Свершилось! Любимый российский режиссер Гай Ричи снял свой худший фильм со времен "Унесенных" с Мадонной в главной роли. То бишь, за последние 23 года. Как надо было "постараться", и чем так плоха приключенческая комедия "Источник вечной молодости" - давайте разбираться.
Сложно найти более уважаемого в России современного иностранного режиссера, чем Гай Ричи. Британца любят от Калининграда до Камчатки и обратно, а он отвечает взаимностью и прокатывает примерно каждый свой новый фильм на территории РФ. Даже несмотря на сложную международную обстановку. И таких фильмов не мало, ведь в последние годы Ричи затеял конвейерное производство и выпускает по 2-3 картины в год, параллельно занимаясь созданием сериалов. Сколько часов в сутках у именитого постановщика - неизвестно, но его энергичности позавидуют многие.
Первым полнометражным творением текущего года для Ричи стала картина, изготовленная по заказу стриминговой платформы AppleTV+. Сценарий наваял Джеймс Вандербилт ("Зодиак"), а в режиссерском кресле изначально должен был сидеть Декстер Флетчер ("Рокетмен"). Тот самый, что играл у Ричи в нетленке "Карты, деньги, два ствола", а потом сам стал снимать кино. Но тут у Флетчера что-то не срослось, и он покинул проект, который сразу же подхватил Гай. Видать, выдалась свободная минутка, и ее надо было чем-то занять. Например, еще одним фильмом. На главные роли в картине подписались Джон Красински и Натали Портман. На помощь им подоспели Эйса Гонсалес, Донал Глисон, Кармен Эджого, Стэнли Туччи и другие актеры.
Археолог-авантюрист Люк Пердью крадет из-под носа тайской мафии в Бангкоке дорогую картину и уходит от погони. Все бы ничего, да только в местной электричке Люка поджидают представители тайной организации "Защитники" во главе с бойкой девушкой Эсме. Они тоже хотят завладеть этой картиной, но Люк и тут умудряется сбежать прямиком в родную Англию.
В одном из лондонских музеев трудится его сестра-искусствовед - Шарлотта - и Люк стремится уговорить женщину присоединиться к команде больших специалистов. Ребята пытаются найти легендарный Фонтан Молодости, который, вроде как, где-то существует. Подсказки зашифрованы в картинах великих художников, и их нужно собрать вместе, чтоб отыскать местонахождение Фонтана. Финансирует предприятие смертельно больной миллиардер Карвер, мечтающий излечиться с помощью источника. Работы и так предстоит много, а по пятам за командой следуют те самые "Защитники" и даже Интерпол. Но желание увидеть Фонтан слишком велико...
Завязка приключенческого фильма "Источник вечой молодости" ("Fountain of Youth") до безобразия банальна. Впрочем, как и вся концепция картины в целом. Сразу напрашиваются параллели с "Сокровищем нации" и немножко с "Индианой Джонсом". А сюжетные повороты и вовсе намекают на использование нейросетей при написании сценария: настолько здесь все клишированно и шаблонно. Начиная от "напряженных" отношений между братом и сестрой (их отец, конечно, тоже был археологом) и заканчивая наличием тайного ордена с непременной штаб-квартирой в Ватикане. И тут максимально нелепо выглядит Стэнли Туччи, будто перепутавший павильон во время съемок в "Конклаве". Так сказать, вошел не в ту дверь. Ну да ладно.
Увы, но внятных персонажей в "Источник вечной молодости" не завезли. Главный герой Люк не представляет никакого интереса, и его сестра Шарлотта тоже недалеко ушла. Многие критики хвалят Натали Портман за актерскую игру, но разве ей нужно было что-то играть кроме вечных протестов и круглых от негодования глаз? Скукота. Экранной "химии" нет, глубины характеров - тоже. Может, тогда хотя бы злодей удался? Отнюдь. Материал Донала Глисона также не отличается изысканностью: все очень примитивно и схематично. Алчный, лживый, самолюбивый - на уровне детских фильмов Диснея. Кстати, о детях: пожалуй, единственным забавным героем стал сын Шарлотты по имени Томас. Школьник разбавил общее уныние и дал великовозрастным умникам ключевую подсказку. Лучше, чем ничего.
Легкий тон повествования будто бы должен подразумевать наличие некоего юмора, но и его в "Источнике" нет. Шутки отсутствуют напрочь, а диалоги - просто катастрофа. Герои изрекают массу банальностей, и слушать их нет никакого желания. Это точно Гай Ричи? Или в режиссерском кресле тоже сидела нейросеть? Совершенно непонятно, зачем нужны подобные фильмы, да еще и за 180 миллионов долларов. Картинка красивая, египетские пирамиды впечатляющие - а дальше-то что? Спойлер: ничего.
Глядя на такие вот "Источники" невольно подумаешь, что "Гай Ричи уже не тот". Да, это заказной студийный проект, но зачем настолько наплевательски относиться к качеству итогового продукта? А как же репутация? Да и к боссам AppleTV+ есть вопрос: не боятся ли они, что подписчиков у сервиса станет меньше после выпуска эдаких ужасных поделок? Зрители явно платят не за фильмы категории "В", которые при желании можно увидеть в других местах. Ну и самый важный вопрос: кто вернет время, потраченное на просмотр данного опуса? Пора уже любителям кинематографа искать источник вечной молодости, не иначе.
Оценка КИНОВАРНИ: 5/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ КИНОВАРНИ В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты: