Елизавета и Андрей — молодая пара из Минска. Уже больше месяца ребята ищут автомобиль, который полностью устроит и её, и его. Парень и девушка отсеяли десятки моделей: начиналось всё с изучения объявлений на av.by, после же были неудачные выезды на осмотр не одной машины… Увы, то самое хорошее авто найти никак не удаётся. Отчаявшись, молодые люди решили написать в редакцию!
Почему же ребята не могут определиться с выбором и что происходит с предложением свежих «битков» из США? Рассказываем в этом материале.
«Машина должна одинаково хорошо подходить обоим!»
— Готовимся с парнем к приобретению первого автомобиля, — рассказывает Елизавета при встрече. — Сразу же обращаем внимание на… эргономические свойства! То есть нужно, чтобы машина одинаково хорошо подходила обоим. Дело в том, что мы совершенно разных комплекций. Начинали осмотры с Volvo V50 — оказалось, не то! Модель слишком тесная для Андрея.
А Volkswagen Passat не подошёл уже мне… И вот, увидев Ford Fusion, решили остановиться на этом варианте. Понравился! Также рассматривали Chevrolet Malibu, — вспоминает о личном опыте подбора минчанка.
— Основной интерес — к Fusion в рестайлинге, приплывшему в Беларусь из США с некритическими повреждениями (не требующими дорогостоящего ремонта). Пожелания у нас такие: красивый кожаный салон, люк, автозапуск двигателя и обслуженный ГРМ. Авто должно быть выпущено не раньше 2015 года, стоимость — не больше 14 500 долларов в эквиваленте. Мы даже готовы к приобретению иномарки с последующим небольшим ремонтом. Пусть до 400 долларов, — рассказывает о своих «хотелках» пара.
Пожелания услышаны! Встречаемся со специалистом по подбору из компании avto-device.by Вадимом и выезжаем на первый осмотр.
«В месте, где лежит запаска, образовалось… озеро!»
Итак, перед нами Ford Fusion II 2015 года выпуска с 1,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП. Красный седан отдают за $13 000 ровно. Пробег в объявлении на момент осмотра — 128 000 км.
— Машина каждый день на ходу, к продаже особо не готовилась. Я — первый владелец в РБ с 2019 года, пригонял её для себя, — рассказывает продавец. — Ключ один, комплекта колёс — два.
С такими повреждениями машина продавалась на аукционе. Скриншоты с сайта bidhistory.org
— А вы ГРМ меняли? — сразу же интересуется Елизавета.
— Нет! На одометре всего 133 000 км, менять ГРМ по регламенту нужно на пробеге в 155 000 км.
После визуального осмотра слушаем вердикт специалиста:
— Здесь был удар в заднюю часть. В частности, в левое крыло. Что касается проведённого ремонта, то на нём сэкономили. При осмотре обнаружились трещины в шпатлёвке, дефекты усадки и кратеры. На мой взгляд, качество кузовных работ ниже среднего…
— Кроме того, автомобиль не был полностью восстановлен. В месте, где лежит запаска, образовалось маленькое «озеро»: негерметично установлены панели блок-фонарей. Скорее всего, вода затекла и затекает туда. Внутренняя часть кузова также не окрашена и не обработана антикором. Мы видим следы сварки и рихтовки на голом металле — всё так и осталось в том же состоянии.
— А ещё капот автомобиля имеет окисления. Повторюсь, качество кузовного ремонта оставляет желать лучшего. Машину не восстановили до конца!
«Чуда не произошло…»
За следующий вариант в автохаусе просят $12 945. Это тоже переднеприводный седан в сером цвете, но уже 2017 года выпуска. Под капотом такой же 1,5-литровый EcoBoost, работает он с АКПП. Пробег в объявлении на момент нашего визита — 128 000 км. Указано, что авто снято с учёта.
— Где можно серый Ford Fusion посмотреть? — уточняем у специалиста.
— Все машины стоят на седьмом этаже, — отвечает мужчина.
Скриншоты с сайта bid.cars
Спустя пять минут мы оказываемся на крыше большого паркинга, где среди многочисленных Geely таки находим «американца».
— А к нам никто не подойдёт? — удивлённо спрашивает Елизавета.
— Странно! Нам же надо и салон посмотреть, — замечает Андрей, дёргая ручку двери Ford.
Та неожиданно поддаётся — машина оказывается открытой!
А вот специалистов, которым можно было адресовать возникшие вопросы, поблизости нет. Да и из объявления ничего, кроме того, что «в дополнение к автомобилю идёт комплект литых дисков», узнать не удаётся. Послушаем подборщика Вадима.
— И тут чуда не произошло! Хотя по низу рынка другого состояния Fusion ожидать странно… Передняя часть авто была повреждена, но при этом подушки безопасности «не стреляли».
— Множественная коррозия, непрокрас на капоте и передние крылья с «рыжиками»... В дополнение к этому капот не оригинальный! Заднее правое крыло также с начальной коррозией и шпатлёвкой. В целом автомобиль не производит впечатления ухоженного: много сколов, в салоне присутствует посторонний неприятный запах...
— Руль был перешит. Это не минус и не плюс — с таким пробегом элемент вполне мог износиться. В общем, машина не наш вариант. Хотя могу отметить, что на автомобиле установлены красивые диски. С ними «Форд» вид имеет!
Ford Fusion, который купили «для себя»
На очереди экземпляр 2018 года выпуска, за который хозяин просит аж 16 300 долларов. Цена кусается! Наши герои справедливо обращают внимание подборщика на то, что авто за пределами их бюджета… Но специалист настоятельно советует осмотреть этот вариант.
Данный Ford Fusion, если верить объявлению, проехал всего 58 000 км. Ну и по классике — это переднеприводный серый седан с 1,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП.
Скриншоты с сайта bid.cars
От владельца узнаём, что машина покупалась «для себя», повреждения были минимальные: «безопасность» не срабатывала (подушки «не стреляли»). Достойная комплектация — SE. Сиденья с памятью, автозапуск двигателя — то, что и просили Елизавета и Андрей изначально, — тоже на месте. Однако есть нюанс: в продаже автомобиль находится с ноября 2024 года!
— Нам понравилась ваша машина, но цена, честно говоря, высоковата! Сможем договориться? — обращается к владельцу девушка.
— Если точно определитесь с выбором, наверняка сможем! — отвечает хозяин «Форда».
Через время Вадим заключает:
— Да, это дорогой вариант, зато с маленьким пробегом. Осмотрев машину, вижу, что все достоинства подпортил некачественный кузовной ремонт. Передняя часть автомобиля кривая по зазорам, да и покраска выполнена не очень качественно.
— На деталях отсутствует блеск, на капоте есть большой подтёк, заметны окислы. В объявлении вариант был действительно достойный! Ну а на месте мы увидели не лучшую покраску и ремонт...
— При желании можно рассмотреть машину к покупке, но точно не за те деньги, которые просят. Нужно учесть по меньшей мере стоимость кузовных и малярных «работ над ошибками» по передней части — как минимум на эту сумму надо торговаться. За 14 500 долларов можно брать! Ну и $1 000 отдать на качественную покраску.
— В итоге может получиться очень хорошая машина с небольшим пробегом, отличной комплектацией и целой «безопасностью».
«Притёртости с каждой стороны!»
Далее смотрим полноприводный Ford Fusion с двигателем помощнее — 2-литровым EcoBoost на 245 л. c. Что-то новенькое! Авто 2018 года выпуска, оборудовано АКПП. Машину продают за $14 200. Пробег — 135 000 км.
— Комплектация Titanium — это самый топ! Оптика full LED, подключаемый полный привод… Автомобиль пригнали три года назад. Обратите внимание на диски: красивое литьё, — презентует свою машину владелец.
— С каждой стороны есть притёртость! В таком виде она из Америки приехала? — интересуется Андрей.
— Нет, это произошло уже здесь, в Минске. Капот при ремонте поставили китайский, поэтому, видимо, и пошли «жуки». А вот по «техничке» ничего не менял, не трогал!
— Здесь хорошая комплектация с 2-литровым двигателем и полным приводом. Судя по данным на американском сайте, машина выглядела неплохо: удар был в переднюю часть, подушки не срабатывали. Но вот пробег оказался довольно большим... Увы, к сожалению, здесь чуда тоже не произошло, — через время анализирует увиденное Вадим.
Скриншоты с сайта plc.auction
— Когда мы приехали, сразу же увидели сгнившее китайское крыло и шпатлёвку на стойке. Это серьёзные нюансы. Да и в целом машина не кажется ухоженной: вся в притёртостях и начальной коррозии... Сиденье водителя просижено и имеет значительный износ.
— Невзирая на 2-литровый двигатель и богатую комплектацию, смысла рассматривать этот вариант я не вижу. Экземпляр не самый дорогой на рынке, но мы ищем автомобиль для приобретения и дальнейшей длительной эксплуатации, а не для ремонта, покраски и восстановления сразу после покупки.
Завелась и… не поехала!
Заканчиваем наши исследования американских «битков» осмотром Ford Fusion 2015 года выпуска. Чёрный седан, согласно объявлению, преодолел 148 000 км. Привод — передний, под капотом — базовый 1,5-литровый бензиновый EcoBoost. В объявлении за «американца» просят всего 11 500 долларов.
— Я не собственник! — сразу же предупреждает мужчина, который показывает автомобиль. — Хозяин машины переехал в Америку в начале этого года. Попросил помочь с продажей.
Скриншот с сайта en.bidfax
— А у вас доверенность есть?
— Есть. Официальная и действующая.
Как обычно, Вадим начал осмотр с кузова и ЛКП, затем плавно переключился на салон, не забыв заглянуть под капот. И тут нас ждал сюрприз: машина завелась, но не поехала! Что же произошло?
— Среди осмотренных сегодня вариантов у данного автомобиля самый большой пробег — 150 000 км. Судя по отчёту и фотографиям, был удар в заднюю часть, «безопасность» не сработала. Однако особых надежд на эту машину мы не возлагали. Дело в том, что в Беларусь её пригнали в 2019 году и она уже пять лет ездит по стране.
— Коррозия заметна только на капоте. Но покрашено авто плохо. На заднем левом крыле есть серьёзные дефекты усадки, покраска остальных кузовных элементов тоже низкого качества... Из плюсов — машина обработана антикором. Но есть серьёзная проблема!
В автомобиле неисправна коробка передач (или селектор КПП) — не включается «драйв» и «реверс»! То есть при осмотре иномарка не сдвинулась с места, — рассказывает подборщик. — Понятно, что на этом этапе рассматривать авто к приобретению мы уже не будем.
**
— Думаю, многие белорусы ищут на вторичном рынке автомобиль из Америки для себя. Подкупают разнообразие вариантов и небольшие пробеги. Расскажите: в чём ещё преимущество «тачки из США» и на что нужно обращать внимание в первую очередь? — обращаемся к автоподборщику.
— Главный плюс в том, что у машин из Штатов небольшой пробег. Да, они могут быть после серьёзных ДТП, но по техническому состоянию окажутся максимально приближены к новым авто.
Лично я не вижу смысла рассматривать иномарки из Америки с пробегом более 100 тысяч километров, независимо от модели и комплектации. В особенности после того, как такой экземпляр поездил по стране.
— Если «американец» катается по нашим дорогам, то общее состояние автомобиля — замечу, восстановленного — становится только хуже. Без должного ухода подобные машины не выдерживают эксплуатации в нашем климате. Мы видели, как коррозия быстро захватывает детали, которые не подвергались должной обработке и качественной покраске. Наглядный пример — изученный нами Ford, где дверь изнутри уже была ржавой...
— Вывод простой: смотреть максимально свежие автомобили из США с минимальными пробегами. Например, Fusion из нашего списка за 16 300 долларов — самый дорогой из вариантов — также получил «хороший» удар, но продаётся с минимальным километражом.
— Другой вопрос, что восстановительные работы выполнены не лучшим образом. Придётся вложить деньги в машину, чтобы получить по итогу достойный вариант. Но там есть хотя бы что спасать и для чего стараться — хорошая комплектация SE и всего 58 000 км пробега.
Однако этот пример вызывает как минимум один вопрос: а готовы ли владельцы американских «битков» вкладывать дополнительные средства в качественный ремонт при последующей перепродаже?
— Смысл рассматривать к покупке авто из Америки есть ещё в том случае, когда у экземпляров высокий остаточный ресурс. Как правило, в техническом плане (двигатель, подвеска и КПП) на пробеге до 100 тысяч километров серьёзных вложений автомобили не потребуют. Ну а кузов можно качественно восстановить, если не жалеть на это денег.
**
Чем же закончилась эта история? Елизавета и Андрей решили приобрести авто, которое стоило $16 300.
— Ниже 15 500 долларов цену не сбросили, но хоть так! Сделали тест-драйв и посмотрели машину на СТО перед покупкой. Ещё раз попросили глянуть её знакомого и восьмого мая оформили в лизинг! На сегодня никаких нареканий нет, ездим в своё удовольствие.
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
av.by выражает благодарность компании avto-device.by (подбор и покупка автомобилей в Беларуси) за помощь в подготовке материала.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram