Найти в Дзене

«Юнона и Авось» - история любви с трагичным финалом

«Юнона и Авось» - визитная карточка Ленкома. Граф Резанов после смерти жены решает посвятить свою жизнь служению отечеству. С детства у него были несбыточные мечты, однажды ему приснилась Богородица и с тех пор он о столь же прекрасной избраннице — девушке с вишнёвыми глазами. На своё прошение разрешить ему отправится в рискованное путешествие, в Америку, для налаживаний дипломатических отношений, он раз за разом получает отказы. Его желание отправиться в путешествие объясняется и другой причиной – сокровенными мечтами. Но спустя несколько попыток Резанов получает разрешение и отправляется в путь, с командой, на кораблях «Юнона» и «Авось». Пережив тяжёлый путь, потеряв огромное количество людей, Резанов оказывается в Сан-Франциско. Где в честь 16-летия дочери коменданта Хосе Дарио Аргуэльо все празднуют. Резанов с командой тоже получает приглашение на этот праздник. Там граф знакомится и танцует с именинницей, юной Кончитой. Девушка влюбляется в Резанова и пускай у неё есть жених, она

«Юнона и Авось» - визитная карточка Ленкома. Граф Резанов после смерти жены решает посвятить свою жизнь служению отечеству. С детства у него были несбыточные мечты, однажды ему приснилась Богородица и с тех пор он о столь же прекрасной избраннице — девушке с вишнёвыми глазами.

На своё прошение разрешить ему отправится в рискованное путешествие, в Америку, для налаживаний дипломатических отношений, он раз за разом получает отказы. Его желание отправиться в путешествие объясняется и другой причиной – сокровенными мечтами.

Кадр из телеспектакля «Юнона и Авось» (режиссёр Марк Захаров, художник Олег Шейнцис,1983). Источник: https://ru.kinorium.com/720281/gallery/screenshot/
Кадр из телеспектакля «Юнона и Авось» (режиссёр Марк Захаров, художник Олег Шейнцис,1983). Источник: https://ru.kinorium.com/720281/gallery/screenshot/

Но спустя несколько попыток Резанов получает разрешение и отправляется в путь, с командой, на кораблях «Юнона» и «Авось». Пережив тяжёлый путь, потеряв огромное количество людей, Резанов оказывается в Сан-Франциско. Где в честь 16-летия дочери коменданта Хосе Дарио Аргуэльо все празднуют. Резанов с командой тоже получает приглашение на этот праздник. Там граф знакомится и танцует с именинницей, юной Кончитой. Девушка влюбляется в Резанова и пускай у неё есть жених, она отдаёт свою честь графу. А после исповедуется священнику, который рассказывает об этом родителям и жениху девушки. Жених Кончиты, Фернандо вызывает Резанова на дуэль и, проиграв, просит Резанова женится на девушке. Граф соглашается, он уже полюбил её, он действительно собирается жениться на девушке, но заключить брак с католичкой он не может. Поэтому отправляется в Москву, за разрешением, но влюблённых мучает предчувствие скорой трагедии. И Резанов умирает в Росси, по дороге в Москву, от простуды. А в конце мы узнаём, что Кончита ждала Николая Резанова 35 лет.

Кадр из телеспектакля «Юнона и Авось» (режиссёр Марк Захаров, художник Олег Шейнцис,1983). Источник: https://ru.kinorium.com/720281/gallery/screenshot/
Кадр из телеспектакля «Юнона и Авось» (режиссёр Марк Захаров, художник Олег Шейнцис,1983). Источник: https://ru.kinorium.com/720281/gallery/screenshot/

Граф Резанов в исполнение Караченцова получился героем эмоциональным и немного агрессивным, но в истории это не кажется чем-то неуместным. То, как актёр вживается в роль не оставляет никого равнодушным. Кончиту сыграла Елена Шанина, и пусть она не выглядит в спектакле как совсем юная девушка, образ нежной и влюблённой у неё получилось передать замечательно. С атмосферой в этом спектакле тоже проблем нет, костюмы подобраны под стать времени. А весь спектакль смотрится напряжённо, мрачно, потому что света крайне мало и во второй половине он в основном красный. При этом декораций почти минимальное количество. Но те, что есть, например, мыс корабля и верёвки, во-первых, вписываются сюжетно, а во-вторых, только добавляют настроение происходящему. И если говорить про атмосферу и настроение нельзя не отметить музыкальное сопровождение, весь спектакль слышны церковные мотивы и хор, что тоже объяснимо эпохой, в которой происходят события. Но при этом церковное песнопение сочетается с современными инструментами, всё же это рок-опера. Контраст рока и церковных мотивов порождает диссонанс, который будоражит слушателя. Нечто особенное придаёт музыке и голос Караченцова, немного надрывистый, но в нём слышится неповиновение, борьба. Как и герои, голоса актёров гармонируют. Сюжет истории, пусть и не самый оригинальный, продуман, реалистичен и заставляет посочувствовать обоим героям. И финал выглядит настоящим, куда реальней, чем, если бы было пресловутое «Жили долго и счастливо», как бы нам не хотелось, чтобы хэппи-энд был постоянным, это не всегда возможно.

Кадр из телеспектакля «Юнона и Авось» (режиссёр Марк Захаров, художник Олег Шейнцис,1983). Источник: https://ru.kinorium.com/720281/gallery/screenshot/
Кадр из телеспектакля «Юнона и Авось» (режиссёр Марк Захаров, художник Олег Шейнцис,1983). Источник: https://ru.kinorium.com/720281/gallery/screenshot/

Варвара Зорина