ИСТОРИЯ 2: “Либо пан, либо пропал”
Это была весна 2004 года, как щас помню! Фирма, в которой я тогда работала, приступала к своим первым масштабным фотосъёмкам автомобилей КАМАZ, где я была ведущим и на тот момент единственным фотографом. И надо же было случиться такому, от чего меня до сих пор от стыда в краску вгоняет, хоть с годами эта краска всё больше от смеха. Но обо всём по порядку.
В эту фирму я пришла осенью 2003 года. Меня туда, порекомендовав, как очень крутого и опытного специалиста, пригласила подружка, которая по совместительству была ещё и её соучредителем. И началась подготовка.
Сперва нужно было подобрать необходимое оборудование.
- Ты сможешь? - спросил как-то меня директор.
- Пф! Конечно! Я ж профессионал! - ничтоже сумняшеся гордо воскликнула я.
- Какой бюджет? - продолжила я свой монолог "спеца".
- Ты подбирай, знай... Только учти, снимать придётся большие грузовики, - спокойно ответил шеф, - и в студийных условиях. Так что возьмёшь лишнего - спроса не будет, а ежели чего не хватит - отвечать будешь по полной!
- Не извольте беспокоиться, ваше высокобродие! - ответствовала я и, чуть ли ни прищёлкнув каблуками, помчалась исполнять распоряжение начальства.
Однако, “помчалась” — это слишком громко сказано! В то время я ещё даже понятия не имела, что такое компьютер и как им пользоваться. А уж про интернет вообще ни сном, ни духом была. Но, как говорится, “лиха беда начало”, и в кратчайшие сроки я-таки одолела эту науку, ибо я ж профессионал! Через интернет нашла всё необходимое, параллельно консультируясь со своими знакомыми фотографами на предмет комплектования студии под означенные нужды. Составила список необходимого оборудования. Нашла оптимальную фирму, занимающуюся продажей фотостудийной техники. Запросила у них актуальные цены на нужную мне технику. Нашла подходящую транспортную компанию, запросив цены и на их услуги. Сама свела всё это в таблицу, подсчитав итоговую стоимость и немного потеряв дар речи от получившегося числа, распечатала и в таком виде подала руководству на утверждение. Ответ не заставил себя долго ждать и через самое кротчайшее время я, шеф и третье лицо “Икс” с 2 миллионами родных рублей налом отбыли в столицу нашей Родины за товаром.
Не спрашивайте, почему деньги везли налом и тайно - я до сих пор не знаю. Ну, почему тайно-то понятно: сумма такая не маленькая была. Но вот почему нал, понятия не имею. Да, мне, если честно, на тот момент всё это было до лампочки. Мои мысли были заняты исключительно тем, что МНЕ ПОКУПАЮТ ПОЧТИ МОЮ СОБСТВЕННУЮ ФОТОСТУДИЮ!!! Конечно, она ни разу не была моей - я это понимала. Но то, что только я на тот момент была её распорядителем и единственным пользователем, было истиной в исходнике.
В общем, купили мы всё, что было нужно. Подписали документы на доставку. И чинно отбыли восвояси, потратив ещё около 3000$ на недоучтённые прежде фотоаксессуары, которые везли уже вручную ввиду их особой ценности.
Через некоторое время студия для фотосъёмки автомобилей КАМАZ была полностью собрана и готова к работе!
...Ну, как студия... Это был огромный производственный ангар с потолками в 10 или 15 метров (если ни больше) и площадью, на которой с лёгкостью можно было разместить несколько дальнобойных фур и ещё бы для танцев место осталось...
И вот наступает первый съёмочный день. Фоны натянуты, осветительные приборы расставлены, гигантские отражатели выстроены в ряд, бригада помощников в новеньких спецовках подобострастно взирают на меня, готовые вот-вот броситься выполнять мои указания, а в центре всего этого фототехнического торжества красуется наша первая модель - новенький сверкающий автомобиль КАМАZ 4308, рядом с которым стою я. Напротив меня, будто зрители в театральной ложе, все учредители, спонсоры и директора нашей фирмы во главе с директором самого завода КамАЗ в сопровождении начальников некоторых отделов, приехавших специально для того, чтобы лично поприсутствовать при создании первого крутого профессионального студийного кадра их продукции! Мой шеф произносит коротенькую торжественную речь и, повернувшись ко мне, гордо восклицает: “Начинай!”
Я деловым взглядом окидываю съёмочное пространство, прошу гостей отойти чуть дальше, дабы не мешать процессу, неспешно беру с рабочего стола заранее приготовленный флешметр (экспонометр по-русски) и... И застываю... Да так прочно, что даже шевельнуться не могу от пронзившей меня мысли, что я совершенно, ну, вот просто напрочь, не помню и даже, кажется, не знаю, что это за предмет в моих руках и как им пользоваться!.. В тот момент у меня отключилось всё: мысли, чувства, сознание и, кажется, даже дыхание. Я смотрела на странную чёрную штучку в своих руках и совершенно не понимала, что происходит. Наступила гробовая тишина. Или мне тогда так показалось?..
Титаническим усилием мне всё же удалось заставить себя пошевелиться.
- Прошу прощения, необходимо кое-что уточнить, - загробным голосом произнесла я и понесла своё недвижимое тело за занавес, где находилась техническая зона с неиспользуемым в данный момент оборудованием и всей сопутствующей документацией.
...Конечно же, я прекрасно знала, как чем пользоваться и как что работает! Но в тот момент меня будто выключили и стёрли всю память, что называется, до заводских настроек. Забравшись за занавес и достав инструкцию от флешметра, я попыталась почитать её, но не смогла даже вспомнить, как произносятся эти чёрные знаки, называемые буквами! Я смотрела на испещрённые таинственными закарючками листы и не понимала ровным счётом ничего!
А время шло. И очень скоро я уловила звуки недовольного ропота, доносившегося до меня из павильона. И тут вдруг до меня дошло, что это всего лишь шок! Шок от переизбытка чувств, нервов и сбывающейся мечты, уже перешедшей в реальность. В этот момент в моём сознании что-то щёлкнуло, будто сработал выключатель и мой мозг тут же включился, распаковав замороженную память.
- Отлично! - воскликнула я, распахивая театральным жестом занавески, - Мне всё понятно!
- Ребята! Включайте свет! - скомандовала я бригаде помощников, - Камеру на исходное! Всем выйти из кадра!
И работа закипела!
Ещё какое-то время зрители поприсутствовали при процессе, одобрительно переговариваясь и покачивая головами, но потом все разошлись, а меня пробила истерическая дрожь.
- Ну, ты даёшь! - восхищённо воскликнул в конце съёмки шеф, - Гениально выкрутилась!
- Да, пошёл ты! - нервно огрызнулась я и разревелась на его плече.
...Эту машину мы снимали 2,5 месяца - учились. Учились все: и я, и дизайнеры, и ребята рабочие, и даже сам шеф. Она была первая и поэтому так запомнилась. Потом, через несколько лет, я умудрялась снимать в студии аж по две машины за день. Но это было потом. А до этого мои щёки полыхали огнём всякий раз, когда кто-то, или даже я сама, вспоминал про тот пресловутый флешметр. Да, честно говоря, и сейчас нет-нет, да икнётся мне, стоит только увидеть где-нибудь этот чудесный маленький КАМАZик - модель №4308, при виде которого в моей памяти, будто брат-близнец, встаёт тот самый, чёрненький и загадочный, флешметр.
Конец второй истории
Продолжение следует...
(ваша Алёна Герасимова; май, 2025 года)