Николай Телешов не столько сочинял сам, сколько создавал среду, в которой рождались писатели. В наши дни фигура писателя Николая Дмитриевича ушла в тень чеховских юморесок и горьковских бунтарских повестей. Его московский дом на Покровском бульваре семнадцать лет подряд, с 1899 по 1916 годы, был тем местом, где Шаляпин мог запросто петь романсы под рахманиновский аккомпанемент, где Левитан спорил о живописи с Васнецовым, а молодой Горький впервые читал свои рассказы при свете керосиновых ламп. Знаменитые телешовские «Литературные среды» были не очередным парадным салоном, а творческой лабораторией, где возникали замыслы будущих литературных шедевров. Николай Дмитриевич не просто собирал гениев под одной крышей, для него поддержка таланта превратилась настоящую миссию. Будучи тонким ценителем искусств, Николай Дмитриевич в то же время обладал энергией практического созидания. Так, в подмосковной Малаховке с его финансовым и организационным участием была открыта народная гимназия для кр