Найти в Дзене

Три дня Кондора

Седьмой фильм моего киномарафона по 70-м - “Три дня Кондора” Сидни Поллака. Я в первый раз посмотрел этот фильм почти десятилетие назад и после пересмотра планировал разнести этот фильм в мясо - по всем фронтам. И, как ни странно после пересмотра, не передумал. Но ладно давайте пока я не начал исходить на говно, а я ведь начну. По крайней мере, постараюсь сделать это постепенно, как того требует уважение к читателю или зрителю. Или к себе. Или хотя бы к Редфорду, он тут всё же старался. Начнём с хорошего, актёрский состав. Фэй Данауэй - прекрасна и возможно, на пике своей внешности. Роберт Редфорд - тут иногда больше Брэд Питт, чем сам Брэд Питт. Макс фон Сюдов внезапен, харизматичен, но сдержан. Больше вроде выделить некого. Теперь перейдём к остальному. Любовная линия - это просто нечто. Нет, правда. Её тут так много и она снята настолько беззубо, что кажется, будто кто-то на студии выиграл в лотерею “вставь максимум беспомощной романтики за минимум экранного времени”. И ведь на этом

Седьмой фильм моего киномарафона по 70-м - “Три дня Кондора” Сидни Поллака.

Я в первый раз посмотрел этот фильм почти десятилетие назад и после пересмотра планировал разнести этот фильм в мясо - по всем фронтам. И, как ни странно после пересмотра, не передумал. Но ладно давайте пока я не начал исходить на говно, а я ведь начну. По крайней мере, постараюсь сделать это постепенно, как того требует уважение к читателю или зрителю. Или к себе. Или хотя бы к Редфорду, он тут всё же старался.

-2

Начнём с хорошего, актёрский состав. Фэй Данауэй - прекрасна и возможно, на пике своей внешности. Роберт Редфорд - тут иногда больше Брэд Питт, чем сам Брэд Питт. Макс фон Сюдов внезапен, харизматичен, но сдержан. Больше вроде выделить некого.

-3

Теперь перейдём к остальному. Любовная линия - это просто нечто. Нет, правда. Её тут так много и она снята настолько беззубо, что кажется, будто кто-то на студии выиграл в лотерею “вставь максимум беспомощной романтики за минимум экранного времени”. И ведь на этом не заканчивается - она ещё и активно мешает основной интриге.

-4

Саундтрек. Вот тут я официально сдаюсь. Сидни Поллак - человек с уникальной способностью насаживать на отличные саспенс-сцены какие-то джазовые подливки, от которых вся напряжённость улетучивается быстрее, чем доверие к государственным структурам в этом фильме. Этот грязноватый, "порно-в-субботу-днём" джаз так и кричит: «Мы не знали, чем закончить сцену, поэтому просто добавили саксофон!»

-5

Бонусом режиссёр решил, что он сможет в драму. И сейчас будет спойлер: не смог. Глубина персонажей - это скорее декоративная яма. Формально вроде бы есть, но упасть в неё нельзя. Герой Редфорда вроде как страдает, сомневается, бегает, кого-то любит, но всё это ощущается примерно как будто тебе рассказывают о фильме по телефону во время обеда.

-6

Теперь о сюжете. Сюжет - это та самая штука, о которой ты сначала думаешь: «Неплохо, бодренько», а потом она начинает разваливаться как карточный домик в ураган. Всё держится на условностях и невероятных совпадениях. Ключевые моменты объясняются с минимальным усилием, мотивы героев часто не то что не ясны - они буквально спрятаны под ковёр. Политический триллер? Скорее - теория заговора для очень красивых людей.

-7

5 из 10.

Чисто за старания актёров и бонус за стиль, который всё же проскакивает - хотя бы в костюмах и диалогах. Ну и за попытку Сидни Поллака доказать, что саундтрек - это не главное. Хотя, может, лучше бы он этого не делал.

-8