Найти в Дзене
Красный бархат

"Русалка", опера Антонина Дворжака, Концертный зал Мариинского театра

Опера на чешском языке! "Русалка" Дворжака выделяется среди работ Вагнера, Верди и Штрауса, коих (по счастью) в изобилии в репертуаре Мариинского театра. На фоне "тяжелой" классики, "большой оперы" на немецком и итальянском, средневековых эпосов, чешская "Русалка", поставленная в 1901 г. звучит радостно, легко, волшебно и очень свежо. Восхитительные женские голоса переливаются, как свет луны в отблесках воды. "Русалка" - опера женская - по вокальной составляющей, по количеству женских фигур в повествовании. Русалки-сестрицы, главная героиня, колдунья, княжна, придворные дамы. Из мужских персонажей - принц и водяной, придворные. История русалки всем известна, но отдельные персонажи и сюжетная линия может варьироваться. Русалка продает свой голос Бабе Яге в обмен на ноги. Было интересно, как композитор музыкально решил вопрос немоты главной героини. Некоторое время она молчит, но далее все же поет - и много, транслируя свои мысли и внутренние переживания. Колдунья не хочет, чтобы русалка

Опера на чешском языке!

"Русалка" Дворжака выделяется среди работ Вагнера, Верди и Штрауса, коих (по счастью) в изобилии в репертуаре Мариинского театра.

На фоне "тяжелой" классики, "большой оперы" на немецком и итальянском, средневековых эпосов, чешская "Русалка", поставленная в 1901 г. звучит радостно, легко, волшебно и очень свежо. Восхитительные женские голоса переливаются, как свет луны в отблесках воды. "Русалка" - опера женская - по вокальной составляющей, по количеству женских фигур в повествовании. Русалки-сестрицы, главная героиня, колдунья, княжна, придворные дамы. Из мужских персонажей - принц и водяной, придворные. История русалки всем известна, но отдельные персонажи и сюжетная линия может варьироваться.

Русалка продает свой голос Бабе Яге в обмен на ноги. Было интересно, как композитор музыкально решил вопрос немоты главной героини. Некоторое время она молчит, но далее все же поет - и много, транслируя свои мысли и внутренние переживания. Колдунья не хочет, чтобы русалка осталась с людьми, и потому отправляет обольстительную красотку соблазнить принца. Тот забывает о русалке и она проклята навеки. Став блуждающим болотным огоньком - ignis fatuus - обречена обитать в болотах и заманивать блуждающих путников на дно. Принц раскаивается и приходит на болото в поисках русалки- огонька - за фатальным поцелуем.

Музыка волшебная в своей драматичности. Гелена Гаскарова (Русалка) - сочетает в себе нежную силу и робость. Николай Емцов (Принц) - настоящий принц, статный, пылкий. Татьяна Старкова (Княжна) - роскошная, коварная дама. Варвара Соловьева (Баба-Яга) - сильный, яркий персонаж. Илья Банник (Водяной) - при хрупком телосложении обладает удивительно мощным голосом. Все главные персонажи прекрасно сочетались друг с другом, верилось в историю, забывалось время, погружались в сказку. Кристиан Кнапп крайне внимателен к музыкальным нюансам. По костюмам интересное решение - сочетание концертных черных платьев и фраков артистов с сине-зелеными волосами и украшениями. Ария Русалки лилась лунным светом по волнам, шелестела ветром в листве. Восхитительно!

Исполнители

Дирижер – Кристиан Кнапп

Русалка – Гелена Гаскарова

Принц – Николай Емцов

Водяной – Илья Банник

Княжна – Татьяна Старкова

Баба-яга – Варвара Соловьёва

Фото с официального сайта Мариинского театра
Составы могут отличаться

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2025/2/9/3_1900/

09.02.2025