Найти в Дзене

ДЖАЗОВЫЙ АККОМПАНЕМЕНТ НА КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ. А подробно об этом?

СБОРНИК ЗДЕСЬ: https://avinitsky.com/magazin/tproduct/305419054-276700771011-dzhazovii-akkompanement-na-klassicheskoiavinitsky.com/magazin/tp... Моя работа «Я хорошо себя веду» посвящена джазовому аккомпанементу, практически почти никогда не фиксированному в нотной записи, но записанному буквенно – цифровым обозначением аккордов – цифровкой. Джазовый аккомпанемент является в своей основе импровизационным и по этому любая нотная запись может считаться одним из множества вариантов аккомпанемента.
В джазовой музыке гитарист аккомпанирует на основе «цифровки», импровизируя ритмически и используя обращения аккордов. Конечно, в джазовом исполнение могут быть и отрепетированные фрагменты, с фиксированным ритмом.
В моей работе я использовал 5 известных джазовых тем (стандартов), в разных стилях, записанных в джазовой форме - мелодия с «цифровкой». К каждой теме я написал аранжировку нотами как один из вариантов фиксированного аккомпанемента.
Каждый аккорд, обозначенный буквой с цифрами может

СБОРНИК ЗДЕСЬ:

https://avinitsky.com/magazin/tproduct/305419054-276700771011-dzhazovii-akkompanement-na-klassicheskoiavinitsky.com/magazin/tp...

Моя работа «Я хорошо себя веду» посвящена джазовому аккомпанементу, практически почти никогда не фиксированному в нотной записи, но записанному буквенно – цифровым обозначением аккордов – цифровкой. Джазовый аккомпанемент является в своей основе импровизационным и по этому любая нотная запись может считаться одним из множества вариантов аккомпанемента.
В джазовой музыке гитарист аккомпанирует на основе «цифровки», импровизируя ритмически и используя обращения аккордов. Конечно, в джазовом исполнение могут быть и отрепетированные фрагменты, с фиксированным ритмом.

В моей работе я использовал 5 известных джазовых тем (стандартов), в разных стилях, записанных в джазовой форме - мелодия с «цифровкой». К каждой теме я написал аранжировку нотами как один из вариантов фиксированного аккомпанемента.
Каждый аккорд, обозначенный буквой с цифрами может исполнять разными способами – арпеджио, бас-аккорд, в ритме босса новы, с «шагающим басом». Также у каждого аккорда есть варианты обращений. Зная их и используя различные ритмические и фактурные варианты исполнения, джазовый гитарист создаёт аккомпанемент, в котором присутствует ритмическая и гармоническая «опора» для солиста.
Конечно, гитарист, исполняющий джазовый аккомпанемент, должен обладать хорошим чувством ритма, большим «багажом» аккордов и их обращений, аккордовой техникой и уметь играть в разных джазовых стилях. Без постоянной практики достигнуть этого невозможно.
Искусство джазового аккомпанемента складывается из двух частей: первое -знание аккордов и второе - «слуховой багаж» джазовых стилей. Изучение аккордов и их обращений возможно изучать по многочисленным пособиям, а вот второе – это только слушание и копирование выдающихся исполнителей джаза, играющих в разных стилях
Классическая гитара – полифонический инструмент, позволяющий играть одновременно несколько партий, подражая ритм-секции: контрабасу, аккомпанирующей гитаре, солирующей гитаре. Но самым важным качеством аккомпаниатора является чувство ритма, свинга, драйв и джазовая артикуляция.
Гитаристу, играющему на классической гитаре (акустической гитаре), я рекомендую мои учебные пособия и нотные сборники:
«Аккорды и аккордовые последовательности», «Блюз в аккордовых последовательностях», «Введение в джазовую гармонию для классического гитариста», «Джазовые этюды и упражнения», «На пути к джазу», «Джазовые композиции для двух гитар», Джазовые композиции для гитары и скрипки», «Ритмика для гитариста».
Также я рекомендую слушать выдающихся джазовых гитаристов Джо Пасс (Joe Pass), Мартин Тейлор (Martin Taylor), Чарли Бэрд(Charle Byrd), Ленни Бро (Lenny Breau), Берели Лагрен (Bereli Lagrene), Вес Монтгомери(Wes Montgomery), Пэт Матини (Pat Metheny).