Найти в Дзене
Joy-Pup - всё самое интересное!

Реальные истории из жизни Свекровь: Делаем порядок из свинарника! - Невестка: Меня достала твоя мать! (Часть2)

Конфликт свекрови и невестки — одна из самых частых тем, которые поднимают реальные истории из жизни. В прошлой части мы оставили Таню и Женю в момент, когда напряжение достигло предела, и молодые решили жестко отстоять свои границы. Но приводит ли война к миру? Эта история — о том, как обе стороны нашли в себе мудрость, чтобы от ссор и упреков прийти к настоящему семейному теплу. Прошло два года с тех пор, как Таня и Женя сыграли свадьбу. А полгода назад Таня родила Жене сыночка – Ванечку. Читайте первую часть: Женя, как и раньше, работал программистом. Таня сидела дома с малышом. Всё было вроде бы замечательно, но, как это часто бывает, беда пришла оттуда, откуда её совсем не ждали. Свекровь, Людмила Степановна, бесцеремонно почти влетела в прихожую и демонстративно принюхалась. Она явно подыгрывала ситуации, чтобы её слова прозвучали весомее. — Чем у тебя тут воняет? Солидолом клопов травите или кислым супом тараканов? С показательным сморщенным лицом, игнорируя и шкаф в прихожей, и
Оглавление

Конфликт свекрови и невестки — одна из самых частых тем, которые поднимают реальные истории из жизни. В прошлой части мы оставили Таню и Женю в момент, когда напряжение достигло предела, и молодые решили жестко отстоять свои границы. Но приводит ли война к миру? Эта история — о том, как обе стороны нашли в себе мудрость, чтобы от ссор и упреков прийти к настоящему семейному теплу.

Прошло два года с тех пор, как Таня и Женя сыграли свадьбу. А полгода назад Таня родила Жене сыночка – Ванечку.

Читайте первую часть:

Женя, как и раньше, работал программистом. Таня сидела дома с малышом. Всё было вроде бы замечательно, но, как это часто бывает, беда пришла оттуда, откуда её совсем не ждали.

1. Когда дома не дом

Свекровь, Людмила Степановна, бесцеремонно почти влетела в прихожую и демонстративно принюхалась. Она явно подыгрывала ситуации, чтобы её слова прозвучали весомее.

— Чем у тебя тут воняет? Солидолом клопов травите или кислым супом тараканов?

-2

С показательным сморщенным лицом, игнорируя и шкаф в прихожей, и Таню, открывшую ей дверь, она прошла в гостиную. Сняла пальто и бросила его на кресло.

Таня, как всегда сонная от недосыпа и с немного растрёпанными волосами, в своём обычном домашнем халате, почти отрапортовала:

— Ванечка кушает хорошо, в туалет ходит отлично, сейчас спит.

Она и сама была бы не прочь поспать хоть пару часиков. Но эти выматывающие "инспекции" свекрови стали ей уже как кость в горле.

Людмила Степановна тем временем быстро прошла на кухню. Оттуда тотчас раздался звон поднимаемых крышек кастрюль и звуки открываемого холодильника…

— Ну, я так и знала! Посуда грязная… Есть нечего. Чем ты вообще занимаешься целый день? — Свекровь, свежая, энергичная и явно довольная процессом, была на подъёме своего родительского куража.

— Мам, я всё к вечеру уберу… Я очень устаю, просто валюсь с ног, мне хоть пару часов поспать надо. Ванечку ночью кормила.

Но свекровь такой ответ не то чтобы не устраивал, она его просто проигнорировала.

— А Женечка с работы придёт, он что кушать будет? Смесь молочную твою? Везде грязь… всё в пыли, как ребёнок только живёт в таком сраче?!

Как раз после этих слов свекровь уже в тысяча первый раз начинала прокручивать одну и ту же пластинку:

— Я когда в декрете с Женечкой сидела, я тоже уставала, знаешь как? Эх...тебе и не снилось. Но в доме порядок всегда был и сварено всё было, и попробуй не сделай, да такой нерадивой невестке уже бы давно волшебного пенделя дали! Мы тогда в трёхкомнатной хрущёвке вшестером жили... не то что сейчас...

— А ну тащи ведро с водой, тряпки, швабры, сейчас будем из свинарника порядок делать, раз сама не можешь!...

Родители молодых сначала приходили в гости редко. Но после рождения Ванечки все нормы и границы новой семьи как будто перестали для них существовать.

Старшее поколение стало приходить всё чаще и чаще. В конце концов, они начали наводить свои порядки у молодых целыми днями напролёт.

После свекрови обычно приходила тёща, Танина мама. Иногда одна ещё не уходила, а другая уже появлялась на пороге. Тогда между ними начиналось негласное соревнование а-ля «кто всех мудрее и лучше знает, как надо». Но делали они это, по возможности, дипломатично и без откровенных грубостей.

Под вечер заявлялись и отцы. Теперь уже они, каждый получая приказы от своего «начальства» в юбках, приступали к делу. Что-то пилили, прибивали, переставляли, совершенно не интересуясь мнением молодого хозяина или хозяйки.

-3

Уже пятилетняя Иришка, рассадив своих кукол на кровать, явно копировала поведение одной из бабушек.
— Ты будес выти
лать пыль! — строго командовала она одной кукле. — А ты мой полы, Что у вас тут за глязь!? Будем валить кашу! — деловито заявила она другой.

2. Опасные подарки

Женя возвращался домой вечером, по пути забирая пятилетнюю Иришку из детского сада. Он тоже порядком уставал после рабочего дня, приходя уже после того, как дневные родительские десанты сворачивали свою бурную деятельность.

— Кто так шкаф новый собрал? Он же развалится через полгода!

Женю сильно напрягали все эти самодельные нововведения. Родители словно не замечали его, как хозяина дома. Их аргумент был прост: «Тебя же вечно дома нет, значит, сам ничего сделать не можешь. Вот мы и помогаем, как умеем!» От таких слов у Жени лицо обычно заливала краска.

— А зачем наши светодиодные панели на эти люстры поменяли? У нас же новые стояли, современные! Зачем нам этот палеозой времен развитого социализма?!

-4

Пока Женя проходил по комнатам, он то и дело натыкался на такие вот «подарочки» от заботливых родителей. В спальне он с досадой отметил, что новая гардина, повешенная тестем, висит откровенно криво.

В ванной комнате его поджидал настоящий сюрприз. Стоило ему встать под душ, как шланг с громким шипением сорвался с недокрученной, видимо, резьбы. Он едва успел отшатнуться – лейка пролетела буквально в паре миллиметров от его уха.

Холодная вода тут же обдала Женю с головы до ног, заливая глаза, пока он судорожно нащупывал краны, чтобы перекрыть поток. Так Женя обнаружил, что их почти новый душевой шланг был «мастерски» заменен на какой-то другой, чей диаметр явно не подходил под резьбу трубы.

Апогеем этой безвозмездной «помощи» стало ночное происшествие с той самой гардиной в спальне. Только-только Ванечку наконец-то укачали, и измученные Таня с Женей с огромным облегчением провалились в сон.

Вдруг послышался тихий, но отчетливый и протяжный скрип. А буквально через мгновение комнату оглушил громкий удар! Это рухнула на подоконник та самая криво повешенная гардина, утяжеленная плотными шторами – таким же «подарком» от родителей.

-5

Все моментально повскакивали с кровати. Из соседней комнаты, с огромными от испуга глазенками, прибежала Иришка. И тут же, как апогей всего этого хаоса, раздался звонкий и протяжный крик перепуганного Ванечки…

3. Точка кипения

На следующий день Женя, придя вечером с Иришкой, решил серьезно поговорить с Таней. Они уложили детей спать, а сами прошли в гостиную.

— Тань, так больше продолжаться не может. Надо выбирать: либо мы пользуемся помощью родителей, либо закрываем эту лавочку. Но тогда мы должны будем надеяться только на себя. Понимаешь? — начал Женя.

Таня слушала мужа, а в висках стучало от усталости и накопившегося раздражения. Ей казалось, она скоро просто рассыплется на мелкие кусочки. Мысли путались, и она никак не могла толком сосредоточиться.

— Что ты имеешь в виду, «будем делать всё сами»? Ты же на работе целый день, а я на хозяйстве. И не забывай, что мне нужно кормить Ванечку и днём, и ночью!

— А разве я тебе не помогаю? Я встаю ночью и кормлю Ваню, а потом иду на работу как сонная муха. Да я там ни фига нормально сосредоточиться не могу! Как Ванька родился, мне одни выговоры за ошибки от начальства прилетают!

— Женя, не путай! Ты встаешь его кормить один раз, а я – несколько! И не сравнивай эти вещи!

— В общем, ты хочешь сказать, что я на работе отдыхаю, а ты здесь пашешь, как на каторге, да? — Женино лицо постепенно стало наливаться краской.

— Я хочу сказать, Женя, что я на своём посту двадцать четыре часа в сутки! Что меня просто достала твоя мама! Что я сыта по горло её воспитанием, и вообще – пошло всё к чёрту! Я не железная! — Таня вскочила с кресла, её лицо перекосилось от гнева.

-6

— Я тоже человек, и все напрочь про это забыли! Сколько можно?! Сколько?! — последнее слово она произнесла уже почти навзрыд.

Таня закрыла лицо руками и заплакала. От громких рыданий тут же проснулся Ванечка и залился плачем. Через секунду в гостиную прибежала испуганная Иришка, тоже готовая расплакаться.

Уже когда дети снова уснули, а сами Таня с Женей немного успокоились, Женя, лёжа в кровати, заговорщицки прошептал в сторону отвернувшейся от него жены:

— Всё, хватит. Завтра созываю всемирный родительский совет и объявляю о возобновлении государственной семейной границы.

— Как будто они тебя послушают, — буркнула Таня, не поворачиваясь.

— Послушают! И пусть только попробуют переступить через эту границу — сразу открою огонь из всех калибров… на поражение, — с деланой серьезностью ответил Женя.

— Посмотрим… Евгений Наполеонович, — в ответ прошептала Таня, и в её голосе уже слышались повеселевшие нотки.

4. Решительный шаг

Следующий день был выходной. И перед тем, как приступить к обзвону, Женя поймал взгляд Тани. В её глазах читалась и тревога, и надежда. Он ободряюще сжал её руку: Прорвемся! Женя позвонил своей маме, а Таня – своему отцу.

Первым набрал Женя.
— Мам, привет…
— А, Женечка… Всё нормально у вас или случилось чего? Мы после рынка к вам заедем, я знаю, у вас картошки мало…
— Мам, случилось…
— Что? С кем? С Ванюшкой? — голос матери моментально стал тревожным. — С кем?..

Её перебил Женя:
— Нет, мам, не с Ванюшкой… С нами. — «Со всеми нами», — хотел добавить он, но мать его опередила:
— Ага, понятно! Всё с вами ясно… Я так и знала, что этим всё закончится… Два года коту под хвост…
Я же тебе говорила, сынок, не бери её, она…

Женя грубо прервал мать:
— Мам, хватит!.. Не по этому поводу! Приезжайте, и всё сами поймёте. Танины родители тоже будут. Ждём в три часа…

Следующей позвонила Таня.
— Пап, это я. Вы к нам сегодня собирались?
— А-а-а, Танюшка, дочка! А мы тут по хозяйству. Мамка вон пошла половик выбивать, потом, значит…

— Папа! — перебила его Таня. — Я тебе вопрос задала, а ты мне курс лекций про гнездование птиц в северной Африке…
— Да-да, дочка, — уже весело, оценив шутку, ответил отец. — Сегодня обязательно хотели к вам заехать. По пути мать решила капусту купить и голубцы у вас заварганить.

— Передай маме, что Женины родители тоже будут. Часа в три будете?
— Постараемся, дочур!

Таня нажала отбой и взглянула на Женю. Он всё это время сидел рядом, слушая переговоры с родителями, а теперь подвинулся к Тане и приобнял её.
— Всё у нас будет хорошо. Мы будем самой счастливой семьёй на свете!..
Таня лишь глубоко вздохнула в ответ.

Родители обоих молодых пришли почти одновременно, с разницей в пару минут. Как будто от этого зависело что-то важное вселенских масштабов. Родительская конкуренция и тут дала о себе знать.

Все расположились в гостиной, после того как Ванечка уснул.

Женя попытался сосредоточиться и начал свою речь. Но от волнения у него вырвался лишь сдавленный писк. Он откашлялся.

Его мать, видя, что у сына осип голос, тут же вскочила на ноги:
— Я сейчас водички принесу, сынок!
Но Женя в ответ лишь громко замычал и интенсивно замотал головой.
— Кхе… Мам, не надо, сядь.

Мать Жени, не зная, как ей поступить – сесть или всё же бежать за стаканом воды, чтобы «спасти» сыночка, – растерялась.
— Люда, сядь! Хватит мельтешить туда-сюда! — Женин отец взял её за руку и усадил рядом с собой.

Женя ещё раз обвёл взглядом всех присутствующих. Они смотрели на него с нескрываемым любопытством, желая поскорее узнать, в чём же заключается интрига.
— В общем… мамы и папы!.. Мы вам всем очень благодарны. За вашу заботу, за ваше время, продукты, за всю вашу помощь… Но мы сейчас молодая семья. Такая же, как и вы когда-то были. Да, мы ещё многого не знаем, нам ещё многому нужно научиться, через многое пройти.

Через всевозможные проблемы, возможно, ссоры и даже скандалы. Но нам это надо сделать одним, нам самим… и без посторонней помощи! Без опекунства, нравоучений, неограниченной заботы и… постоянного вмешательства в нашу жизнь, в наши решения, в наш быт.

Он закончил. В гостиной воцарилась почти идеальная тишина. Было слышно лишь, как Иришка тихонько шуршит цветными карандашами по ватману.

-7

Первой заговорила мать Жени:
— То есть ты хочешь сказать, что теперь вы закроете двери перед нашим носом? И нельзя больше видеться с Ваней?.. Сынок… ты о чём сейчас? — С этими словами она схватилась за сердце. Отец Жени тут же погладил её по руке.

— Люд, спокойно, ты не волнуйся раньше времени. Всё хорошо, ведь так, сынок? — он посмотрел на Женю.

— Да, пап, мам. Конечно, вам можно будет приходить. Но не так, как раньше… не надо так часто… Не надо мне ничего ремонтировать, не надо мыть полы и готовить. Мы всё будем делать сами! — он посмотрел на Таню, как бы передавая эстафету жене.

Таня произнесла сразу, как только он закончил:
— Мамы, папы, если нужно, мы всегда вам будем звонить. Будем просить о помощи. Вы будете и дальше приходить в гости. Но всё в доме мы будем делать сами… мы семья!

— Дочь, а ты-то справишься? — её мать почти со слезами на глазах смотрела на дочь.
— Мам, если не справлюсь, я всегда вам позвоню…

После секундной паузы, когда все уже, кажется, всё поняли, первым встал отец Тани:
— Значит, всё понятно. И оно правильно. У них семья, и не надо здесь свои порядки наводить… Знаем, было дело в своё время, тоже намучались.

— Ведь так, Петрович? — обратился он к Жениному отцу. Тот тоже поднялся.
— У матросов нет вопросов! Так, товарищи родители, дети всё правильно говорят. Попрошу всех на выход, не будем им мешать.

— Подождите с выходом, давайте хотя бы чаю попьём, — предложил Женя.

С некоторыми уговорами они прошли на кухню, а там… Стол ломился от пирогов, разных сортов кондитерской выпечки и сладостей.
— Ого! Банкет, ядрёна матрёна! — по-моряцки высказался Женин отец.

— Прошу всех к столу. Это Танюшка… ну, и я чуток помог, — почти тихо сказал Женя. Таня, оценив его скромность, приобняла мужа и ласково потрепала его по волосам.

-8

После чаепития они ещё долго и крепко обнимались в прихожей. Мамы, как всегда, пустили материнскую слезу, всхлипывая и давая последние бесценные наставления. А отцы, покряхтывая, пытались вызволить их из этого безостановочного потока слов, чтобы наконец-то отправиться домой.

Эта теплая история — прекрасный пример того, что даже самый острый конфликт поколений можно разрешить, если обе стороны готовы слушать и уважать друг друга. Таня и Женя не просто отстояли свои границы, но и помогли родителям найти новую, мудрую роль в их жизни.

Если вас трогают рассказы о том, как семьи преодолевают трудности и находят путь к примирению, переходите в наш главный каталог. Там собраны лучшие реальные истории из жизни о семейной мудрости, компромиссах и силе любви.

А как вы считаете, всегда ли возможно такое мирное разрешение конфликта со свекровью? Поделитесь своим опытом в комментариях!