Найти в Дзене
Путешествия Артёма

Задержали или отменили рейс?! Что делать и как получить компенсацию от авиакомпании!

В статье расскажу про свой личный опыт, как отменили сразу 2 моих рейса, ничего не компенсируя, и как потом я добился полной компенсации от авиакомпании, причем без суда! Прежде чем перейти к истории, рекомендую посмотреть мой канал и подписаться. Так вы лучше поймете, кто я такой и что предшествовало той истории, которую я сейчас вам поведаю. Если кратко предыстория в том, что летом 2024 года у меня было классное масштабное путешествие из Самары. Я прилетел самолетом в Кемерово, оттуда проехал поездами и автостопом Байкал, всю Монголию и Алтай. После тысяч километров пути я замкнул кольцо и вернулся в Кемерово, чтобы обратно улететь в сторону Самары. Билет на самолет из Кемерово я купил заранее 24 августа, находясь еще на Алтае. Хотел вернуться домой до 1 сентября, поэтому взял билет Кемерово - Уфа на 31 августа. Кстати, чтобы купить его по наиболее выгодной цене, как обычно использовал лайфхак с подпиской, который описывал в статье. Мне удалось выкупить билет со столицы Кузбасса до У
Оглавление

В статье расскажу про свой личный опыт, как отменили сразу 2 моих рейса, ничего не компенсируя, и как потом я добился полной компенсации от авиакомпании, причем без суда!

Прежде чем перейти к истории, рекомендую посмотреть мой канал и подписаться. Так вы лучше поймете, кто я такой и что предшествовало той истории, которую я сейчас вам поведаю.

Если кратко предыстория в том, что летом 2024 года у меня было классное масштабное путешествие из Самары. Я прилетел самолетом в Кемерово, оттуда проехал поездами и автостопом Байкал, всю Монголию и Алтай. После тысяч километров пути я замкнул кольцо и вернулся в Кемерово, чтобы обратно улететь в сторону Самары.

Первый отмененный рейс, который вынудил меня задержаться

Билет на самолет из Кемерово я купил заранее 24 августа, находясь еще на Алтае. Хотел вернуться домой до 1 сентября, поэтому взял билет Кемерово - Уфа на 31 августа. Кстати, чтобы купить его по наиболее выгодной цене, как обычно использовал лайфхак с подпиской, который описывал в статье.

Мне удалось выкупить билет со столицы Кузбасса до Уфы за 3380 руб.

Почему именно Уфа, хотя мне нужна Самара? На момент покупки в нужные мне даты рейса до Самары уже не было. А рейс позже, стоил ощутимо дороже. Поэтому оптимальным на тот момент, было выбрать комбинированный маршрут, что я собственно и сделал. План был такой - долетаю до Уфы, а оттуда до Самары всего 500 км, можно проехать тем же автостопом.

Когда бронь подтвердили я спокойно начал двигать в город вылета в нужные мне даты.

Когда я уже был близок, 27 августа, за 4 дня до вылета, мне пришло первое "письмо счастья".

-2

Но так, как я уже двигался в сторону Кемерово, решил воспользоваться возможностью бесплатного обмена. Хорошо, что на следующий день вылетал другой рейс уже в Самару. Сделал запрос на изменение вылета в связи с отменой и мне прислали новый билет.

-3

На вопрос касательно компенсаций за отмену рейса в Уфу и моей вынужденной задержке с вылетом, Азимут ответил, что ничего не компенсируют. Один день не страшно, подумал я, и не стал добиваться компенсаций.

Вторая отмена вылета

С жильем в Кемерово вопросы я решил заранее, чтобы оно у меня было до вылета. Кстати, жилье мне тогда обошлось в 0 рублей и спал я не на улице, а в частном доме возле соснового бора по каучу. Подробнее о том, как я нахожу недорогое жилье в поездках читайте в отдельной статье, а про бесплатное жилье и путешествия большая статья тут.

В Кемерово я прибыл вовремя, спокойно заселился и ждал вылета. И тут 30 августа мне на почту приходит уже второе письмо с известиями.

-4

И тут стало как-то совсем не весело. Поскольку ближайший рейс на вылет был только через неделю. Тут я уже проявил упорство и попытался подробнее разобраться в вопросе отмены/задержки рейсов.

Юридические аспекты отмен и задержек с вылетом

Авиакомпания на вопрос, что она может предложить в сложившейся ситуации, предложила либо возврат денег за билет, либо бесплатный обмен на другую дату вылета без компенсаций гостиницы и питания,. Хотя есть пункт 99 Федеральных авиационных правил, цитирую:

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Несмотря на то, что я указал прямо на закон, компания упорно не хотела идти на уступки. Цитирую ответы авиакомпании.

Пожалуйста внимательнее изучите правила ФАП.

"по техническим и другим причинам изменения маршрута перевозки"

Авиакомпания не изменила маршрут. Рейс А46036 31 августа отменен.
Рейс отменен в связи с производственной необходимостью.
Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Компенсация не предоставляется .
Можем предложить только вынужденный обмен на ближайшую дату 08 сентября по направлению Кемерово- Самара

А4 6118 08 сентября 0600 0635

или
вынужденный возврат по вашему авиабилету

При заблаговременном оповещении питание и гостиница не предоставляется.

В общем внятного ответа по сути закона я не получил, поэтому стал решать проблемы с отменой рейсов самостоятельно.

Что я сделал после отмены рейса?

Сначала я нашел истории и судебную практику людей столкнувшихся с подобной ситуацией. По итогам изучения информации я принял решение не соглашаться на возврат билета и добираться в Самару из Кемерово самостоятельно, фиксируя все расходы.

Выдвинулся 31-го августа из Кемерово, добирался комбинировано: на поездах и попутных машинах. По пути останавливался в гостиницах. Все чеки по своим расходам на транспорт, питание и гостиницы сохранял. По итогу я вернулся в Самару, пускай не так быстро как рассчитывал. 3 сентября написал письмо авиакомпании следующего содержания:

Здравствуйте. В связи с отменами 2-х рейсов и отказом вашей компании выполнять требования п.99 ФАП я понес дополнительные расходы денег и времени, чтобы вернуться из Кемерово в Самару, и хочу компенсировать их в полном объеме. Согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ , а также ст. 160 и 434 ГК РФ, я обязан предпринять попытку досудебного урегулирования и могу это сделать посредством электронной почты.   Подскажите на какой электронную почту вам направить досудебную претензию?

Ответ Авиакомпании:

Здравствуйте!
Для рассмотрения претензии, Вам необходимо прислать:
-Фото/скан паспорта пассажира
-Маршрут/квитанцию электронного билета
-Чеки об оплате
-Претензия, в которой должна быть указана сумма компенсации
-Реквизиты счета – выпиской из банка, как документ.
Все документы необходимо прислать одним письмом, а документы в нем – вложенным файлом в формате PDF.

Все документы я подготовил и отправил.

В досудебной претензии основные тезисы были такие:

Сначала подробно описал ситуацию со всеми датами, номерами рейсов и подробностями. Указал на пункт 99 ФАП, который выше процитировал.

Далее обосновал свои требования:

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» Ст. 18.1. потребитель в праве «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы», а также «в праве требовать полного возмещения причиненных ему убытков». Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» Ст. 22 требования потребителя «подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
Поскольку, отмена рейсов произошла не по моей вине, требую в указанный срок (в течение 10 дней) компенсировать мне возмещение убытков, которые я понес в результате сложившейся ситуации, а именно все финансовые расходы по приложенным чекам и билетам. Также прошу компенсировать моральный ущерб, связанный с множеством вынужденных пересадок, в размере 3000 р.

Завершил досудебную претензию следующим:

В случае отказа в удовлетворении моих требований, оставляю за собой право обратиться в суд, увеличив сумму требований за счет судебных издержек, штрафов и компенсаций сроков просрочки удовлетворения требований в добровольном порядке.

Через 3 дня был ответ:

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Не ожидал получить желаемую компенсацию без волокиты с судом, честно говоря. Но как выяснилось, не всё так печально с получением компенсаций за отмену и задержку рейсов...

Вот такой вот необычный для себя опыт я получил.

Если материал окажется для вас полезным, буду рад любой вашей благодарности. Из самых простых способов отблагодарить: написать комментарий и подписаться на канал!

Всем мир!