В психотерапевтической практике встречаются разные клиенты, и сегодня я хочу поделиться одним случаем. В самом начале консультации клиент (для соблюдения конфиденциальности не буду уточнять пол) сразу озвучил запрос: "Хочу чтобы деньги мне доставались просто так, чтобы мне их просто давали, потому что мне сейчас они действительно нужны и мне тяжело". Далее последовал рассказ о финансовых сложностях в жизни, который завершился неожиданным упреком: "Вы не чувствуете мою боль, не переживаете вместе со мной. Вам не хватает эмпатии". На мой уточняющий вопрос о том, как именно клиент определяет мое участие и сопереживание, последовал ответ: "Предыдущий психолог плакал и сочувствовал". В этот момент я отчетливо видела, насколько глубока боль клиента и как ему необходима помощь. Мы начали с обсуждения различных форм проявления эмпатии и сочувствия. Оказалось, что для клиента единственно верный способ поддержки – это эмоциональная поддержка, т.е. внешнее проявление тех же эмоций, что испытывает
Клиентская история «Я страдаю, значит должны страдать все"
27 мая27 мая
1 мин