Найти в Дзене
Лидия Соловьева ✔

Московский меторполитен имени Ивана Грозного

Начало строительства Московского метрополитена приходится на 10 декабря 1931 года. И уже к концу 1934 года были готовы 13 станций. Работы «мелкого» заложения двигались очень медленно (когда раскапываются улицы; сверху накидывается земля); и работа была приостановлена на долгие 9-10 месяцев, пока был переход к станциям глубокого заложения; а это уже – серьёзный проект. Оказывается, геологические работы в Москве проводились на глубину 15 метров; а станции глубокого заложения – это от 20 до 50 метров. Кстати, наш Ленинградский метрополитен считается самым глубоким в мире; и занесён в книгу рекордов Гиннеса. Наша «Адмиралтейская» - одна из самых глубоких станций в мире. Ещё есть в Киеве, и в Северной Корее.

-2

10 декабря 1931 года во дворе номер 13 «А» по Русаковской улице около Сокольников первые лопаты семи рабочих метростроя вгрызлись в землю. В то время был только ручной труд; рабочим катастрофически не хватало жилья. Эскалаторов тоже не было. По свидетельствам историков, купили один Великобританский эскалатор; и после этого уже начали строить свои. В период с 1931 по 1934 годы было построено 13 станций, многие из которых – глубокого заложения.

-3

Строительство метро велось вручную, и предполагалось, что станции будут надземные, а под землёй проходить только в самом центре на небольшой глубине. Работы шли крайне медленно, и прежде всего, из – за нехватки опытных специалистов. Среди всех рабочих только С. Н. Розанов имел опыт строительства парижского метро. К. С. Финкель и И. С. Шелюбский принимали участие в проходке берлинского метро; и ещё несколько инженеров, которые просто видели метро во время своего пребывания на западе. Катастрофически не хватало рабочих рук. В августе 1932 года численность занятых достигла 4 602 человека при плановой численности в 12 170 человек. В феврале 1932 года инженер В. Л. Маковский пришел к выводу, о невозможности дальнейших работ методом мелкого заложения; это ранее использовалось в Берлине. Он также отверг закрытый метод на глубине, сторонником которого был Розанов. Изучив материалы о лондонском и нью – йоркском метро, Маковский сделал выбор в пользу тоннелей на большой глубине (от 20 до 35 метров), и сообщил об этом напрямую Кагановичу. Точку в споре поставил И. В. Сталин в мае 1932 года, высказавшись в пользу глубокого заложения.

-4

К концу 1934 года было прорыто всё метро! Иностранные специалисты тоже были приглашены, но от них отказались по причине нехватки валюты.

Самое поразительное – это скорость строительства метро! В начале 1933 года только приступили; а к концу 1934 – уже построили 13 станций глубокого заложения.

О чём это нам говорит? О том, что были найдены тоннели. Тоннель должен был идти от храма Христа Спасителя, который был снесён. Сейчас как в Москве, так и в Санкт – Петербурге, на местах, где ранее стояли храмы и были снесены, построили станции метро. А некоторые храмы не сносили, а частично разбирали, как, например, на Чернышевской и Пушкинской станциях метро. И на площади Восстания Знаменскую церковь не полностью уничтожили, снесли только верхнюю часть, а в нижней её части сейчас вестибюль входа станции метро площадь Восстания.

Для проходки тоннелей метро на большой глубине в Москву из Донбасса был командирован Абакумов, и с ним пришла команда от опытных инженеров применять проходческие щиты с кессонами, к которым сначала отнеслись с недоверием, но которые в итоге позволили уже к лету 1933 года достичь требуемой глубины и приступить к строительству тоннелей. И к концу 1934 года строительство было закончено.

Жду ваших комментариев и мыслей на этот счёт.

Продолжение следует.

Дорогие друья ! У меня снят целый видео ролик про эту статью , кто хочет посмотреть подробней то можно посмотреть тут ( Московский метрополитен имени Ивана Грозного откопали в 1933 году😎 Вручную )