Всем привет, Foxi на связи, с горячей темой - НОСКИ! Да да, мы поговорим о тех самых аксессуарах, без которых жизнь не мила. Если критично отнестись к своему гардеробу, чтобы вы оставили, без чего вот жить не можете, а без какой-то вещи вполне бы обошлись.
Так вот ту самую пару носков, я думаю каждый бы себе оставил и даже житель тёплой страны.
Казалось бы, о чем можно тут вообще говорить и уделять время? Очень даже есть о чем, разобъем нашу статью на две части:
- функциональную;
- теоретическую.
Функциональная часть освежит или дополнит знания и натолкнет на идеи. От слов к делу. Данные аксессуары можно разделить на 2 большие группы:
1. Casual (повседненвные). Сюда относятся носочные изделия любого состава с гладкой облегающей ногу текстурой, слой носка может быть тонким или плотным, зависит от состава и плетения нитей. Как мы все привыкли в не очень холодную погоду или лето это хлопок с небольшим содержанием синтетики. Или зимние варианты с шерстью, но по образу это будут такие же обычные носки.
И морально, в большинстве случаев, у покупателя есть уже определенная ценность, другими словами пороговый ценовой предел сколько же этот аксессуар должен стоить и как правило это бюджетный прайс. Но сила маркетинга начинает бурлить нашу кровь, когда мы видим сотни вариантов расцветок, принтов и мы уже готовы платить выше минимальной цены, потому что когда, если не сейчас носить расцветку пчелы.
Пойдем дальше, усложним задачу и выделим именно носочный бренд, где основная матрица товаров именно носки:
- Falke (Германия) - премиальный бренд существующий более120 лет. Ассортимент настолько широкий и разнообразный, что тут бесспорно тема носков раскрыта. Есть такая экзотика, как например, носки с шерстью викуньи.
- Stance (США) - бренд также специализируется на этой аксессуарке, но УТП этого бренда (уникальное торговое предложение) - разнообразие принтов и ассиметрия изображения, т.е. каждый носок в паре может иметь свое изображение, а так же коллоборации с художниками и спортсменам.
Оба бренда, нужно отметить, как технологичные и качественные изделия. Здесь прайс выше среднего, платите за качество, бренд.
- Happy Socks (Швеция) - бренд выделяется яркими цветами, принтами, есть коллоборации со знаменитостями. Основной состав 80% хлопокк и 20% полиамид. Те самые типичные носки, но яркие!
Из иностранных пожалуй все, что я смогу выделить, а вот на просторах интернета нашла россиский бренд St. Friday Socks.
2. Спорт. Здесь погружаемся в нюансы, а именно отталкиваемся от активности, которой собираемся заниматься. И носки переходят в статус спортивной экипировки.
*в предыдущей статье своего канала, как раз вела речь о спортивном экипе.
Спортивные носки - не просто прослойка между стопой ноги и обуви, это атрибут, который решает несколько задач: отведение влаги, поддержка стопы (голени), защита от натирания.
Здесь используются запатентованные материалы, пропитки, уникальный состав, особенность плетения носков с разными зонами плотности.
Прайс таких носков выше среднего, с этим нужно смириться, принять и отнестись серьезно, не экономя. Спортивные носки, которые решают задачу сохранности и комфорта вашей ноги не могут стоить по бюджетному прайсу, как повседневные носки.
К примеру, вы пошли в поход на несколько дней и у вас всего две пары повседневных носков, а обувь вы предусмотрительно приобрели трекинговую. К сожалению, далеко вы не уйдете, разотрете ноги в кровь. Или побежали даже не марафон, а к примеру полумарафон и на ногах не спортивные носки для бега или хотя бы пара для любой другой активности, ждать беды для стоп, будут мозоли и весьма неприятные.
Не будем углубляться в дисциплинарные нюансы, для этого нужно делать обзорную статью отдельно и не одну. Если тема интересна, пишите в комментах, обязательно сделаю для вас.
А что по брендам на спортивные носки? здесь их гораздо больше, без привязки к спортивным брендам, например, как Nike.
1. DeFeet (США) – Велоспорт, бег, технологичные материалы с акцентом на влагоотведение .
2. Lorpen (Испания) – Альпинизм, треккинг, использование CoolMax и шерсти мериноса .
3. Drymax (США) – Носки с максимальным влагоотведением, популярны среди бегунов и военных .
4. Bridgedale (Великобритания) – Outdoor-носки с технологией CoolFusion, гарантия до 3 лет .
5. Injinji (США) – Носки с раздельными пальцами для предотвращения мозолей .
6. X-Socks (Германия) – Инновационные беговые и компрессионные носки с анатомической поддержкой .
7. Balega (ЮАР) – Премиальные носки для бега с усиленной амортизацией .
8. Swiftwick (США) – Компрессионные носки для бега и велоспорта .
9. Feetures (США) – Анатомические носки с поддержкой свода стопы
10. Thorlo (США) - спортивные технологичные носки с поддержкой стопы, для баскетбола, тенниса, бега, аутдор серия, прогулочные носки.
11. В этот список также войдут Falke и Stance, в брендах есть выделенные спортивные линейки товаров.
Из российских брендов, которые бы специализировались именно на носках, как наши импортные товарищи я не смогла найти и на слух мне не попадались. Если вы знаете таких, пишите в комментах ниже. Страна должна знать своих героев!
За кадром еще несколько десятков спортивных брендов, которые производят экипировочную одежду и дополнением идут всевозможные вариации носков: Nike, Adidas, Puma, Reebok, Salomon, Burton, Asics и т.д.
Мы с вами разбирали функциональную часть товаров, а теперь перейдем к теории. И здесь я подразумеваю не еще больше информации к изучению, а теорию развития категории на рынке.
Не смотря на изобилие товаров на маркетплейсах, найти нужное это еще постарайтесь. Как правило, многие продавцы не дооценивают данную категорию и относятся не профессионально, что наблюдаю:
- неверно выбранная категория для спортивных носков;
- отсутствие фильтров в карточках товаров, чтобы можно было задать правильные условия на витрине и найти то, что действительно нужно;
- неверное описание или в целом "бедный" контент;
- около спортивных носков изобилие, а именно технологичных, которые гарантируют качество не так много вариантов.
И я вас наталкиваю на мысль, что категория таких товаров интересна по многим параметрам для бизнеса, если взять лучшие УТП:
- это товар-расходник, покупают часто;
- для повседневных носков можно делать разный прайс, привнося от меньшего к большему качество, технологичность, креативность;
- создать выдленную спортивную линейку аксессуаров по определенным дисциплинам;
- колоборации.
Многие ищут ниши куда можно еще зайти со своим товаром на маркетплейсы, но если цель быстрое зарабатывание денег на неопределенный срок и не очень долгий, то носки, причем любые это дополнение к ассортименту других товаров. Основным такой ассортимент может быть, когда вы строите свой личный бренд в долгую.