Найти в Дзене

Тяжелый маршрут 4х4 вдоль Сендеги. Адские переезды через полуразрушенные мосты, следы зверей и заболоченные лесовозные просеки.

Всем привет! В очередном отпуске весной 2025 г. отправился в длительную поездку по своей любимой Костромской области. Забегая вперед, скажу, что поездка удалась на славу! Не смотря на то, что было несколько поломок. Еще зимой появилась идея исследовать маршрут старыми лесовозными тропками от Александрово, это примерно в 11 км южнее Судиславля, до Успенской церкви в лесах южнее деревни Гаврилово. На спутниковых снимках угадывалась какая-та тропка в лесу. К Судиславлю от своего Ярославля добирался извилистым путём через Любим и далее через Буй, т.к. мост через Волгу в Костроме ремонтировался. К середине маршрута до Судиславля машина совсем перестала управляться (. После поворота руля сначала ничего не происходило, а потом машина как бешеная бросалась в сторону поворота, так что приходилось резко выкручивать руль в обратную сторону. Вымотался изрядно. Уже в Судиславле выяснилось, что открутились болты крепления сошки и один даже потерялся. К слову в Судиславле и окрестностях найти такой

Всем привет! В очередном отпуске весной 2025 г. отправился в длительную поездку по своей любимой Костромской области. Забегая вперед, скажу, что поездка удалась на славу! Не смотря на то, что было несколько поломок. Еще зимой появилась идея исследовать маршрут старыми лесовозными тропками от Александрово, это примерно в 11 км южнее Судиславля, до Успенской церкви в лесах южнее деревни Гаврилово. На спутниковых снимках угадывалась какая-та тропка в лесу. К Судиславлю от своего Ярославля добирался извилистым путём через Любим и далее через Буй, т.к. мост через Волгу в Костроме ремонтировался. К середине маршрута до Судиславля машина совсем перестала управляться (. После поворота руля сначала ничего не происходило, а потом машина как бешеная бросалась в сторону поворота, так что приходилось резко выкручивать руль в обратную сторону. Вымотался изрядно. Уже в Судиславле выяснилось, что открутились болты крепления сошки и один даже потерялся. К слову в Судиславле и окрестностях найти такой болт на военный мост УАЗ не удалось, что очень удивило...затянул намертво оставшиеся 3 и так спокойно отъездил всю поездку.

В поисках болта в автохозяйстве набрёл на такой экземпляр!
В поисках болта в автохозяйстве набрёл на такой экземпляр!
Немного Судиславля.
Немного Судиславля.

Начал путь утром во второй день поездки, выспавшись в гостинице. Часть маршрута от Александрово до Успенской церкви проехал отлично и почти без приключений. Думал будет сложнее. Только немного пришлось подчистить небольшой завал из деревьев. И кое-где была высокая колейность, но дорожный просвет большой, машина прошла почти не напрягаясь. Забегая вперед, настоящие приключения начались днём позже при выезде из тех мест к Щелыково вдоль реки Сендеги!

Лесными и охотничьими тропами от Александрово до Успенской церкви.
Лесными и охотничьими тропами от Александрово до Успенской церкви.

Примерно в два часа дня довольный стою у руин Успенской церкви и думаю, что делать сегодня дальше...

Часть общего маршрута успешно пройдена с большим запасом по времени, думаю, что делать дальше.
Часть общего маршрута успешно пройдена с большим запасом по времени, думаю, что делать дальше.

Решаю погулять, посмотреть весенние грибы и остаться в этих местах на ночь. Только встал немного в другом месте, чем на фото, на урочище Саленка, обогнув церковь справа и переехав ручеек между двумя водоемами.

Тропка с небольшим бродиком. Далее ур. Саленка от которой остались только руины.
Тропка с небольшим бродиком. Далее ур. Саленка от которой остались только руины.
Весенние лесные дороги у реки Сендеги. Костромская область.
Весенние лесные дороги у реки Сендеги. Костромская область.

На следующий день, было два варианта действий, даже три. Или выехать назад к Судиславлю или выехать через Гаврилово или двигаться дальше вдоль реки Сендеги лесами до деревни Долгово, а там уже выезд на трассу через Щелыково. Выбрал третий, самый нескучный вариант!)

Давай обниму!
Давай обниму!

А потом начались приключения! Ну как приключения, два очень плохих брода и болото уже в конце пути. Но обо всем по порядку. Сначала преодолел брод, состоящий из почти размытого весенними потоками мостика. На самом деле фото не передает всей ситуации и на картинке не так страшно, как было на самом деле.

Преодолеваю разрушеный мост. В одну машину довольно страшно)
Преодолеваю разрушеный мост. В одну машину довольно страшно)

Когда катаешься с группой, гораздо спокойнее, знаешь, что выручат-помогут, не оставят в беде. Но когда один преодолеваешь такие засады, чувствуешь аж холод по спине от напряжения! Ну зато будет, что вспомнить). Затем перед вторым бродом был еще засадный участок...когда-то на другой машине сидел там очень серьезно, пришлось тогда разматывать лебёдку. Но Хантер подготовлен хорошо и повыше, в этот раз, немного побуксовав, вылез.

Преодолеваю засадный участок. Вдоль Сендеги по бездорожью.
Преодолеваю засадный участок. Вдоль Сендеги по бездорожью.

Далее был мостик еще хуже, к тому же пошел дождь и стало скользко. Решил не медлить, пока глина и брёвна окончательно не намокнут. Были там следы гусеничного трактора, но он-то опирается всей гусеницей и вероятность, что провалится, думаю ниже...хотя он и тяжелее. Опять скажу, что фото не передает углы въезда и выезда. Но все прошло нормально.

Еще один мост. Выдержит или нет?)))  Идёт дождь, переезд становится скользким.
Еще один мост. Выдержит или нет?))) Идёт дождь, переезд становится скользким.

Преодолев это препятствие, подъезжаю к урочище Пестово. Помню, что дальше по дороге к цивилизации есть заболоченная лесовозная просека. Решаю встать на Пестово, но прежде исследовать просеку на предмет проезда, тем более, что время позволяет. Чтобы завтра с утра не было сюрпризов, потому-то откровенно говоря, ехать назад по этим двум переправам не очень хочется. Просека была хороша)))...по моему она стала еще более болотистой.

Сырая лесовозная просека в лесах по пути вдоль Сендеги.
Сырая лесовозная просека в лесах по пути вдоль Сендеги.
Вот здесь засадное место, не без труда, но преодолеваю!
Вот здесь засадное место, не без труда, но преодолеваю!
Болотистая просека с высоты.
Болотистая просека с высоты.

Но машина справилась на ура! В одном самом глубоком месте стал немного пробуксовывать, но понял, что колеса под водой наткнулись на какую-то корягу, спокойно отъехал назад и чуть активнее работая газом, проехал место. Все, маршрут преодолён!

Бонусом утром следующего дня нашел большую россыпь грибов строчков, как подарок за перенесенные трудности).

Строчки. Говорят, нужно обязательно 15-20 минут варить и промывать еще потом. Так и сделал, потом пожарил. Вкусные!
Строчки. Говорят, нужно обязательно 15-20 минут варить и промывать еще потом. Так и сделал, потом пожарил. Вкусные!

Через Пестово видимо планировалась дорога с мостом через Сендегу. Пролет бетонного моста так и стоит, а рядом остатки деревянного моста. Конструкция мощная, видимо хотели сделать капитально. Но проехать никак нельзя, от земли до плит моста не меньше полутора метров, а на другом берегу еще хуже.

Дорога к недостроенному мосту. Урочище Пестово.
Дорога к недостроенному мосту. Урочище Пестово.

Само место в районе бывшего селения Пестово очень понравилось в плане стоянки. Я не знаю сам, по каким критериям я решаю, нравится мне место или нет, но это чем-то понравилось. Может еще и потому, что встал на открытом месте с отличным обзором и погода стояла отличная.

Бывшая деревня Пестово, Костромская область.
Бывшая деревня Пестово, Костромская область.

На следующее утро спокойно, по уже накатанной колее выбираюсь в цивилизацию.

Пора пока-что на асфальт!
Пора пока-что на асфальт!

Это еще не конец поездки, напишу скоро о дальнейших маршрутах и приключениях. Продолжение следует, кто прочел, спасибо за внимание!