Найти в Дзене
Руки В Масле

Lexus RX 300 Первый кроссовер, который учил людей роскоши.

Lexus RX 300 первого поколения — это та самая машина, которая до сих пор ездит по дворам, хотя ей уже больше 20 лет. Некоторые называют её “олдскул”, кто-то — “пенсионерский Лексус”, а кто-то — просто хорошей машиной, которая до сих пор возит без нервов. И в этом есть правда. Этот кроссовер появился в 1998 году и стал настоящим пионером в сегменте роскошных “кроссоверов” для городских мам, дачников с амбициями и тех, кто устал от “Камри”. Сейчас это «Стильный дед», который до сих пор держит форму Почему RX 300 всё ещё в моде 1. Комфорт Этот Лексус — как старый кожаный диван: мягкий, удобный и чуть потресканный, но всё ещё любимый. Салон — чистый “Лексус нулевых”: дерево (ну, или пластик, притворяющийся деревом), тишина и даже телевизор модели калькулятор. 2. Надёжность Брат, это же 1MZ-FE! Этот двигатель переживает всех — даже твоего соседа, который всё время спрашивает: “Ты чё, ещё на ней ездишь?” Двигатель легко ходит по 300–400 тыс. км при замене масла и минимальном уважении. 3.

Lexus RX 300 первого поколения — это та самая машина, которая до сих пор ездит по дворам, хотя ей уже больше 20 лет. Некоторые называют её “олдскул”, кто-то — “пенсионерский Лексус”, а кто-то — просто хорошей машиной, которая до сих пор возит без нервов. И в этом есть правда.

Этот кроссовер появился в 1998 году и стал настоящим пионером в сегменте роскошных “кроссоверов” для городских мам, дачников с амбициями и тех, кто устал от “Камри”.

Сейчас это «Стильный дед», который до сих пор держит форму

  • Кузов: mcu 10-15
  • Двигатель: 1MZ-FE, 3.0 V6, 220 л.с.
  • Коробка: 4-ступенчатый автомат U140F или U140E, если привод передний.
  • Привод: FWD или AWD (в зависимости от комплектации и понтов владельца)

Почему RX 300 всё ещё в моде

1. Комфорт

Этот Лексус — как старый кожаный диван: мягкий, удобный и чуть потресканный, но всё ещё любимый. Салон — чистый “Лексус нулевых”: дерево (ну, или пластик, притворяющийся деревом), тишина и даже телевизор модели калькулятор.

2. Надёжность

Брат, это же 1MZ-FE! Этот двигатель переживает всех — даже твоего соседа, который всё время спрашивает:

“Ты чё, ещё на ней ездишь?”

Двигатель легко ходит по 300–400 тыс. км при замене масла и минимальном уважении.

3. Запчасти

Хоть это и “Лексус”, но по сути это Camry, только на каблуках. Большинство запчастей подходит от Тойоты, а значит, на разборке можно найти полмашины за цену одного нового дворника на BMW. Но некоторые запчасти поискать придется по усерднее.

Минусы и болячки старость берёт своё

1. Масложор — это не грех, это особенность

1MZ-FE со временем начинает кушать масло, особенно если маслосъёмные колпачки не меняли лет с 2005-го, а масло вы меняете раз в «Когда время будет, пока занят»

Но промывка клапанных крышек, замена сапуна и маслаков решают эту проблему.

2. Коробка : надёжная, но обидчивая

Автомат на 4 передачи — как добрый дед: работает до последнего, но не любит, когда на него кричат.

  • Жарил в пол со светофора?
  • Таскал прицеп?
  • Менял масло “по настроению”?
  • буксовал в грязи?

Готовься к тому что, как минимум услышишь вой на первой передаче как максимум, в один прекрасный день ты включишь D, нажмешь на газ, но ничего не произойдет так как твоя планетарка уже превратилась в фарш. Так же были случаи отрыва шестерни заднего хода.

3. Охлаждение коробки

У ранних версий AWD нет отдельного радиатора АКПП. А это значит — при активной езде или в жару возможен перегрев коробки, особенно если фильтр никто не чистил с тех пор, как вышел фильм “Матрица”. 

4. Электрика на японском

Иногда у машины может быть собственное мнение. Например:

  • Актуаторы дверей это расходник
  • стеклоподъёмники иногда живут своей жизнью,

ты вроде бы хотел поднять окно, но у лексуса свои планы, и окно идет в низ.

  • И вечный поиск оригинальных лямда зондов. Б/у найти-квест, новый стоит как крыло от Боинга.

Стоит ли брать?

Если ты ищешь старый, но статусный кроссовер: комфортный, надёжный, при должном уходе и с харизмой, как у любимого дяди в трениках и кожанке — Бери !

Lexus RX 300 всё ещё держит марку. Конечно, возраст даёт о себе знать: надо ухаживать, следить и иногда шептать ласковые слова. Но за свои деньги он дарит реальную “лексусовскую” атмосферу — с мягкой подвеской, уютным салоном и тем приятным чувством, что ты водишь не просто Тойоту, а Тойоту с высшим образованием.