Найти в Дзене
4pda.to

Пещерные люди. Дэвид Гейдер раскритиковал EA за неуважение к фанатам RPG

   Пещерные люди. Дэвид Гейдер раскритиковал EA за неуважение к фанатам RPG
Пещерные люди. Дэвид Гейдер раскритиковал EA за неуважение к фанатам RPG

Многие разработчики не могут делиться своими мыслями прямо — в силу различных соглашений о неразглашении (или, как принято говорить, NDA) авторы игр осознанно держат языки за зубами. Однако подобные запреты не распространяются на людей, которые давно уволились из прославленных студий.

   Дэвид Гейдер (справа)
Дэвид Гейдер (справа)

Дэвид Гейдер, сбежавший из BioWare сценарист Dragon Age: Origins и Baldur's Gate II: Shadows of Amn, недавно обсудил с прессой новый проект под названием Malys. По ходу одного интервью Гейдер разоткровенничался о своём опыте сотрудничества с Electronic Arts. Его отзывы о компании лестными не назовёшь. В частности, ветеран индустрии заявил, что издательство не понимает жанр RPG:

В глазах EA я был старомодным. Я всегда выступал за традиционные механики в Dragon Age, но в компании считали их «медленными и громоздкими». Им хотелось, чтобы студия шла в сторону экшена.

При этом откровенно дикие идеи начальство оправдывало тем, что фанаты ролевых тайтлов — «пещерные задроты», которые «в любом случае всё купят, потому что игра сделана в жанре RPG». Ей не нужны были хардкорные поклонники, она хотела делать продукцию для широкой аудитории.

Отчасти поэтому Гейдер, который отлично знаком с узколобостью заправляющих индустрий бизнесменов, боится, что крупные компании извлекут неправильные уроки из успеха Baldur’s Gate III. Он считает, что на трудяг просто начнут давить дедлайнами и непомерно высокими ожиданиями:

Надеюсь, что Baldur's Gate III покажет издателям, каких высот можно достичь, если уделить жанру должное внимание, а не просто искать широкую аудиторию. Однако я сомневаюсь, что многие из них это поняли. Они наверняка просто начнут просить от студий таких же результатов, как от Baldur's Gate III, а когда им скажут про необходимые для этого ресурсы, они ответят: «А нельзя ли добиться этого, потратив вдвое меньше?». Нет, это так не работает.

Кроме того, писатель считает, что авторам RPG не надо просто копировать механики третьей Baldur’s Gate. Гейдер уверен, что залог успеха — в подходе Larian Studios к производству жанровых игр.