться, с усиленными стойками, чтоб вер

Мечта о путешествиях на собственном автодоме часто кажется недостижимой. Многие считают, что это слишком дорого или сложно. Но я доказал обратное, превратив обычную грузовую “Газель” в комфортабельное жилище на колесах. Сегодня я поделюсь с вами своим опытом и расскажу, с чего начать и как избежать типичных ошибок.

Почему именно “Газель”?

Выбор автомобиля был неслучайным. К тому же эта машина у меня была, на ней работал, ее я знаю всю, все больные места. Часто ремонтировал сам, изучил ее вдоль и поперек, сверху и снизу :) .“Газель” обладает несколькими важными преимуществами. Ее можно всегда и везде отремонтировать, где ремонт будет не слишком дорогостоящим. Конструкция ее простая, как машина задумана очень хорошо, но требует доработок, и будет служить верой и правдой.

-2

Машина была в эксплуатации, я на ней работал и она приносила доход. Я начал делать новый фургон именно под автодом, с усиленной крышей на которой можно расположиться, с усиленными стойками, чтоб верх был более устойчив. Обязательно ввел в план боковую дверь, как бы делать переход из кабины не планировал и до сих пор считаю что в этом нет необходимости.

-3

Утепление. Использовал современные материалы, которые обеспечивают хорошую теплоизоляцию при минимальном весе. Толщина переборок получилась 6.5 см, плюс фанера 9 мм. в итоге 7,4 см достаточно для круглогодичного использования, что уже было проверено.

Третий этап - обшивка стен, как материл выбрал влагостойкую фанеру 9мм, ее я обработал пропиткой Акватекс в три слоя, с краскопульта.

-4

-5

Система водоснабжения.:

Емкости предпочел сделать из 20 литровых пластиковых канистр, по нескольким причинам. Хранится в разных емкостях, что исключает раскачку авто при поворотах, в любой момент можно взять даже одну канистру и ее заправить.

-6
-7

по той же причине вижу сколько воды осталось. В качестве насоса использую, газелевский топливный насос, с дополнительным обратным клапаном.

Электричество 220 в, плюс 12 вольт на освещение, скорее получилось комбинированное. Солнечные панели две штуки по 410 ватт, общее 820. Аккумулятор литий железо фосфатный на 200 ампер. Взял хороший контроллер МППТ на 80 ампер.

-8
-9

К стати панели сделал поднимающиеся, для регулировки направления, чем ни разу не воспользовался, хотя в будущем не исключаю, только по другой причине. Поднимая панели, освобождается место на крыше где можно расположиться.

-10

Поставил четыре камеры авторегистратора на 4 стороны, в виду того что по правилам нельзя ставить окна, серьезные изменения в конструкции.

Поставил обычный холодильник, телевизор. Холодильник, проработал на одном аккумуляторе сутки. телевизор двое суток.

-11

Старенький Смоленск.

-12

Телевизор, обычная ЖК.

-13

Обязательно сделал люк, через который свободно можно выбраться на крышу. Так же его использую во время стоянки для вентиляции.

-14

Поставил мойку из нержавейки, водопроводный кран работает через обычную автоматику, то есть повернул ручку, вода течет. так же мойка закрывается, увеличивая пространство обеденного стола. Газовая плитка, на две конфорки, в качестве газа, использую свои топливные. У меня два баллона, на 275 литров.

-15

С собой вожу, профессиональную музыку две уличные колонки по 180 ватт и кинопроектор который в ночное время направляю на борт фургона, и получается уличный кинотеатр, караоке или дискотека, а можно и кино посмотреть.

-16

Сделал, два отопления одно от двигателя, через антифриз, выводил в фургон, и сделал газовую автономку из печки от легендарного ЗАЗ, в качестве горючего использую ГАЗ. Но если по честному ее сейчас переделываю, по двум причинам. Первая, очень гудит, вторая потребление электричества. В данный момент ведутся работы по модернизации печки из газовой плиты гефест.

-17
-18

На этой панели, сделал запуск двигателя из фургона, сигнал для отпугивания ворон, и управление печкой ( вентилятор, дополнительная электропомпа)

-19

Сделал гальюн, совместно с душем, и бак для серой воды на 400 литров. что позволяет стоять хоть в центре города, вдвоем неделю не трогаясь с места.

-20

Ну вот, как то так в общих чертах. Конечно все не расскажешь, много нюансов. Сейчас автодом использую, но не так как хотелось бы. В планах, дальние поездки, с изменением приоритетов жизни. Хочется путешествовать, ведь когда это делать как не на пенсии, а я уже пенсионер с этого года.

-21

Мой автодом стал не просто средством передвижения, а настоящим домом, где комфортно в любую погоду. Главное - правильно распределить силы и время, не спешить и делать все тщательно.

А как вы относитесь к идее жизни в автодоме? Поделитесь своим мнением в комментариях! Подписывайтесь на канал, чтобы следить за новыми приключениями и получать полезные советы по обустройству мобильной жизни.

Если у вас есть вопросы по переоборудованию автомобиля или организации быта в автодоме - задавайте их в комментариях. Я с удовольствием отвечу и поделюсь дополнительным опытом

-22