Найти в Дзене
Автодрайв

Lifan X60: Бюджетный кроссовер родом из Поднебесной (Правда жизни на российских дорогах)

Помните те времена, когда кроссовер казался чем-то недосягаемым? А потом появился Lifan X60, и как будто кто-то сказал: “Не обязательно копить всю жизнь, чтобы ездить повыше!” В 2012 году он ворвался на российский рынок и многим пришелся по душе – этакий симпатичный китаец с претензией на RAV4. Но давайте начистоту: стоит ли сегодня смотреть в его сторону, особенно учитывая наши суровые реалии? Давайте разберемся. Встречают по одежке, а провожают… по сервису? Внешность у X60, чего уж там, вполне себе. Действительно напоминает “равчик” тех лет. Высокий, с солидным клиренсом (почти 18 см!) – для наших дорог то, что надо. Парковаться удобно, ямы не страшны. Но вот заглядываешь внутрь… и понимаешь, куда ушли деньги. Пластик – дубовый, как в стареньких “Жигулях”. Ткань сидений быстро вытирается, особенно у водителя. А еще эти зазоры между панелями… как будто собирали его впопыхах. Владельцы жалуются на скрипы и сверчки в салоне. В общем, эстетика – это не про него. Сердце машины: надежное и

Помните те времена, когда кроссовер казался чем-то недосягаемым? А потом появился Lifan X60, и как будто кто-то сказал: “Не обязательно копить всю жизнь, чтобы ездить повыше!” В 2012 году он ворвался на российский рынок и многим пришелся по душе – этакий симпатичный китаец с претензией на RAV4. Но давайте начистоту: стоит ли сегодня смотреть в его сторону, особенно учитывая наши суровые реалии? Давайте разберемся.

Встречают по одежке, а провожают… по сервису?

Внешность у X60, чего уж там, вполне себе. Действительно напоминает “равчик” тех лет. Высокий, с солидным клиренсом (почти 18 см!) – для наших дорог то, что надо. Парковаться удобно, ямы не страшны. Но вот заглядываешь внутрь… и понимаешь, куда ушли деньги. Пластик – дубовый, как в стареньких “Жигулях”. Ткань сидений быстро вытирается, особенно у водителя. А еще эти зазоры между панелями… как будто собирали его впопыхах. Владельцы жалуются на скрипы и сверчки в салоне. В общем, эстетика – это не про него.

Сердце машины: надежное или капризное?

Под капотом у X60 трудится 1.8-литровый бензиновый двигатель на 128 “лошадок”. Говорят, лицензионный Rover. Сам по себе моторчик, если за ним следить, вполне живучий. Меняйте масло вовремя, фильтры – и он вам еще послужит. Но вот коробки передач… Тут начинается лотерея. “Механика” – вполне надежный вариант. А вот вариатор (CVT) – это уже игра в рулетку. Если ездить спокойно, как пенсионер, может и выдержит. Но чуть “притопил” на обгоне, погонялся по трассе – и готовьтесь к дорогому ремонту. Многие владельцы жалуются на рывки, гул и преждевременный износ вариатора.

Плюсы и минусы: взгляд изнутри

Что хорошего в Lifan X60:

  • Цена: Это главный козырь. За эти деньги сегодня сложно найти что-то подобное. На вторичке попадаются вполне живые экземпляры.
  • Вместительность: Салон просторный, багажник немаленький. Для семьи с детьми – вполне себе вариант. Возить картошку с дачи – без проблем.
  • Запчасти: Благодаря распространенности модели, с запчастями проблем нет. В любом автомагазине или на разборке можно найти почти все.
  • Высокий клиренс: Можно смело штурмовать бордюры и ездить по разбитым дорогам.
  • Простота конструкции: Чем проще машина, тем меньше в ней ломаться. X60 – это как раз тот случай.
-2

А что плохого:

  • Качество сборки: Тут все грустно. Пластик, зазоры, скрипы – это его визитная карточка.
  • Коррозия: Кузов, к сожалению, гниет. Особенно страдают пороги, арки и днище. Если не обработать антикором, через пару лет можно получить дырявое ведро.
  • Безопасность: Краш-тесты X60 не проходил, поэтому говорить о его безопасности сложно. Но отсутствие подушек безопасности и современных систем помощи водителю – это минус.
  • Управляемость: Рулится он… как телега. Валкий, неточный, в поворотах кренится. Не ждите от него драйва.
  • Надежность вариатора: Повторюсь: если вы любите погонять, вариатор вам не друг.

Как выбрать живой X60 на вторичке:

  • Тщательная диагностика: Не жалейте денег на хорошего автомеханика. Пусть он прослушает двигатель, проверит коробку (особенно вариатор!), подвеску, электрику.
  • Осмотр кузова: Возьмите с собой фонарик и внимательно осмотрите кузов на предмет ржавчины. Обратите внимание на пороги, арки, днище, крылья.
  • История обслуживания: Попросите продавца показать сервисные книжки и чеки. Если машина обслуживалась вовремя, это хороший знак.
  • Тест-драйв: Прокатитесь на машине, послушайте, как работает двигатель и коробка передач. Обратите внимание на посторонние шумы и вибрации.
  • Не гонитесь за дешевизной: Слишком низкая цена – это повод насторожиться. Скорее всего, у машины есть скрытые проблемы.
-3

Альтернативы: а что еще можно взять?

Если X60 вызывает у вас сомнения, можно посмотреть в сторону других вариантов. В том же ценовом диапазоне можно найти, например:

  • Renault Duster: Более надежный и проходимый кроссовер.
  • Chevrolet Niva: Легендарный внедорожник для тех, кто любит бездорожье.
  • Hyundai Getz/Accent: Небольшие, но надежные и экономичные корейцы.

Вердикт: брать или не брать?

Lifan X60 – это автомобиль для тех, кто готов мириться с его недостатками ради низкой цены. Если вам нужен просторный и вместительный кроссовер для поездок по городу и даче, и вы готовы самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием, то X60 может стать неплохим вариантом. Но если вы ищете надежную, безопасную и комфортную машину, лучше посмотреть в сторону других вариантов. Помните: скупой платит дважды.

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-4