Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Это наш дом». В Швеции украинские беженцы потребовали права остаться навсегда

Fria Tider | Швеция В Швеции украинские беженцы потребовали права остаться навсегда, пишет Fria Tider. Более 10 тысяч мигрантов, проживших в стране всего несколько лет, подписали петицию с просьбой не отправлять их домой. Они также пожелают упростить переезд в Швецию их родственников. Основанием для петиции послужила Директива ЕС о массовой миграции (она же Директива о временной защите), введенная в качестве временного чрезвычайного решения в марте 2022 года и недавно продленная до 4 марта 2026 года. Мощный ход Путина: возмездие пришло в Киев — над городом гриб от взрыва. Боевиков бросили на убой под Сумами Что будет дальше, пока неясно, и украинская лоббистская организация теперь намерена “обрабатывать” шведское правительство, чтобы продавить выгодное диаспоре решение этого вопроса. “Мы, украинцы, не просто просим защиты, но предлагаем взамен наше деятельное участие, наши знания и наш труд”, — пишет председатель организации RefugeeHope UA&SE Христина Гевчук в передовице в газете Dagen
   © AP Photo / Petr David Josek
© AP Photo / Petr David Josek

Fria Tider | Швеция

В Швеции украинские беженцы потребовали права остаться навсегда, пишет Fria Tider. Более 10 тысяч мигрантов, проживших в стране всего несколько лет, подписали петицию с просьбой не отправлять их домой. Они также пожелают упростить переезд в Швецию их родственников.

Основанием для петиции послужила Директива ЕС о массовой миграции (она же Директива о временной защите), введенная в качестве временного чрезвычайного решения в марте 2022 года и недавно продленная до 4 марта 2026 года.

Мощный ход Путина: возмездие пришло в Киев — над городом гриб от взрыва. Боевиков бросили на убой под Сумами

Что будет дальше, пока неясно, и украинская лоббистская организация теперь намерена “обрабатывать” шведское правительство, чтобы продавить выгодное диаспоре решение этого вопроса.

“Мы, украинцы, не просто просим защиты, но предлагаем взамен наше деятельное участие, наши знания и наш труд”, — пишет председатель организации RefugeeHope UA&SE Христина Гевчук в передовице в газете Dagens Nyheter.

Среди требований украинских мигрантов — возможность получить постоянный или долгосрочный вид на жительство без необходимости покидать страну, упрощенная смена статуса на рабочую или студенческую визу, а также воссоединение семей по упрощенной процедуре — в том числе для недавно созданных уже в Швеции.

Неправительственная организация также потребовала, чтобы время, проведенное в стране в соответствии с Директивой о массовой миграции, зачитывалось в будущих судебных разбирательствах как законное проживание, а также чтобы персональные идентификационные номера, присвоенные различным группам украинцев, были приведены в единообразие.

В статье подчеркивается, что многие украинские беженцы нашли работу, платят налоги и воспитывают детей в шведских школах, поэтому с возвращением на родину они “лишатся дома во второй раз”.

“Швеция стала нашим вторым домом. Теперь мы просим шведских политиков: не дайте нам снова его потерять”, — пишет Христина Гевчук.

Правительство Швеции пока не прокомментировало требования украинской диаспоры и не представило никакого долгосрочного решения. В то же время ряд стран ЕС, включая Германию и Чехию, уже начали внедрять законодательные инициативы, которые позволят украинцам задержаться в стране дольше — украинские лоббисты добиваются того же и в Швеции.

А как вы думаете, как ответит Швеция на подобные требования?

Оригинал статьи

СВО
1,21 млн интересуются