- Как у них нет безналичного расчёта в XXI веке? Где я им в лесу бумажные деньги достану? Распечатаю?!
На часах было 8.30, и чаша Ваниного терпения была уже переполнена.
***
Вновь вставь примерно около 5 утра, мы занялись тем, что начали выбегивать всех собак. Кого-то до этого уже брали на тренировки или прогулки, а некоторые питомцы откровенно засиделись. Поэтому и включились сразу на максималку, поэтому буквально через 20 метров Кроша с Багги буквально утащили Ваню за собой в лес, где затормозить двух молодых и сильных собак (и это с учетом того, что Кроша как раз относилась к группе счастливчиков, которые гуляли) по мокрой траве оказалось невероятно трудно. В итоге серую хаски пришлось отпустить «пробегаться» пару кругов на свободе, и лишь затем вновь пристегнуть к поясу.
Активно поработав своими ногами полтора часа, мы выбегали всех собак и даже Рава, который сначала весело и чуть ли не вприпрыжку сопровождал нас, но на последний круг отпустил одних. Смотрела я на него, пробежавшего бодрой трусцой, перемежающейся с галопом, километров 5 (а может, и больше), думала о наших с ним прогулках на 20-30км и вспоминала, как однажды организаторы походов с собаками высказали опасения, что алабайчик может не пройти 14км за день (да еще и с перерывом на обед!).
Потом мы, как всегда, убрались у зверей и сели завтрак. И тут вдруг мне позвонили с ветстанции, «вспомнив» вдруг, что они с апреля к нам едут, чтобы взять кровь у коз и лошадей, а заодно уж вакцинировать от бешенства собак и кошек. При этом обязательное взятие крови у лошадей платное – и только за наличные деньги. И желательно без сдачи. Это и разозлило бодрствующего уже 4 часа Ваню, пробежавшего около 7км, убравшегося у животных и успевшего сделать еще много чего полезного к тому времени, как большинство людей только просыпаются и идут на работу.
Меня же волновало другое. Наши кошки уже разбрелись по своим дневным делам (и в каких лесах-полях их искать, неизвестно). Да и козы явно не будут рады ограничению их свободы. Это утром, когда мы убираемся, рогатых легко поймать: они сами подходят и здороваются. А быть пойманными уже после уборки, когда наступает время пастьбы, козы не любят.
Но более всего меня волновал вопрос взятия крови у коней. Дело в том, что иногда с ветстанции к нам приезжают ветеринары (обычно молодые), которые боятся лошадей. А наши жеребцы это отлично чувствуют и не слишком благосклонно относятся к тому, когда их собираются колоть дрожащими руками (в целом, я их вполне понимаю). В итоге мне даже пришлось научиться брать кровь из вены у коней самой, но я все равно не могу сказать, что для меня это стало рутинной процедурой (не так много практики). Да и в вену (пусть и большую яремную) у меня не всегда получается так четко попасть и успеть взять кровь, чтобы лошадь не вытрясла иголку у себя из шеи…
В общем, утро обещало быть насыщенным…
Персика мы так и не нашли к приезду ветеринара, а Оня категорически отказался к нам подходить, уже заподозрив что-то неладное (когда к нему кто-то идет, козел напрягается всегда. А если кто-то еще и ласково его имя произносит, то вообще катастрофа!).
Пришлось начинать с вакцинации собак, за время которой Ваня загнал Оню в домик коней и закрыл там, а Рогалика держал за рога (почти как быка), подпирая собой дверь, за которой был Оничка, чтобы тот не открыл ее и не выбежал. Так что с козами тоже все прошло довольно гладко и без задержек (с точки зрения ветеринаров), но с большими моральными и интеллектуальными усилиями с нашей стороны.
И напоследок остались кони.
- Боюсь, вас они могут не подпустить… - аккуратно и издалека начала я.
- Да-да, брать кровь у коней будете вы.
Что ж… С одной стороны, их не будут лишний раз нервировать. С другой… Градус моего внутреннего напряжения тоже вырос уже до предела.
Ветеринаров мы не пустили даже в электропастух – со мной отправились только Ника и Ваня. Кони спокойно и доверчиво подошли к нам.
Первым был Кефир. Я чувствовала, как у меня начинают дрожать руки, а это ужасно мешает, когда пытаешься попасть в вену и взять кровь. Тем более, у лошади. Тем более, непривязанной, в поле. Но Кефир покорно стоял, хоть и чуть-чуть напрягся, и ждал, пока я «простучу» у него вену и проведу все необходимые манипуляции. Ваня придерживал коня, Ника подавала ватки, иголки, колбы… Когда в пробирку потекла кровь, у меня отлегло. И я даже немного отмякла (не от вида крови, а от облегчения). С первого раза попала! И Кефир остался таким спокойным!
Но это был еще не конец. Меня ждал второй конь, с которым мы уже боролись в прошлом мае (правда, тогда его надо было вакцинировать, а не взять у него кровь, но мы потратили на ту процедуру часов 5. И оба, как выяснилось, помнили это…). Чино же еще оказался и весьма неудобным мне по росту, так что к его шее пришлось наклоняться в не очень естественной для меня позе (вы помните, да, что практики у меня немного, но зато сразу в суровых условиях). Я воткнула иголку, и жеребец стал активно трясти шеей, будто прогоняя надоедливых мух. Я так боялась, что сейчас она выпадет, и все придется начинать сначала… Но когда подсоединила пробирку и туда буквально брызнула теплая кровь (я сначала ощутила это и лишь потом увидела красную жидкость), то выдохнула вновь. Уже окончательно.
С трепетом, гордостью и дрожащими руками (прям было видно, как они трясутся от напряжения и страха) я отнесла вторую пробирку ветеринарам. А потом, получив бумажку с написанной на ней суммой и «наказ» завести деньги сегодня-завтра, мы попрощались с ними, и я прямо в электропастухе села на землю: у меня предательски задрожали колени (все от того же напряжения).
***
У большинства обычных людей рабочий день только начинался. Я чувствовала себя так, будто отработала целую смену на каком-то производстве. Но я была очень довольна результатом. И невероятно горда собой: кажется, впервые за все время кровь у коней была взята так быстро и легко для всех участников процесса!
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости!